Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



"Свадьбу Фигаро" перечитывают раз в тридцать лет

В Большом театре прошли премьерные спектакли оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". Интерес к новой постановке вызван многими причинами: предварительным испытанием контрактной системы, приглашением дирижера, режиссера и художника из-за рубежа, а главное -- тем, что Моцарт не звучал на первой оперной сцене столицы без малого тридцать лет.

КоммерсантЪ / Четверг 09 марта 1995
Последней моцартовской оперой, шедшей в Большом театре, была та же "Свадьба Фигаро", поставленная Борисом Покровским и Борисом Хайкиным в 1956 году и продержавшаяся в репертуаре около десяти лет. Увы, с тех пор выросло как минимум одно поколение певцов, не имеющее о Моцарте должного представления. В этом смысле нынешняя премьера -- определенно событие, но говорить о том, что театр вступил в новый этап своего существования, пока преждевременно.
Контрактная система вводится в театре на ощупь: в "Свадьбе Фигаро" пели пока только два приглашенных артиста -- Владимир Самсонов из Московского театра оперетты (партия Графа ему уже знакома: он исполнял ее в Мариинском театре) и Елена Зеленская из театра "Новая опера" (она пела Графиню в Венской камерной опере). Именно эти солисты и были самыми убедительными в вокальном отношении, к тому же, что не менее важно, им удалось уловить стиль итальянской оперы буффа, иллюзию которой создал австриец Моцарт в сотрудничестве с итальянским либреттистом Лоренцо да Понте. У остальных артистов, увы, было достаточно проблем и с пением, и со стилем, и с итальянским языком. В отличие от Зеленской, чья игра лучилась изяществом и юмором, Мария Гаврилова (Графиня из первого состава) пыталась быть крайне серьезной, внося в исполнение тяжелый стиль оперы сериа и ненужную чувственность. Два коронных до Графини тоже были оставлены певицей на будущее.
Жаль, но юмор отсутствовал у всех -- жесты проделывались четко, сценический рисунок живее не становился. Сюзанна Марины Мещеряковой смотрелась не комично, а шаржированно -- и хотя в первом составе она была лучше других женщин, фразировка ее также оставляла желать лучшего. Вторая Сюзанна (Галина Черноба) была более фактурна, хотя в ее исполнении чувствовалась некоторая нервозность. Вокал пока был далек от идеала, но есть надежда, что со временем ей удастся "впеть" эту партию до хорошего уровня.
Фигаро Владимира Верестникова не оказался интересен ни в каком отношении. Максим Михайлов в той же партии был актерски неплох и убедителен в ариях, но холоден. Как ни удивительно, его итальянский был одним из самых плохих, а ведь он тоже имел опыт выступления в этой партии в Вене. Керубино не получился ни у Маргариты Маруна, ни у Лии Шевцовой. Последняя была более лирична, но мальчишеского куража не хватило и ей.
Исполнители ролей второго плана, к сожалению, были просто плохи -- а ведь в ансамблевой опере, какою является "Свадьба Фигаро", их функция -- самая главная. Изощренные моцартовские ансамбли рассыпались как карточный домик, и никому не под силу было их спасти.
Однако мы все же можем отметить отличный музыкальный результат, которого достиг дирижер Петер Феранец. Оркестр Большого театра он привел в дивное состояние, не только по-моцартовски его рассадив, но и добившись настоящего моцартовского звучания, не отягощенного традициями романтического симфонизма. Точные темпы, стройность звучания вполне компенсировали отдельные шероховатости, хотя подлинной искрометности заменить не могли. Контакт дирижера с певцами был сам по себе приемлем: мешало же ему прежде всего неудобство мизансцен.
Режиссер Иоахим Херц своей работой вновь подтвердил, что "Свадьба Фигаро" -- одна из самых сложных для постановки опер. Сюжет и музыка наполнены весельем: но в зале никто не смеется; певцы, скованные предписаниями, закомплексованы, а многое вообще поставлено словно против них -- например, Графиня почти весь II акт проводит спиной к публике; то же происходит и в III акте. Упущен выгодный момент с прыжком Керубино в окно, есть и откровенные нелепости -- нетрезвый садовник в присутствии Графа и Графини усаживается в их спальне на пуф. Иоахим Херц, как и дирижер Петер Феранец, декларировал верность Моцарту и программный отказ от активной режиссерской концепции. Но, как будто доверившись Моцарту, он воспроизвел только некий средний псевдонемецкий стиль, далекий от ощущения итальянской оперы буффа. Это довольно странно, поскольку Херц -- авторитетный и, заметим, весьма дорогой (приглашенный на средства Венского фонда развития Большого театра) режиссер, отнюдь не среднего калибра, заявивший о себе давно, и не только "Летучим голландцем", поставленным в 1963 году в Большом, в последнее же время -- удачной "Саломеей", спорной "Чио-Чио-Сан" и несколькими постановками современных опер. Его режиссура оказалась для наших певцов слишком авторитарной, хотя, с другой стороны, это могло стать для них началом неплохой школы.
Сценография Петера Сикоры вполне тривиальна (сцена Большого театра приспособлена к гораздо более интересным решениям), костюмы тоже средние и тоже среднестатистически восточнонемецкие. Лучше всего удался IV акт -- и по сценографии, и и по режиссуре: ансамблевые сцены там оказывались иногда весьма изящны. Тут было впору убедиться, что Моцарт -- не лучший композитор для испытания контрактной системы: если Большой будет приглашать певцов на один или несколько спектаклей, как это, вероятно, предполагается первое время, ансамбль развиваться не будет.
Но, с другой стороны, Моцарт -- самый полезный, потому что самый сложный и требовательный композитор: есть шанс, что он научит наших вокалистов петь. Сейчас же решительного вывода делать не стоит. "Свадьба Фигаро" -- это не удача и не неудача Большого театра. Это просто премьера -- как принято считать, праздник.
Граф Альмавива -- Владимир Самсонов (в обоих составах). Графиня -- Мария Гаврилова, Елена Зеленская. Сюзанна -- Марина Мещерякова, Галина Черноба. Фигаро -- Владимир Верестников, Максим Михайлов. Керубино -- Маргарита Маруна, Лия Шевцова. Бартоло -- Николай Низиенко, Александр Науменко.
Дирижер -- Петер Феранец (Словакия).
Постановка -- Иоахим Херц (Германия).
Сценография и костюмы -- Петер Сикора (Германия).

Основные партии в спектакле исполняют:

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео