Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



София Губайдулина и Вадим Дубровицкий подарили нам то, "о чем мы мечтали когда-то"

В Москве начался Второй международный фестиваль современной музыки. Больше чем это название, рискующее только запутать наши представления об отечественной музыкальной жизни, фестиваль характеризует подзаголовок, состоящий из трех имен: "София Губайдулина -- Арво Пярт -- Валентин Сильвестров". Концерты фестиваля проходят в залах консерватории каждый день, со 2 по 8 марта.

КоммерсантЪ / Суббота 04 марта 1995
Чтобы все-таки немного разобраться с историей, скажем, что Первый фестиваль (получивший номер и название задним числом) назывался "София Губайдулина и ее друзья". Он прошел осенью 1993 года в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Провинциальные города уже не впервые обходят Москву: достаточно вспомнить, что и первые авторские фестивали Губайдулиной, Сильвестрова, Тертеряна и Шнитке также прошли не в столице.
Нынешняя программа тоже не сделает москвичей первооткрывателями -- несколько дней назад ее в неполном виде уже услышали екатеринбуржцы. Но так и было задумано устроителями: фестиваль проводит Продюсерская фирма Вадима Дубровицкого совместно с Росинтерфестом и Министерством культуры, а также Союзом композиторов России и правительством Москвы. В 1993 году Дубровицкий был один, и на Москву у него просто не хватило денег.* Теперь затея, связанная с именем Губайдулиной, ни у кого сомнений не вызывает.
Накануне открытия главные герои дали пресс-конференцию. София Губайдулина трогательно благодарила организаторов и исполнителей -- как давних друзей, чья инициатива когда-то породила идею фестиваля, так и новых приверженцев ее искусства. Сама Губайдулина как всегда продемонстрировала удивительное сочетание скромности, тактичности и точности со способностью находиться вне прозаической власти времени. Свою жизнь, по ее словам (вызвавшим жгучую зависть присутствовавших), она не загадывает дольше чем на три дня вперед. А ответ на вопрос, как складываются ее рабочие будни в предместье Гамбурга, прозвучал в ее устах почти как цитата из "Записок у изголовья" -- упоительного образца средневековой японской прозы: "Я живу в деревне. У меня там есть тишина, и у меня там есть дерево..."
Арво Пярт ко дню пресс-конференции еще не прибыл из Берлина; Валентин Сильвестров приехал из-под Киева и не упустил случая поиронизировать над наивным журналистом (коллега был уверен, что все бывшие советские композиторы живут ныне в Германии) и заявил, что расценивает Второй фестиваль современной музыки как репетицию нашей общей встречи на том свете. Не менее существенным показалось и признание Гидона Кремера: он назвал фестиваль данью прошлому, словно собранному вновь из осколков -- подпольных концертов, полузапретных премьер. Состоялось "то, о чем мы мечтали когда-то", признался замечательный скрипач.
В самом деле, начавшийся фестиваль можно прибавить к ряду ретроспективных выставок советских неофициальных художников (таких, как "Другое искусство"). Вместе с тем, есть надежда услышать немало хорошей музыки: и Пярт, и Сильвестров, и особенно Губайдулина, продолжают много писать, а программа составлена большей частью из новых (или не звучавших в Москве) произведений. Кроме того, когда мы говорим про усталость стилей, исчерпанность поэтик, инерцию и академизм, то язык, уверенно произнесший "Шнитке" и "Денисов", именно на этих именах скорее всего споткнется.
Но все это предстоит проверить в ближайшие дни. Пока же мы можем говорить только о первом концерте, которым фестиваль с отрадной для устроителей давкой открылся в Рахманиновском зале консерватории. Он был полностью посвящен музыке Софии Губайдулиной и символизировал преемственность поколений ее исполнителей. Недавно созданный при консерваторской аспирантуре ансамбль "Студия новой музыки" во главе с молодым дирижером Игорем Дроновым исполнил сочинения двух последних лет: Размышления о хорале Баха "Вот я пред Твоим троном" для клавесина и струнных (солист -- Михаил Дубов) и хоровое сочинение "Теперь всегда снега" на стихи Геннадия Айги -- поэта, с которым Губайдулину связывает давнишняя творческая дружба. В этом произведении к ансамблю присоединился Камерный хор Московской консерватории, организованный маститым хормейстером Борисом Тевлиным специально для исполнения этой партитуры. Виртуозное хоровое письмо и, как всегда, оригинальная структура большого пятичастного цикла так же свидетельствовали о мастерстве композитора, как контраст идеально чистых и трагически мрачных красок -- о мире ее образов (московское исполнение цикла Губайдулина посвятила памяти Владислава Листьева).
Тем не менее, на фоне новых сочинений нисколько не померкли известные: ранее исполнявшиеся "Музыка для клавесина и ударных из коллекции Марка Пекарского" (играли постоянные исполнители Губайдулиной Иван Соколов и сам Пекарский), Соната для двух ударников (1 и 3-я части) -- на взгляд корреспондента самая сильная вещь программы -- и печальная, словно лишенная "музыки", эпитафия композитору Луиджи Ноно под названием "Слышишь ли ты нас, Луиджи? Вот танец, который станцует для тебя обыкновенная деревянная трещотка" (в исполнении ансамбля ударных Пекарского).
В третьем отделении (представьте себе насыщенность фестивальной программы) вновь звучал новый опус -- "В ожидании", для квартета саксофонов и ансамбля ударных.
О дальнейших концертах читайте в следующих номерах.

София Губайдулина родилась в г. Чистополе Татарской АССР. В 1954 году окончила Казанскую консерваторию, в 1959 -- Московскую (по классу композиции Н. И. Пейко), в 1963 -- аспирантуру (у В. Я. Шебалина). С тех пор работала в Москве как свободный художник. Автор более ста произведений (включая музыку к фильмам). Мировая известность пришла к Губайдулиной в 1985. Первый авторский фестиваль был проведен в 1990 в Свердловске. Затем прошли фестивали в Италии, Японии, Германии. С 1991 живет в Германии. Губайдулина -- лауреат международных премий, имеет почетные звания.
Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео