посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянская опера сквозь итальянское кино

Комическая опера Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале", привезенная в Москву Пермским театром, стала посетителям фестиваля "Золотая маска" наградой за оперные страдания (кто читал субботний номер, вспомнит, о чем идет речь -- кто не вспомнит, его счастье). Спектакль молодого режиссера Георгия Исаакяна -- маленькое чудо, волшебство итальянской оперы, способное, оказывается, цвести и на нашей земле.

КоммерсантЪ / Вторник 26 марта 1996
К удивлению зрителя, под звуки увертюры начинается кино. Гвидо, Клаудиа, Сарагина, Анук Эме, священники, опять Гвидо, опять Клаудиа. Набор кадров, довольно бестолковый, вдруг сменяется на экране какими-то бегущими полосами. Тут компания ротозеев, пялившихся все это время на экран, спешно хватает свою лавку и сматывается с авансцены. Оказывается, полосы (так и представляю себе киномеханика, который, согнувшись в неудобной позе, тянет через рамку проектора кальку или целофан) -- это дождь пошел. И все в таком духе, следовало бы мне доложить читателю. Нет, не все.
Никакого упрямого феллинизма в постановке, на счастье, нет. Опера как уклад, дух и закон жизни южной провинции, воспетой всеми киноитальянцами, -- не более чем образ, помогающий изобразить на сцене провинциальный оперный спектакль как жанр -- со всеми его симпатичными штампами, полнотой чувств, нелепостями и любительщиной, далекой от столичного лоска. Этому помогает и не совсем пермский, а скорее южный колорит, и не только Анзор Шомахия в благодарной роли молодящегося буффоного старика, но и его славянские партнеры, с головой бросившиеся в стихию родной иностранщины, но удержавшиеся, между тем, от пускания вялых ностальгических пузырей.
Однако в опере три акта, и все три кое в чем, а разные (приведите еще такие примеры). И еще до первого антракта я стал подумывать, что такой спектакль украсил бы и столичную сцену. Протащив комическую оперу через постнеореализм, режиссер Георгий Исаакян и его коллеги-художники (выпускники Школы-студии МХАТ) умело себе освободили руки -- и пустили в ход вполне аутентичные камзол дона и пеньюар его мнимой супруги, реплики в зал, беготню, переодевания, залезания на стол, потешные (и хорошо отрепетированные) па, звонкие плюхи и даже манекен с поющим ртом в роли нотариуса.
Режиссерских находок несть числа. А как же с музыкой -- поют выдающиеся певцы? Нет. Перечень вокальных недостатков занял бы в нашем отчете целую страницу. Но перелистываем ее: и Виктор Суховской (добрый интриган Малатеста), и Сергей Власов (балбес-влюбленный), и особенно Татьяна Куинджи (игривая вдовушка, монашка и сварливая жена в одном лице) блещут умением актерски обыгрывать любые проколы. Оркестр под началом Ара Карапетяна пусть не слишком игрист, но стилен. Доницетти гарцует вдоль по своей опере в легком латинском тоне -- и в превосходном русском переводе. Слова слышны, зал хохочет над словами. Что не мешает Эрнесто спеть свои куплеты в третьем акте (хит оперы) на изысканном итальянском и заслужить аплодисменты у хора, а за ним и у зрителей.
Пермская работа -- веселая, техничная, подробная и задиристая. Спектаклю ровно год: как раз в этом возрасте всем и положено радоваться жизни. Он растет среди милых семейных изображений: когда надо менять декорации, режиссер развлекает нас загадочными слайдами. На них я узнал Тото, Фернанделя и, кажется, Симону Синьоре. Был еще какой-то вальяжный, не хуже веласкесовского папы, старик на велосипеде и в шапочке -- стало понятно, откуда такая же на главном герое. Пристав после спектакля к режиссеру, я, конечно, не добился ничего -- "забыл уже, откуда я эти карточки переснял, или подписи были оторваны". Схитрил, скорее всего, Георгий Исаакян -- и я бы так же сделал. В самом конце оперы Дон Паскуале, незлобно сердясь, уходит прочь, кряхтя от дотоле неведомого им радикулита. Ему жаль не того, что поделом одурачен, а жаль, что все кончилось. А для зрителя на закуску вдруг пускают титры -- Гримальди, Феллини, Мастрояни, Клаудиа Кардинале, Анук Эме... Еще пару секунд длится эта обворожительная дурь, в поклонники которой я горячо всех призываю.
посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.




посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео