посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Рахманинов хорош и по-германски, и по-американски

В двух ведущих концертных залах Москвы прошли концерты Государственного академического симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова. Были исполнены произведения Сергея Васильевича Рахманинова. Дирижировал Арнольд Кац. В качестве солиста выступил Николай Петров (фортепиано). Концерты, в которых также приняли участие Государственный академический русский хор им. А. В. Свешникова (худ.рук. -- Евгений Тытянко), солисты Надежда Красная (сопрано), Абдул Мукманов (тенор) и Виктор Параскева (бас), прошли 23 января в зале имени Чайковского и 24-го в Большом зале Консерватории. На последнем побывал обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ, ставший свидетелем наплыва публики и успеха музыкантов.

КоммерсантЪ / Четверг 26 января 1995
Оба концерта являются частью традиционных абонементов -- как показал прошедший сезон, все еще очень устойчивого по посещаемости раздела концертной жизни столицы. Один из них (в зале Чайковского) -- сборный и называется просто "Музыкальные шедевры", в другом (в БЗК) Николай Петров исполняет вразбивку все произведения Рахманинова для фортепиано с оркестром, а дирижеры, с которыми он объединяется, дополняют программу рахманиновскими же избранными симфоническими партитурами.
По расписанию предполагалось, что вместе с Петровым будет выступать Государственная капелла России во главе с Валерием Полянским, однако же дирижировал Арнольд Кац, получивший в распоряжение "светлановский" оркестр. Рискнем сказать, что слушатели от этой отнюдь не проиграли. В особенности когда исполнялся первый же номер программы -- симфоническая поэма Рахманинова Die Toteninsel ("Остров мертвых"), навеянная впечатлением от мистической картины Арнольда Беклина. Нетипичный для Рахманинова опус был создан в 1908 году, в пору отшельничества в Дрездене, куда композитор скрылся от собственной московской пианистической славы. С одной стороны, эта партитура -- красноречивый пример русского декаданса начала века, стремящегося облачиться в германские одежды, с другой -- великолепный образец оркестрового письма, способный спорить с партитурами позднеромантических немецких гениев. Мрачные настроения тех лет и сюжет Беклина побудили Рахманинова использовать в тематическом здании поэмы мотив Dies irae -- секвенции XIII века, ставшей обязательной частью заупокойной службы. Форма строится без швов, на непрерывном дыхании, и, на поверхностный взгляд, состоит из простого волнообразного чередования подъемов и спадов. Но от дирижера она требует солидного мастерства в управлении медленными нарастаниями, приводящими к обвалам кульминаций, или же долгими, опустошающими оседаниями звучности. Оркестр под управлением Каца жил наполненной сбалансированной жизнью: ведущие голоса вытягивались из сплетения второстепенных, чтобы снова и надолго исчезнуть в пучине. Лучшими друзьями Рахманинова и Каца были струнные, но даже и медь (читатель, вероятно, удивится) звучала очень прилично.
Затем были сыграны Вариации на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43. Это одно из поздних сочинений Рахманинова (1934 год) и, признаемся откровенно, очень здорово написанное. Как известно, в послереволюционные годы Рахманинов жил в США -- и это обстоятельство оказало заметное влияние на его подход к композиторскому делу. В некоторых местах Вариаций слышно, что Рахманинов со вниманием отнесся к такому эпохальному сочинению, как Рапсодия в блюзовых тонах Джорджа Гершвина -- правда, с еще большим вниманием Гершвин, сочиняя Рапсодию, изучал концерты Рахманинова. Эстрадный блеск Вариаций, четкость строения (хотя и не без фокусов -- например, 1-я вариация идет раньше самой темы), легкость оркестровки -- одним словом, это сочинение полностью противоположно "Острову мертвых". Единственное, что их объединяет -- тема Dies irae. Конечно, все композиторы в душе считали себя великими криптографами, но в данном случае дело гораздо проще и снова объясняется романтически-демоническими причинами. Паганини заключил пакт с силами зла (которые, собственно, и персонифицирует грозная тема средневековой литургии). Они наделили его полнотой любви и техническим совершенством. Чем заканчиваются такие сделки, известно -- в заключительной вариации тема Dies irae звучит вновь. Зато в памяти остается упоительная 18-я вариация -- целая медленная часть, вдохновенный гимн, напоминающий о Рахманинове русской поры и ставший прообразом всех финалов голливудской киномузыки.
Здесь-то и засверкал в полную силу артистический контраст между нашими героями. Рахманинов умел придавать подобным сценам особый шик и трепет: пианист играет нежно и холодно, словно проскальзывая между теплых лучей света, которыми заливает его оркестр. Блюдечко с мороженым и торжественный солнечный диск -- такой парой представали в звуках толстый Николай Петров и подтянутый Арнольд Кац. Оркестр не всегда мог состязаться в беглости с пальцами Петрова, и было вдвойне обидно, что из-за этого страдали эффектные несовпадения фраз, придуманные композитором. А ведь в таких партитурах точность от солиста, оркестра и особенно дирижера требуется, как в мультфильме (чем и отличался Филадельфийский оркестр Леопольда Стоковского). "Хороший дирижер должен быть хорошим шофером", -- говорил Рахманинов, бывший и тем и другим.
Завершился концерт поэмой "Колокола", считающейся одним из центральных рахманиновских произведений. По праву или нет -- вопрос открыт, но сам композитор любил его больше прочих. Однажды (дело было еще в России) анонимная поклонница прислала Рахманинову поэму Эдгара По в переводе Бальмонта, надеясь вдохновить на ее музыкальное воплощение. Как ни удивительно, но композитор отложил план большой симфонии и принялся за этот текст. Четыре части -- четыре решения близкой Рахманинову колокольной темы (колокольчики саней, свадьба, набат, похоронный звон), отражающие этапы человеческой жизни. В антракте перед исполнением "Колоколов" в фойе носилась фраза, пущенная, не исключено, и кем-то из непосредственных участников исполнения: "Бегите от солистов бегом". Однако зал не опустел: "Колокола" -- одно из самых любимых слушателем сочинений русской вокально-симфонической музыки.
Недавно Арнольд Кац дирижировал в Новосибирске Реквиемом Верди. Наш новосибирский коллега Владимир Калужский, сообщая подробности этого исполнения, отметил, что хор порою терялся за оркестром, ему не хватало мощи. Видимо, то же самое произошло и в Москве. Правда, жанр произведения обозначен Рахманиновым как "поэма для симфонического оркестра, хора и солистов" -- оркестр здесь был главной и лучшей частью целого. Солистами пугали, может быть, и зря: были они не хуже других -- по крайней мере, хоть честно пели и не разубедили в том, что Рахманинов -- композитор прекрасный, пусть его и слишком сильно любят.

Об Арнольде Каце мы уже писали не раз, и с особым удовольствием -- о его недавнем 70-летнем юбилее. Тогда же мы убедились, что маэстро, которого за волевую манеру и неукротимую энергию иногда сравнивают с великими полководцами, нисколько не собирается сужать масштабов своей деятельности. Напротив, воздушные линии мира едва успевают доставлять его к месту встреч все с новыми оркестрами. Только в двух российских столицах (не говоря о Европе или Сибири -- где Кац уже 38 лет руководит Новосибирским оркестром), под властью его палочки побывали уже четыре или пять коллективов
посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео