Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013



Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Постскриптум прозвучал, фестиваль продолжается

Концерты Гидона Кремера

КоммерсантЪ / Вторник 07 марта 1995
Творчество Сильвестрова и Пярта отражает те тенденции в музыке второй половины нашего века, которые принято связывать с более поздним этапом развития общемировых музыкальных концепций, нежели творчество Губайдулиной. Когда-то очень давно (а именно в начале 70-х годов) крутой и почти отчаянный поворот от авангардного языка к языку традиции, практически одновременно совершенный несколькими композиторами, воспринимался как шок. Сейчас это ощущение ушло. Важнее стало то, что новаторов 60-х и антиноваторов 70-х связывало и связывает до сих пор, -- общее понимание идеи искусства как духовного акта, в котором композитору отведена роль посредника между реальным звуковым миром и недостижимой универсальной истиной мироздания. Поэтому передислокация имени Губайдулиной из традиционной тройки, объединявшей ее с Денисовым и Шнитке, в новую тройку -- "Губайдулина -- Сильвестров -- Пярт" -- сегодня кажется вполне закономерной, и в этом смысле можно оценить деятельность организаторов фестиваля как веское культурное высказывание.
Оно совершено вполне в русле подобных -- часто более смелых -- перегруппировок, которыми отмечена практика нынешней музыкальной жизни, все более освобождающаяся от историзма и преклонения перед персональностью: таким высказыванием стала в свое время политика фирмы грамзаписи ECM, объединившей под своей маркой современный джаз, постиндустриальный минимализм и строгий литургический стиль Арво Пярта -- или квартета Kronos, совмещающего в своем репертуаре африканский фольклор и Софию Губайдулину.
К музыке Губайдулиной и Пярта мы еще вернемся в нашей заключительной публикации: она будет звучать до последнего дня фестиваля. А вот Валентина Сильвестрова мы больше не услышим: он был представлен всего лишь двумя сочинениями. Возможно, это не совсем справедливо, а возможно -- и к лучшему. Регулярно посвящая наши материалы современной музыке, мы уже не раз отмечали, что накопление монографического стиля не идет на пользу ни одному автору.
Сильвестров -- не исключение, хотя его музыка воспринимается слушателями горячо, пусть и не без смятения. Признание того обстоятельства, что Сильвестров, вероятно, глубже многих забирается в бездны человеческой природы (не отметая ее темные и болезненные стороны), оказывается важнее, чем размышления о правомочности его метода и стиля.
В основе "Посвящения" -- симфонии для скрипки и оркестра (1991) -- лежит модель позднеромантического адажио (знакомая еще по Пятой симфонии, написанной более десяти лет назад). У Сильвестрова оно приобретает характер сорокаминутной коды или постлюдии: завершающий, прощальный раздел классической формы превращен в самостоятельный жанр, идеально соответствующий эпохе "конца музыки", как понимает автор суть нашего времени. Бесформенные громады, в которых узнаются черты великих немецких адажио, проплывают через сильвестровскую партитуру как через туман, унося на своих бортах осадки индивидуального комментария. В людях его музыка отзывается по-разному -- растерянностью и восторгом (чаще всего -- немым), не исключающими, впрочем, едких и не лишенных известной точности определений вроде "Малер киевского розлива".
Та же нерадостная нирвана, авитаминозная релаксация овладевает слушателем сонаты для скрипки и фортепиано, носящей показательное название "Post scriptum". Оба названных произведения исполнил Гидон Кремер -- они стали лишь частью трехдневного служения, которое выдающийся скрипач посвятил своим давним друзьям-композиторам.
С другой стороны, большинство их произведений было посвящено Кремеру. Благодаря этому факту и давней школьной дружбе в программе фестиваля оказался "Persuation" -- концерт для скрипки, фортепиано и камерного оркестра рижского композитора Георга Пелециса. Сочинения этого мастера, по другой профессии музыковеда-медиевиста, незаслуженно редко попадают в программы московских фестивалей -- исключением является разве что "Альтернатива". Разница между ним и Сильвестровым велика -- опус рижанина звучал гораздо более игриво, энергично, цитатно: рефлексии по поводу конца музыки давно перестали быть для Пелециса драмой существования.
Исполнительский уровень фестиваля производит самое радостное впечатление (что трудно сказать о самих композициях, даже самых художественно убедительных). Некоторых исполнителей нам еще представится случай упомянуть. Сейчас отметим пианиста Вадима Сахарова, ныне живущего в Париже, добротный Кемеровский камерный и отменный Уральский филармонический оркестры, c которым выступили опытные дирижеры Юрий Николаевский и Роман Кофман.
В числе исполнителей можно назвать и Софию Губайдулину, управлявшую многоканальной фонограммой в произведении Луиджи Ноно: снова благодаря Гидону Кремеру нам предоставилась редчайшая возможность услышать музыку покойного итальянского авангардиста в Москве -- вольном городе, стоящем на пороге пересоздания всей иерархии признанных классиков.
Второй фестиваль современной музыки проводит (как и первый, проходивший осенью 1993 года в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани) российская национальная федерация международных фестивалей "Росинтерфест" и продюсерская фирма Вадима Дубровицкого. В проведении фестиваля участвуют Министерство культуры РФ, Союз композиторов России, правительство Москвы, Комитет по культуре Москвы, поддержку оказывают Министерство иностранных дел и Министерство культуры Эстонии, посольство Эстонии в Москве, Свердловский и Кемеровский областные комитеты по культуре, Московская консерватория, Британский совет в Москве, авиакомпании British Airways и Lufthansa.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео