посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



"Свадьбу Фигаро" перечитывают раз в тридцать лет

В Большом театре прошли премьерные спектакли оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". Интерес к новой постановке вызван многими причинами: предварительным испытанием контрактной системы, приглашением дирижера, режиссера и художника из-за рубежа, а главное -- тем, что Моцарт не звучал на первой оперной сцене столицы без малого тридцать лет.

КоммерсантЪ / Четверг 09 марта 1995
Последней моцартовской оперой, шедшей в Большом театре, была та же "Свадьба Фигаро", поставленная Борисом Покровским и Борисом Хайкиным в 1956 году и продержавшаяся в репертуаре около десяти лет. Увы, с тех пор выросло как минимум одно поколение певцов, не имеющее о Моцарте должного представления. В этом смысле нынешняя премьера -- определенно событие, но говорить о том, что театр вступил в новый этап своего существования, пока преждевременно.
Контрактная система вводится в театре на ощупь: в "Свадьбе Фигаро" пели пока только два приглашенных артиста -- Владимир Самсонов из Московского театра оперетты (партия Графа ему уже знакома: он исполнял ее в Мариинском театре) и Елена Зеленская из театра "Новая опера" (она пела Графиню в Венской камерной опере). Именно эти солисты и были самыми убедительными в вокальном отношении, к тому же, что не менее важно, им удалось уловить стиль итальянской оперы буффа, иллюзию которой создал австриец Моцарт в сотрудничестве с итальянским либреттистом Лоренцо да Понте. У остальных артистов, увы, было достаточно проблем и с пением, и со стилем, и с итальянским языком. В отличие от Зеленской, чья игра лучилась изяществом и юмором, Мария Гаврилова (Графиня из первого состава) пыталась быть крайне серьезной, внося в исполнение тяжелый стиль оперы сериа и ненужную чувственность. Два коронных до Графини тоже были оставлены певицей на будущее.
Жаль, но юмор отсутствовал у всех -- жесты проделывались четко, сценический рисунок живее не становился. Сюзанна Марины Мещеряковой смотрелась не комично, а шаржированно -- и хотя в первом составе она была лучше других женщин, фразировка ее также оставляла желать лучшего. Вторая Сюзанна (Галина Черноба) была более фактурна, хотя в ее исполнении чувствовалась некоторая нервозность. Вокал пока был далек от идеала, но есть надежда, что со временем ей удастся "впеть" эту партию до хорошего уровня.
Фигаро Владимира Верестникова не оказался интересен ни в каком отношении. Максим Михайлов в той же партии был актерски неплох и убедителен в ариях, но холоден. Как ни удивительно, его итальянский был одним из самых плохих, а ведь он тоже имел опыт выступления в этой партии в Вене. Керубино не получился ни у Маргариты Маруна, ни у Лии Шевцовой. Последняя была более лирична, но мальчишеского куража не хватило и ей.
Исполнители ролей второго плана, к сожалению, были просто плохи -- а ведь в ансамблевой опере, какою является "Свадьба Фигаро", их функция -- самая главная. Изощренные моцартовские ансамбли рассыпались как карточный домик, и никому не под силу было их спасти.
Однако мы все же можем отметить отличный музыкальный результат, которого достиг дирижер Петер Феранец. Оркестр Большого театра он привел в дивное состояние, не только по-моцартовски его рассадив, но и добившись настоящего моцартовского звучания, не отягощенного традициями романтического симфонизма. Точные темпы, стройность звучания вполне компенсировали отдельные шероховатости, хотя подлинной искрометности заменить не могли. Контакт дирижера с певцами был сам по себе приемлем: мешало же ему прежде всего неудобство мизансцен.
Режиссер Иоахим Херц своей работой вновь подтвердил, что "Свадьба Фигаро" -- одна из самых сложных для постановки опер. Сюжет и музыка наполнены весельем: но в зале никто не смеется; певцы, скованные предписаниями, закомплексованы, а многое вообще поставлено словно против них -- например, Графиня почти весь II акт проводит спиной к публике; то же происходит и в III акте. Упущен выгодный момент с прыжком Керубино в окно, есть и откровенные нелепости -- нетрезвый садовник в присутствии Графа и Графини усаживается в их спальне на пуф. Иоахим Херц, как и дирижер Петер Феранец, декларировал верность Моцарту и программный отказ от активной режиссерской концепции. Но, как будто доверившись Моцарту, он воспроизвел только некий средний псевдонемецкий стиль, далекий от ощущения итальянской оперы буффа. Это довольно странно, поскольку Херц -- авторитетный и, заметим, весьма дорогой (приглашенный на средства Венского фонда развития Большого театра) режиссер, отнюдь не среднего калибра, заявивший о себе давно, и не только "Летучим голландцем", поставленным в 1963 году в Большом, в последнее же время -- удачной "Саломеей", спорной "Чио-Чио-Сан" и несколькими постановками современных опер. Его режиссура оказалась для наших певцов слишком авторитарной, хотя, с другой стороны, это могло стать для них началом неплохой школы.
Сценография Петера Сикоры вполне тривиальна (сцена Большого театра приспособлена к гораздо более интересным решениям), костюмы тоже средние и тоже среднестатистически восточнонемецкие. Лучше всего удался IV акт -- и по сценографии, и и по режиссуре: ансамблевые сцены там оказывались иногда весьма изящны. Тут было впору убедиться, что Моцарт -- не лучший композитор для испытания контрактной системы: если Большой будет приглашать певцов на один или несколько спектаклей, как это, вероятно, предполагается первое время, ансамбль развиваться не будет.
Но, с другой стороны, Моцарт -- самый полезный, потому что самый сложный и требовательный композитор: есть шанс, что он научит наших вокалистов петь. Сейчас же решительного вывода делать не стоит. "Свадьба Фигаро" -- это не удача и не неудача Большого театра. Это просто премьера -- как принято считать, праздник.
Граф Альмавива -- Владимир Самсонов (в обоих составах). Графиня -- Мария Гаврилова, Елена Зеленская. Сюзанна -- Марина Мещерякова, Галина Черноба. Фигаро -- Владимир Верестников, Максим Михайлов. Керубино -- Маргарита Маруна, Лия Шевцова. Бартоло -- Николай Низиенко, Александр Науменко.
Дирижер -- Петер Феранец (Словакия).
Постановка -- Иоахим Херц (Германия).
Сценография и костюмы -- Петер Сикора (Германия).

Основные партии в спектакле исполняют:

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео