посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



Маэстро урезал траурный марш

В Большом зале консерватории состоялся концерт Государственного академического симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова. Были исполнены симфонические фрагменты из опер Рихарда Вагнера. Дирижировал Валерий Гергиев. В концерте приняла участие солистка Мариинской оперы Евгения Целовальник (сопрано). Концерт прошел с аншлагом, были заполнены не только сидячие места, но и все проходы; даже в партере слушатели стояли вдоль стен. Успех вполне соответствовал репутации петербургского дирижера, заслужившего в прошлом году приз The Classical Music Award как лучший дирижер года.

КоммерсантЪ / Пятница 03 февраля 1995
На пути московского слушателя к Вагнеру слишком много препятствий: для наших оперных сил его грандиозные создания пока еще неподъемный труд. Существуют, правда, превосходные записи, но не каждому дано их осилить. Зато с симфоническими фрагментами из опер Вагнера наверняка знаком любой слушатель -- даже тот, кому либо не приходилось слушать опер Вагнера полностью, либо он просто не отважился на это.
Нельзя сказать, что отдельные фрагменты вычленяются из тягучей, пронизанной сквозным развитием материи вагнеровских музыкальных драм так же легко, как романс Радамеса из оперы Верди "Аида". Даже такой, казалось бы, ударный номер, как "Полет валькирий" (забегая вперед, скажем, что именно он бисировался по настоятельному требованию публики), в опере представляет собой сцену с вокальными партиями, естественно переводящую к дальнейшим событиям картины: легче дело обстоит с увертюрами или антрактами. Всего же на концертной сцене давно укрепилось полтора-два десятка фрагментов, и виднейшие дирижеры мира считают своим долгом принять в их исполнении участие.
Что касается Валерия Гергиева, завоевавшего славу прежде всего именно на поприще оперы, исполнение подобной программы стало, быть может, единственным способом проявить себя в Москве хотя бы отчасти в другом жанре. В этом можно прочесть и некоторый упрек столице, которая, будучи лишена настоящей оперы, не может предложить выдающемуся оперному дирижеру ничего иного, нежели вариант "концертного исполнения". Если это так, то нельзя не признать, что упрек справедлив.
В первом отделении были исполнены увертюра к "Риенци", ранней опере, написанной не без влияния пышного французского стиля и его короля, Джакомо Мейербера, затем -- вступление к "Парсифалю", наоборот -- последнему, полному сумрачной мистики творению Вагнера. За ними последовало лирическое и красочное "Путешествие Зигфрида по Рейну" из "Гибели богов" и, наконец, стремительный антракт из "Лоэнгрина". Во второй части концерта Валерий Гергиев, не оставив публику без "Полета валькирий" (из "Валькирии"), развернул кульминацию в Траурном марше из "Гибели богов" и закончил финальной сценой из той же оперы -- единственным фрагментом неконцертного характера, зато создающим представление о поэтическо-музыкальной структуре вагнеровской сцены.
В последнем пункте программы участвовала певица Евгения Целовальник; ее ансамбль с дирижером был безупречен, хотя голосовой мощи, необходимой для исполнительницы партии Брунгильды, певице часто не хватало. Из последнего замечания читатель сможет понять, что оркестр звучал весьма громко. Разумеется, это не единственное, чего удалось добиться дирижеру от музыкантов -- во всех номерах программы исполнение отличалось четкостью вступлений; властный и энергичный жест Гергиева, управлявшего оркестром без палочки, не оставлял никаких сомнений относительно темпов, динамики и слышания формы в целом. Особые слова можно отнести к вступлению из "Парсифаля" -- здесь темпы были мистически замедлены, паузы эффектно глубоки, фразы "произнесены" ясно и выразительно. Однако в остальных пьесах оркестр звучал хотя и громко, но досадно плоско. Струнные были блеклыми и необъемными, ударные -- чересчур сухими и прямолинейными. Деревянные звучали лучше, зато медные, на которые легла основная нагрузка, -- откровенно форсированно и жестко. Целостный организм оркестра распался на отдельные группы, каждая из который старалась до седьмого пота, но -- каждая за себя. Не прибавляли оптимизма и шероховатости в переходах, когда одна группа должна плавно подхватывать мысль, начатую другой. Печальнее всего было то, что хлесткий и агрессивный тамбурмажорский метод исполнения свел на нет разницу между отдельными произведениями. Все словно подчинялось единственному принципу "Маэстро, урежьте марш!", и фрагменты, например, из "Риенци" и "Гибели богов" казались частями из одной трескучей оперы -- хотя некоторая стилистическая разница между ними все же есть. Стало уже банальным упоминать, что траурная музыка по убитому Зигфриду когда-то была официальной пьесой, сопровождавшей похороны высших чинов гитлеровской армии. Но даже для этой цели описанное исполнение не подошло бы -- оркестр напоминал роту некормленных новобранцев, изображающую в массовке мощную тевтонскую армию.
И все же нам кажется несправедливым выносить подобное суждение о "светлановском" оркестре в качестве окончательного. Не так давно этот коллектив продемонстрировал прекрасный объемный звук и сбалансированное звучание -- когда Арнольд Кац давал рахманиновскую программу. Он смог добиться от оркестра лучшего, на что способны музыканты. Гергиев беспощадно вывел нас за предел их возможностей.
С другой стороны, конечно, Вагнер -- не Рахманинов, и настоящих оркестровых традиций исполнения вагнеровской музыки у нас нет. Настоящего знания Вагнера слушателями, а значит, традиций его восприятия -- тоже. "Вагнерианство" стало достоянием интеллектуалов, но и среди них уже не селится дух причастности великому, непомерному, способному изменить дыхание эпохи гению -- как это было в России в начале нашего века. Иначе не объяснить творческих мотивов, которыми руководствовался выдающийся оперный дирижер наших дней Валерий Гергиев.

Весь Вагнер -- Memento mori! современному искусству. Нигде так не слышно это праведное Memento, как в России, потому что нигде не было столь великих бегунов от современного искусства, как в России: бежали у нас Гоголь, Достоевский, Лев Толстой, "скрывался и таил" Тютчев, бредил последним поэтом Баратынский, возвещал о конце литературы Мережковский, ушел А. Добролюбов, облекается в гносеологическую броню и сжимает себя в методологические тиски Андрей Белый -- и у всех, больших и малых, одно "потому что": потому что слышат это праведное Memento! и лучше им молчать, онеметь, "таить и скрываться", чем быть радугой, не из чистых вод ключа вертоградного воссиявшей. Сергей Дурылин. Вагнеръ и Россия. "Мусагет" MCMXIII
посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Другие видео