Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Идеальный медиум оперы XX века

Исполнилось 70 лет знаменитому шведскому тенору Николаю Гедде. Его карьера продолжалась более тридцати лет, и даже сейчас он время от времени появляется на сцене.

КоммерсантЪ / Суббота 22 июля 1995
Николая Гедду, как и Герберта фон Караяна, вывел в большую жизнь Вальтер Легге -- шеф фирмы грамзаписи EMI. Союз этих двух музыкантов подарил слушателям много новых представлений о Бахе и Моцарте, Орфе и Стравинском. Караян, эксплуататор и эгоцентрик, постоянно включал Гедду в свои проекты, мучил, третировал и заставлял добиваться небывалого совершенства. Многие годы Караян оставался непререкаемым авторитетом музыкальной сцены. Но если кому и дано было спорить со славой первого дирижера мира, то это первому тенору. Их сотрудничество началось в 1952 и прекратилось в 1966 году. К этому времени без Гедды уже не мог обойтись ни один театр -- ни миланская "Ла Скала", ни парижская "Гранд Опера", ни нью-йоркская "Мет", первенство которой тогда еще никто не брался оспаривать.
Шведский певец вырос в семье эмигранта из России. Первым из его семи языков был русский, первой музыкой -- пение в православном храме. В Стокгольме его учил пению тенор Мартин Эман, позже, за океаном -- Паола Новикова, певица не русской, а итальянской школы. В основе феноменальной техники Гедды лежит бельканто: бесподобны легкость и гибкость его голоса, регистровая выровненность, идеальная чистота интонации, светлый и звучный тембр, ансамблевая чуткость. И, конечно, никто так блестяще не справляется с верхним регистром: Гедда поет партии, написанные для меццо-сопрано, -- в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, в "Орфее" Глюка; в "Пуританах" Беллини он без труда забирается на верхнее ре.
Искусство Николая Гедды принадлежит времени, когда оперный репертуар -- в совокупности культур и традиций -- инвентаризовали, систематизировали, приводили в порядок; начало этому положила Мария Каллас, великая модернистка, сделавшая оперы бельканто достоянием современного искусства (Гедда пел с ней на закате ее карьеры). Художественный склад Гедды как нельзя лучше соответствовал этой эпохе. Хотя тенор может быть великим, исполняя лишь Верди или Моцарта. Гедда спел более чем в 80 операх -- от русских до американских, не считая партий в ораториях, камерной музыки, народных песен и оперетт. Легче сказать, что он не был: Радамесом и Отелло, почти не пел в операх Вагнера и Рихарда Штрауса, а также избегал современной музыки -- хотя "Катерина Измайлова" Шостаковича, "Лулу" Берга и шенберговский "Моисей и Аарон" тоже числятся среди его заметных побед.
Гедда по праву считается уникальным и многоплановым стилистом -- возможно, его чутье на стили оказалось столь тонким в силу того, что он никогда органически не принадлежал ни одной национальной культуре. Критики спорят, какую часть его репертуара считать самой сильной. Вряд ли кто-либо из русских теноров пел Глинку, Чайковского, Мусоргского или Рахманинова с таким сочетанием чувства и такта -- так же, как ни один французский певец не мог сравниться с ним по идеальному балансу между словом и звуком в операх Гуно, Бизе, Массне или Берлиоза. В своих мемуарах Гедда признается, что именно в Париже выработал вкус и ощущение стиля -- теперь по его записям можно учиться петь французскую музыку.
Николай Гедда не стал, в отличие от своего соотечественника Юсси Бьерлинга, народным певцом родной Швеции -- зато почти стал народным певцом России, когда произвел фурор в 1980 году, спев все, что от него ждали -- от Ленского до замерзающего ямщика. Гедда -- не певец-интеллектуал, как Элизабет Шварцкопф или Дитрих Фишер-Дискау, с которыми он не раз вместе выступал в ораториях. Порой кажется, что он -- своего рода идеальный транслятор, будто взявший на себя бремя улавливать и воплощать окружающие его культурные веяния.
Характер певца так же гибок, как и голос. Не будучи прирожденным актером, Гедда терпеливо изучал систему Станиславского. Ему удалось не отрастить живота, как Джильи или тому же Бьерлингу: присутствие на сцене многопудовой Монтсеррат Кабалье всегда означало для него физическую угрозу. Как артист Гедда не был предназначен для "режиссерского" театра. Его активная карьера закончилась как раз к тому времени, когда опера окончательно превратилась в площадку мирового постмодернизма, а великие тенора стали непременными участниками пышных спортивных празднеств.
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео