Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Идеальный медиум оперы XX века

Исполнилось 70 лет знаменитому шведскому тенору Николаю Гедде. Его карьера продолжалась более тридцати лет, и даже сейчас он время от времени появляется на сцене.

КоммерсантЪ / Суббота 22 июля 1995
Николая Гедду, как и Герберта фон Караяна, вывел в большую жизнь Вальтер Легге -- шеф фирмы грамзаписи EMI. Союз этих двух музыкантов подарил слушателям много новых представлений о Бахе и Моцарте, Орфе и Стравинском. Караян, эксплуататор и эгоцентрик, постоянно включал Гедду в свои проекты, мучил, третировал и заставлял добиваться небывалого совершенства. Многие годы Караян оставался непререкаемым авторитетом музыкальной сцены. Но если кому и дано было спорить со славой первого дирижера мира, то это первому тенору. Их сотрудничество началось в 1952 и прекратилось в 1966 году. К этому времени без Гедды уже не мог обойтись ни один театр -- ни миланская "Ла Скала", ни парижская "Гранд Опера", ни нью-йоркская "Мет", первенство которой тогда еще никто не брался оспаривать.
Шведский певец вырос в семье эмигранта из России. Первым из его семи языков был русский, первой музыкой -- пение в православном храме. В Стокгольме его учил пению тенор Мартин Эман, позже, за океаном -- Паола Новикова, певица не русской, а итальянской школы. В основе феноменальной техники Гедды лежит бельканто: бесподобны легкость и гибкость его голоса, регистровая выровненность, идеальная чистота интонации, светлый и звучный тембр, ансамблевая чуткость. И, конечно, никто так блестяще не справляется с верхним регистром: Гедда поет партии, написанные для меццо-сопрано, -- в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, в "Орфее" Глюка; в "Пуританах" Беллини он без труда забирается на верхнее ре.
Искусство Николая Гедды принадлежит времени, когда оперный репертуар -- в совокупности культур и традиций -- инвентаризовали, систематизировали, приводили в порядок; начало этому положила Мария Каллас, великая модернистка, сделавшая оперы бельканто достоянием современного искусства (Гедда пел с ней на закате ее карьеры). Художественный склад Гедды как нельзя лучше соответствовал этой эпохе. Хотя тенор может быть великим, исполняя лишь Верди или Моцарта. Гедда спел более чем в 80 операх -- от русских до американских, не считая партий в ораториях, камерной музыки, народных песен и оперетт. Легче сказать, что он не был: Радамесом и Отелло, почти не пел в операх Вагнера и Рихарда Штрауса, а также избегал современной музыки -- хотя "Катерина Измайлова" Шостаковича, "Лулу" Берга и шенберговский "Моисей и Аарон" тоже числятся среди его заметных побед.
Гедда по праву считается уникальным и многоплановым стилистом -- возможно, его чутье на стили оказалось столь тонким в силу того, что он никогда органически не принадлежал ни одной национальной культуре. Критики спорят, какую часть его репертуара считать самой сильной. Вряд ли кто-либо из русских теноров пел Глинку, Чайковского, Мусоргского или Рахманинова с таким сочетанием чувства и такта -- так же, как ни один французский певец не мог сравниться с ним по идеальному балансу между словом и звуком в операх Гуно, Бизе, Массне или Берлиоза. В своих мемуарах Гедда признается, что именно в Париже выработал вкус и ощущение стиля -- теперь по его записям можно учиться петь французскую музыку.
Николай Гедда не стал, в отличие от своего соотечественника Юсси Бьерлинга, народным певцом родной Швеции -- зато почти стал народным певцом России, когда произвел фурор в 1980 году, спев все, что от него ждали -- от Ленского до замерзающего ямщика. Гедда -- не певец-интеллектуал, как Элизабет Шварцкопф или Дитрих Фишер-Дискау, с которыми он не раз вместе выступал в ораториях. Порой кажется, что он -- своего рода идеальный транслятор, будто взявший на себя бремя улавливать и воплощать окружающие его культурные веяния.
Характер певца так же гибок, как и голос. Не будучи прирожденным актером, Гедда терпеливо изучал систему Станиславского. Ему удалось не отрастить живота, как Джильи или тому же Бьерлингу: присутствие на сцене многопудовой Монтсеррат Кабалье всегда означало для него физическую угрозу. Как артист Гедда не был предназначен для "режиссерского" театра. Его активная карьера закончилась как раз к тому времени, когда опера окончательно превратилась в площадку мирового постмодернизма, а великие тенора стали непременными участниками пышных спортивных празднеств.
Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео