Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Спектакль вместо проекта, мистерия вместо комедии

Московская премьера проекта "Сад"

КоммерсантЪ / Пятница 24 февраля 1995
Проект "Сад" присутствует в московской художественной жизни уже около пяти лет, периодически материализуясь в виде перформансов, выставок, открытых репетиций и рабочих прогонов, устраиваемых для широко понимаемого круга "своих". Так или иначе, зрителями "Сада" успела перебывать добрая половина потенциальной аудитории -- другая же половина не менее информирована о нем благодаря молве и печати. Теперь уже невозможно отделить миф о неуничтожимом Саде, выращенный авторами из текста чеховской пьесы, от мифа о самом проекте "Сад". Многие давно догадались, что именно такой способ осуществления и является подлинной жизнью проекта. Этому нисколько не мешает то, что идеал дорогостоящего и престижного спектакля-абонемента, в котором четырехактная мистерия о вишневом саде станет только частью целого, продолжает существовать: именно своей несбыточностью он поддерживает живость и экспериментальный характер всех промежуточных вариантов.
За пять прошедших лет художественная среда адаптировалась к "Саду" успешнее, чем театральная. Но обвинять последнюю тоже нелепо: сколько ни подвергай сомнению устойчивость представлений о видах искусств, сколько ни произноси слово "проект" вместо слова "спектакль", ситуация театральной премьеры -- а особенно долгожданной московской -- моментально лишает логику пред- и пост-истории юридической силы. Московская премьера ограничивалась "комедией Антона Павловича Чехова" и представлялась два дня, а не семь. В спектакле не участвовал балет, отсутствовали телекамеры и видеоэкраны, в цветном дыму не дрожали лазерные проекции, звук был не квадрофоническим. О степени воплощенности всех сценографических замыслов Юрия Харикова мы могли только догадываться, хотя роскошные и виртуозно выполненные костюмы (не раз уже экспонированные на выставках и воспетые мастерами фотоискусства) создавали отдаленное представление о совершенстве задуманного. Однако рискнем утверждать, что спектакль все же не лишен полноты высказывания, ибо суть его на 99% раскрывается из сценического существования тех, кого обычно принято называть актерами.
В этой точке начинается роковое расхождение проекта с современной культурой. Умение квалифицированного потребителя искусств судить о художественной структуре целого по выразительному фрагменту остается в спектакле невостребованным. Перестает работать способ существования текста в системе пересказов, конституированный в культуре последних лет как один из главных. Возможно, пять лет назад это еще было не так, но за истекшие годы участники ничего не сделали, чтобы исправить положение. К тому же сам спектакль нигде не равен сам себе. Несмотря на то, что смысл действия определяет подробно проработанная внутренняя канва, никакой прочной защиты от дезориентирующих зрителя сюрпризов не существует.
Воспринимать игру воспитанников Мастерской индивидуальной режиссуры нелегко, даже если внутренние энергии спектакля ведут себя благоприятным образом. А это происходит далеко не всегда -- так, первый акт, длившийся более двух часов, прошел тяжело, рвано и мучительно. Да и в остальных частях спектакля, удавшихся лучше, немало времени было отведено непрестанным, вхолостую повторяющимся попыткам обрести искомые смысл и дыхание действия. Между тем режиссура Бориса Юхананова словно испытывает актерский ансамбль до конца: в то время как большинство опытных мастеров стремится обезопасить себя от возможной рассогласованности актерской игры точностью мизансцен и проверенностью ритмов, Юхананов принципиально не прибегает к профессиональной страховке, доверяя лишь логике разбора текста, а еще больше -- тому, чем эта логика отзывается в актере.
Сам же режиссерский разбор пьесы подвергает зрителя, особенно в случае благополучного развития событий, определенному испытанию -- и в первую очередь того зрителя, кому чеховский текст дорог своей интонацией. Епиходов, например, подает реплику: "Хожу ли я, отдыхаю, кушаю ли, про то могут рассуждать только люди знающие..." Акцент в этой тираде делается не на слове "знающие", а на слове "люди". Реплика приобретает странную, искаженную мелодию. Между тем Епиходов говорит правильно: рассуждать могут люди, то есть твари другой породы, нежели "садовые существа" -- как то он сам, Раневская, Фирс, Лопахин или другие обитатели неуничтожимого мифологического Сада.
Подобный анализ не оставил в стороне ни одной подробности текста "Вишневого сада", хотя, конечно, в ткани действия реализуются далеко не все тонкости разбора. Естественно возникает вопрос -- почему спектакль играют студенты, обучающиеся режиссуре, а не профессиональные актеры? Возможно, потому, что тогда "Сад" имел бы совсем другую индивидуальную историю, которая не смогла бы породить под крышами Москвы неуничтожимую Зону счастья и ее столь небывалый и увлекательный архив. Или проект не имел бы вовсе никакой истории. Но мы пишем о премьере спектакля, а не о проекте, и с этой точки зрения главный вопрос -- насколько транслировала отдельная, представленная в эти два вечера на "Сцене под крышей" часть, сущность проекта в целом?
Вопрос тем более острый, потому что на этот раз зрителю целомудренно не было предложено ни лекций, ни семинаров с изложением концепции, ни даже вступительного слова. Был только спектакль "Вишневый сад", который даже не назывался мистерией. И когда в нем, после длительного передвижения ощупью по тексту возникали крупицы искусства, это было связано именно с тем, как отыгрывался в сценах "Вишневого сада" миф о садовом существовании, оказавшийся реальнее многих других мифов. Реальнее потому, что воплотили его не актеры, а люди с улицы, прибавившие к мифу каждый свою судьбу. Они играли спектакль о себе и о том, как за пять лет жизни единственной их судьбой стал проект "Сад". На сцены прошли и самые счастливые ее моменты (опять-таки выходы на сцену), и самые жестокие (те, которые обычно находят выход в истерике за кулисами). "Сейчас я выйду из спектакля и жизнь меня сожрет", -- сказал Петя Трофимов, не желая заканчивать спектакль. В ответ на его реплику была разыграна веселая реприза. Подобные приемы, казалось, иногда превращались в опасную игру, чуть ли не реально угрожавшую самому проекту. Но в этом как раз и сказываются правила самого проекта "Сад", и каждый будущий мастер индивидуальной режиссуры владеет ими блестяще.
Другой вопрос -- достаточно ли этого, чтобы предпочесть его актеру, владеющему актерским мастерством? На этот вопрос мы не можем ответить однозначно. Но возможно, ответ найдут долголетнее будущее проекта "Сад" и те зрители, которые останутся его приверженцами.
Спонсор спектакля -- АО "ЭРКО".

Роли в спектакле исполняли: Раневская -- Ольга Столповская. Аня -- Инна Колосова. Варя -- Наталия Житенева. Гаев -- Дмитрий Троицкий. Лопахин -- Максим Гладких. Петя Трофимов -- Олег Хайбуллин. Дуняша -- Алла Ермоловская. Фирс -- Юрий Юринский. Епиходов -- Борис Баженов. Яша -- Александр Дулерайн. Шарлотта -- Тамара Сагайдак. Симеонов-Пищик, Прохожий, Идеал -- Андрей Сильвестров. Нимфа -- Светлана Шамонина. Музыкальное оформление -- Сергей Загний. Свет -- Сергей Мартынов.
Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео