Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Оцепенелость фейерверка, непоколебимость мишуры

В минувшую субботу московская оперетта показала премьеру "Женщина и мужчины", выпущенную к юбилею примы, Светланы Варгузовой. "Музыкальную фантазию в двух действиях, которую сочинили Оффенбах и Чайковский, Кальман и Рахманинов, Россини, Гершвин, Лоу и другие великие композиторы специально для юбилея народной артистки России" (именно так написано в программке к спектаклю) видел критик АЛЕКСАНДР СОКОЛЯНСКИЙ.

КоммерсантЪ / Вторник 17 января 1995
Театральная традиция сочинять пьесы и либретто, предназначенные сугубо конкретным исполнителям, никогда в сущности не умирала. Можно вспомнить "Старую актрису на роль жены Достоевского", написанную Эдвардом Радзинским для Татьяны Дорониной. Можно вспомнить спектакли агентства "Богис" с Олегом Меньшиковым и Александром Феклистовым: пьесы "N (Нижинский)" и "Башмачкин" драматург Алексей Бурыкин сочинил по заказу и дорабатывал непосредственно в ходе репетиций. И все-таки "Женщина и мужчины" -- случай особый. Здесь спецзаказ звезды -- предмет веселого бахвальства. Спектакль приготовлен к юбилею, как именинный торт -- такие вещи довольно часто подразумеваются, но афишируются на моей памяти впервые.
Итак, была показана "Музыкальная фантазия в двух действиях, которую сочинили Оффенбах и Чайковский, Кальман и Рахманинов, Россини, Гершвин, Лоу и другие великие композиторы специально для юбилея народной артистки России". Если отбросить претензии на остроумие, нетрудно понять: "Женщина и мужчины" -- бенефисный дивертисмент, бесхитростный и бессюжетный. То есть сюжет один: празднование и восхваление. Зритель приглашен вдоволь налюбоваться Варгузовой, как маленький принц -- закатом, и ни для чего более.
Либретто сочинила Инара Гулиева, она же и режиссер-постановщик спектакля. Содержание реприз и интермедий пересказу практически не поддается. Самая забавная шутка такова: одного из тринадцати мужчин, составляющих гарем султанши-примы, просят спеть, он кокетливо отказывается, намекая, что неплохо бы публике присоединиться к увещеваниям. Звучат продолжительные и довольно бурные аплодисменты, и, сорвав их, артист уходит за кулисы, благодарно кланяясь: не перебивать же самому себе такой успех!
Остроумие, требующее милосердия, но что поделать: оно в свойствах жанра. Человека со стороны уровень юмора обескураживает, те же, кого программка именует "искушенным московским опереточным зрителем", к нему привыкли и другого не просят. Они знают, на что идут, и не смущаются условностями жанра. Это их праздник: Варгузова, которая весь вечер "играет, поет, танцует, изредка уходя со сцены разве только для того, чтобы сменить один превосходный костюм на другой, еще более превосходный". Костюмы и вправду хороши, и жаль, что имя кутюрье не указано. Помимо того, что покрой изящен и деликатен, сценический гардероб актрисы тонко продуман по колориту: сочетания цветов заставляют вспомнить неоимпрессионистическую живопись Сера.
Светлана Варгузова сегодня, бесспорно, первая леди российской оперетты. Парадное шоу обязывает ее неукоснительно занимать центральную позицию: это, разумеется, почетно, но не очень выигрышно для сценического обаяния Варгузовой. Ее талант требует сюжетного развития. Она -- одна из редкостных актрис оперетты, для которых существование на сцене есть непрерывный процесс, а не калейдоскоп номеров и эффектов. Ее игра может быть живой и легкой, увлекательно развивающейся. В "Женщине и мужчинах" лучшие качества актрисы приносятся в жертву пафосу юбилейного чествования: "звезда" блестит торжественно и чудно, но несколько однообразно.
Впрочем, это суждение человека, оперетту скорее недолюбливающего. Вчуже не составляет труда увидеть прелесть увядшего жанра именно в его осознанном увядании, принятом как исходное правило игры. В этом смысле показательно, что партнеры Варгузовой, впервые выйдя на сцену, изображают карикатурных рамоликов. Потом они выпрямят спины и отклеят бороды, всем своим видом показывая, что оперетта вечно молода и весела (тра-ла-ла, тра-ла-ла), но это совершенно особое веселье: столь же преодолевающее старообразность, сколь и питающееся ею.
Можно понять обаяние пестрой и простодушной рутины, жизнелюбие и легкомыслие, десятки лет имитируемое по одним и тем же канонам. Можно оценить избитость шутки как особое эстетическое качество, увидеть в неказистой манерности жестов условное обозначение светского шарма, возникшее по давней взаимной договоренности со зрителем, а общую примитивность и преувеличенность игры оценить как полноправное явление стиля (существует же примитивизм в живописи, и никто не сомневается в гениальности Руссо и Пиросмани). В конце концов, как не подивиться тому, что безмятежно легкое, темпераментное и несерьезное искусство на поверку оказалось самым устойчивым, как не восхититься этой оцепенелостью фейерверка, непоколебимостью мишуры!
Стоит напомнить: идиосинкразия к стилю и форме иногда отступает перед живым проявлением дара. Можно отвергать нефигуративную живопись, но плениться картинами Кандинского. Можно от всей души не любить постмодернистское искусство как таковое, но сделать исключение для прозы Умберто Эко и фильмов Гринуэя. Точно так же, оставаясь всецело равнодушным к оперетте, трудно не поддаться очарованию Варгузовой.
Для интеллигента поздней советской эпохи, читателя запрещенных книг и кухонного вольнодумца, признаться в приязни к оперетте было все равно, что предпочесть Полада Бюльбюль-оглы -- Владимиру Высоцкому. Сегодня с диктатурой интеллигентского вкуса в целом покончено. Это сулит хорошие перспективы незамысловатым и добропорядочным развлечениям, важнейшим из которых (в силу наибольшей традиционности) для нас является оперетта. Людям, на которых действуют ее чары, можно позавидовать почти искренне.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013



Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео