ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



"Свадьбу Фигаро" перечитывают раз в тридцать лет

В Большом театре прошли премьерные спектакли оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". Интерес к новой постановке вызван многими причинами: предварительным испытанием контрактной системы, приглашением дирижера, режиссера и художника из-за рубежа, а главное -- тем, что Моцарт не звучал на первой оперной сцене столицы без малого тридцать лет.

КоммерсантЪ / Четверг 09 марта 1995
Последней моцартовской оперой, шедшей в Большом театре, была та же "Свадьба Фигаро", поставленная Борисом Покровским и Борисом Хайкиным в 1956 году и продержавшаяся в репертуаре около десяти лет. Увы, с тех пор выросло как минимум одно поколение певцов, не имеющее о Моцарте должного представления. В этом смысле нынешняя премьера -- определенно событие, но говорить о том, что театр вступил в новый этап своего существования, пока преждевременно.
Контрактная система вводится в театре на ощупь: в "Свадьбе Фигаро" пели пока только два приглашенных артиста -- Владимир Самсонов из Московского театра оперетты (партия Графа ему уже знакома: он исполнял ее в Мариинском театре) и Елена Зеленская из театра "Новая опера" (она пела Графиню в Венской камерной опере). Именно эти солисты и были самыми убедительными в вокальном отношении, к тому же, что не менее важно, им удалось уловить стиль итальянской оперы буффа, иллюзию которой создал австриец Моцарт в сотрудничестве с итальянским либреттистом Лоренцо да Понте. У остальных артистов, увы, было достаточно проблем и с пением, и со стилем, и с итальянским языком. В отличие от Зеленской, чья игра лучилась изяществом и юмором, Мария Гаврилова (Графиня из первого состава) пыталась быть крайне серьезной, внося в исполнение тяжелый стиль оперы сериа и ненужную чувственность. Два коронных до Графини тоже были оставлены певицей на будущее.
Жаль, но юмор отсутствовал у всех -- жесты проделывались четко, сценический рисунок живее не становился. Сюзанна Марины Мещеряковой смотрелась не комично, а шаржированно -- и хотя в первом составе она была лучше других женщин, фразировка ее также оставляла желать лучшего. Вторая Сюзанна (Галина Черноба) была более фактурна, хотя в ее исполнении чувствовалась некоторая нервозность. Вокал пока был далек от идеала, но есть надежда, что со временем ей удастся "впеть" эту партию до хорошего уровня.
Фигаро Владимира Верестникова не оказался интересен ни в каком отношении. Максим Михайлов в той же партии был актерски неплох и убедителен в ариях, но холоден. Как ни удивительно, его итальянский был одним из самых плохих, а ведь он тоже имел опыт выступления в этой партии в Вене. Керубино не получился ни у Маргариты Маруна, ни у Лии Шевцовой. Последняя была более лирична, но мальчишеского куража не хватило и ей.
Исполнители ролей второго плана, к сожалению, были просто плохи -- а ведь в ансамблевой опере, какою является "Свадьба Фигаро", их функция -- самая главная. Изощренные моцартовские ансамбли рассыпались как карточный домик, и никому не под силу было их спасти.
Однако мы все же можем отметить отличный музыкальный результат, которого достиг дирижер Петер Феранец. Оркестр Большого театра он привел в дивное состояние, не только по-моцартовски его рассадив, но и добившись настоящего моцартовского звучания, не отягощенного традициями романтического симфонизма. Точные темпы, стройность звучания вполне компенсировали отдельные шероховатости, хотя подлинной искрометности заменить не могли. Контакт дирижера с певцами был сам по себе приемлем: мешало же ему прежде всего неудобство мизансцен.
Режиссер Иоахим Херц своей работой вновь подтвердил, что "Свадьба Фигаро" -- одна из самых сложных для постановки опер. Сюжет и музыка наполнены весельем: но в зале никто не смеется; певцы, скованные предписаниями, закомплексованы, а многое вообще поставлено словно против них -- например, Графиня почти весь II акт проводит спиной к публике; то же происходит и в III акте. Упущен выгодный момент с прыжком Керубино в окно, есть и откровенные нелепости -- нетрезвый садовник в присутствии Графа и Графини усаживается в их спальне на пуф. Иоахим Херц, как и дирижер Петер Феранец, декларировал верность Моцарту и программный отказ от активной режиссерской концепции. Но, как будто доверившись Моцарту, он воспроизвел только некий средний псевдонемецкий стиль, далекий от ощущения итальянской оперы буффа. Это довольно странно, поскольку Херц -- авторитетный и, заметим, весьма дорогой (приглашенный на средства Венского фонда развития Большого театра) режиссер, отнюдь не среднего калибра, заявивший о себе давно, и не только "Летучим голландцем", поставленным в 1963 году в Большом, в последнее же время -- удачной "Саломеей", спорной "Чио-Чио-Сан" и несколькими постановками современных опер. Его режиссура оказалась для наших певцов слишком авторитарной, хотя, с другой стороны, это могло стать для них началом неплохой школы.
Сценография Петера Сикоры вполне тривиальна (сцена Большого театра приспособлена к гораздо более интересным решениям), костюмы тоже средние и тоже среднестатистически восточнонемецкие. Лучше всего удался IV акт -- и по сценографии, и и по режиссуре: ансамблевые сцены там оказывались иногда весьма изящны. Тут было впору убедиться, что Моцарт -- не лучший композитор для испытания контрактной системы: если Большой будет приглашать певцов на один или несколько спектаклей, как это, вероятно, предполагается первое время, ансамбль развиваться не будет.
Но, с другой стороны, Моцарт -- самый полезный, потому что самый сложный и требовательный композитор: есть шанс, что он научит наших вокалистов петь. Сейчас же решительного вывода делать не стоит. "Свадьба Фигаро" -- это не удача и не неудача Большого театра. Это просто премьера -- как принято считать, праздник.
Граф Альмавива -- Владимир Самсонов (в обоих составах). Графиня -- Мария Гаврилова, Елена Зеленская. Сюзанна -- Марина Мещерякова, Галина Черноба. Фигаро -- Владимир Верестников, Максим Михайлов. Керубино -- Маргарита Маруна, Лия Шевцова. Бартоло -- Николай Низиенко, Александр Науменко.
Дирижер -- Петер Феранец (Словакия).
Постановка -- Иоахим Херц (Германия).
Сценография и костюмы -- Петер Сикора (Германия).

Основные партии в спектакле исполняют:
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео