Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Филип Гласс, Жан Кокто, чудовище и видеоэкран

Из трех премьер, представленных в последнее время мировой оперной аудитории, самую сдержанную реакцию вызвала опера "Лолита" Родиона Щедрина. Бурное одобрение заслужили "Красавица и чудовище" -- "опера для оркестра и кинофильма" Филипа Гласса и оратория, составленная из музыки Сергея Прокофьева к фильму Эйзенштейна "Иван Грозный". Впрочем, в последнем случае на стороне произведения была только простодушная публика, восторг которой не захотели поддержать эрудированные профессиональные критики.

КоммерсантЪ / Среда 11 января 1995
Неприятие ораториальной версии "Ивана Грозного" итальянскими критическими светилами коренится в самой истории создания произведения. По мнению обозревателя газеты Corriere Della Sera, фильм Эйзенштейна "Иван Грозный" -- "амбициозная лента, состоящая из трех частей, так и оставшаяся незаконченной из-за возникших в работе препятствий". Основным содержанием фильма является "темный, глубокий восточный деспотизм, которого не понять без чтения 'Писем из России' маркиза де Кюстина". А вот Прокофьева, на взгляд критика, отличает "реалистически-повествовательный музыкальный язык, недоступный формалистическому влиянию, например, Шостаковича". Признавая наличие в прокофьевской кинопартитуре эпизодов высокого качества и отмечая, что композитору удалось создать собственную музыкальную систему, ни в коей мере не подавляющую его личность, критик считает, что музыке фильма недостает развития, а целое мозаично и фрагментарно.
Но самое большое удивление коллеги вызывают поступки двух видных музыкантов. Первому из них, Абраму Стасевичу, пришло в голову после смерти композитора превратить звуковое сопровождение фильма в ораторию. Второму, Риккардо Мути, -- исполнить эту вещь в "Ла Скала". Маэстро Мути, наверно, хотел вспомнить свои юные годы, когда нередко дирижировал партитурами вроде этой, веря в их художественную ценность. Обозреватель признает, что лучшего исполнения, в котором приняли участие русские певцы Нина Терентьева, Сергей Лейферкус и Александр Лазарев, представить невозможно. Но его не оставляет убеждение, что талант артистов можно было бы использовать для интерпретации более достойной музыки. Публика же отнеслась к произведению совсем по-другому, и "Иван Грозный" встретил в Милане триумфальный прием.
Этого нельзя сказать про другую премьеру, также освященную именами выдающихся музыкантов и давно ожидавшуюся. Шведская королевская опера в Стокгольме показала премьеру оперы Родиона Щедрина "Лолита". В ней композитор решился осуществить то, что в свое время оказалось не по плечу Леонарду Бернстайну. Автора "Вестсайдской истории", мечтавшего написать произведение по роману Набокова, где партию Гумберта Гумберта исполнял бы Дитрих Фишер-Дискау, остановила интеллектуальная насыщенность литературного повествования и сложности, связанные с исполнением роли нимфетки. Родиону Щедрину, по-видимому, посчастливилось эти проблемы решить. Автор "Озорных частушек" пожертвовал многими деталями и второстепенными персонажами романа, но постарался сохранить дух набоковской словесной игры.
Либретто оперы построено в виде цепочки воспоминаний, посещающих Гумберта Гумберта в тюремной камере. Его преследуют видения суда (мужской хор) и убитого им развратного драматурга. Создается впечатление, что героя мучают угрызения совести, хотя у Набокова на это нет и намека. Сама опера оказалась вполне добротной, но не более того. Она идет три с половиной часа, и поскольку драматургия и музыка достаточно вялы, кажется затянутой. По мнению критиков, три оркестровые интерлюдии можно было бы безболезненно сократить, а банальные песенки двух девочек-мотыльков вообще выкинуть. Лучшим номером была признана Sancta Maria в исполнении хора мальчиков, возвращающая мысли Гумберта Гумберта к временам его первой трагической любви.
Королевской опере удалось найти идеальную исполнительницу главной роли. 25-летняя Лиза Густаффсон обладает почти всеми качествами Лолиты -- сначала она выглядит и звучит как эмоционально незрелая девочка-подросток, а позже вполне убедительно превращается в неопрятную беременную домохозяйку. Баритон Пер-Арне Валгрен, исполняющий очень длинную партию Гумберта Гумберта, беспрерывно прикладывается к бутылке и не всегда точен, но в целом довольно сносен. Тенор Бьерн Хауган в роли драматурга Куилти производит прекрасное впечатление. Сексуальные сцены, правда, лишены набоковской поэтичности, но возмутить могут разве что завзятого ханжу. Декорации создал известнейший сценограф Джон Конклин, вдохновившийся живописью Эдварда Хоппера и американским сюрреализмом. "Лолита" стала очередным оперным проектом Мстислава Ростроповича, активно работающего в области современного репертуара. Маэстро, считающий, что новое произведение Щедрина идеально соответствует природе набоковского романа, дирижировал старательно. Тем не менее, результат оказался достаточно вялым.
Если "Лолита" -- традиционная опера, а "Иван Грозный" -- оратория, собранная из киномузыки, то "Красавица и чудовище" -- новое произведение знаменитого мастера американского минимализма Филипа Гласса -- некий новый жанр, названный автором "оперой для оркестра и кинофильма". В качестве материала Гласс использовал фильм Жана Кокто "Красавица и чудовище" с Жаном Маре в главной роли. Фильм показывается на видеоэкране, расположенном в глубине сцены. Однако оригинальная звуковая дорожка в проекте почти не используется. На авансцене располагается полукругом Philip Glass Ensemble, которым дирижирует бессменный Майкл Ризман. Ансамбль состоит из трех саксофонистов, клавишника и звукорежиссера. Между ними расположены микрофоны, в которые поют меццо-сопрано Александра Монтано (Красавица), баритон Грегори Пурнхаген (Чудовище, принц) сопрано Халли Нэйл (Фелиция, Аделаида) и бас Дзенг Джу (Отец, Людовик и Ростовщик). Певцы исполняют свои фразы совершенно синхронно с движением губ актеров на экране. На сцене царит световой хаос, который, впрочем, не мешает видеть изображение. Чтобы подчеркнуть драматические эффекты сценария Кокто, Гласс прибегнул к большему разнообразию музыкальных и вокальных средств, нежели те, которое обычно отличают его минималистские творения: в некоторых местах он вводит фрагменты оригинальной звуковой дорожки. Впервые опера была показана летом на Festival de Gibellina на Сицилии и пленила итальянцев. Зал Бруклинской музыкальной академии, где давалась американская премьера, был также полон, а результат превзошел все ожидания. В ближайшее время Гласс планирует подобную же постановку "Ужасных родителей".

На Стокгольмскую постановку "Лолиты" Щедрина чуть было не был наложен судебный запрет. Композитор не позаботился об авторских правах -- а все они принадлежат Дмитрию Набокову, сыну писателя. Тот, в свою очередь, продал право на создание драматической версии "Лолиты" одной из голливудских кинокомпаний, затевающей очередную киноверсию романа (первый фильм по "Лолите" снял Стенли Кубрик). В качестве выхода из положения было решено, что опера не может исполняться на английском, русском и немецком языках, но против шведского обладатели прав возражать не станут. Набоков-младший присутствовал на премьере и, вдохновленный работой Щедрина и Королевской оперы, заявил: "Это единственный случай, когда можно сказать, что увидь это отец -- он был бы счастлив". Другим препятствием к осуществлению постановки стали выступления шведских защитников детей, утверждавших, что постановка может спровоцировать извращения и насилие. Директору оперы Эскилю Хембергу пришлось выступать по национальному телевидению, доказывая, что искусство призвано отражать социальные проблемы, а опера, если ей запрещают показывать человеческие пороки, не имеет будущего.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео