Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Гений антигениального времени

20 марта исполняется 80 лет Святославу Теофиловичу Рихтеру -- пианисту, одному из крупнейших музыкантов нашего времени. Его концертная деятельность продолжается и по сей день, хотя с московским слушателем Рихтер не встречался уже более полутора лет.

КоммерсантЪ / Суббота 18 марта 1995
Известно, что Софроницкий, возвращаясь в артистическую, признавался: "Если играть так каждый раз, то я недолго выдержу". Рихтер, придя с концерта, часто тут же начинал репетировать. Не призванный к романтическому "сжиганию себя дотла", он, тем не менее, провел за роялем, видимо, большую часть жизни. Нейгауза, его учителя, в Рихтере удивляло многое: в том числе и способ выучивания вещей. Рихтер проигрывал две страницы от начала до конца -- потом, чтобы не перелистывать, их же снова и снова; затем переходил к новой паре страниц. Сохранить целостное представление о форме при таком методе, который Нейгауз даже рискнул назвать маломузыкальным, можно только при мощном, одномоментном охватывании разумом и чувством всего произведения сразу, во всех деталях.
Рихтеровское искусство не прорастает из частностей. Таким же единым, словно схваченным одним мановением духа, представляется и весь его художественный универсум. Кое-что о нем могут сказать его внешние составляющие -- безотказная техника (знатоки вспоминают, что сформировалась она не сразу), необъятный репертуар -- "я существо всеядное", отсутствие любого амплуа (Рихтер и солист, и ансамблист, и аккомпаниатор), скрупулезная верность тексту произведения.
Жесткое и стоическое мироощущение модернистской эпохи отделяет его от романтического идеализма предшественников, трагическая утопия высоты искусства разводит с виртуозным эстрадным артистизмом. И тем не менее рихтеровское искусство не несет разрыва с традицией. Художник объективного, классического, эллинского склада, он, однако, едва ли не последний в XX веке, к кому приложимо романтическое понятие гения. Мощь интегративного мышления Рихтера иногда была поводом для упреков: Рихтер велик в целом, говорили проницательные скептики, но каждого отдельного композитора кто-то играет лучше: Баха -- Гульд, Моцарта -- Гизекинг, Бетховена -- Шнабель, Скрябина -- Софроницкий, Шопена -- Артур Рубинштейн. Вместе с тем, и в концертах, и в записях Рихтер создал немало эталонных интерпретаций, в том числе и названных авторов. Решиться на полемику с ними нелегко, почти невозможно, -- например, Рихтер никогда не исполнял Пятый концерт Бетховена, считая гениальным прочтение Нейгауза.
Святослав Рихтер родился 20 марта 1915 года в Житомире, в семье немецкого музыканта, получившего образование в Вене. Вскоре семья переезжает в Одессу, город с кипящей и насыщенной музыкальной жизнью. Юношеские занятия музыканта далеки от планомерности и систематичности: почти всецело предоставленный сам себе, он овладевает всей доступной ему музыкальной литературой, отдавая предпочтение оперным клавирам. Работая концертмейстером в филармонии и оперном театре, он много играет с листа, аккомпанирует, дает сольные концерты -- но и не помышляет о серьезной пианистической карьере. В 1937 году Рихтер предпринимает решительный шаг -- едет в Москву. Генрих Нейгауз, потрясенный талантом нигде не учившегося пианиста, сходу принимает его в свой консерваторский класс. Выпускной экзамен Рихтер сдает концертом в Большом зале, хотя хвосты по общественным дисциплинам тянутся за ним еще несколько лет. Не будучи ни вундеркиндом, ни просто пианистом, с юных лет обдумывающим этапы своей карьеры, Рихтер достигает признания поздно, в 25 лет, но почти мгновенно. В 40-е годы он буквально осыпает публику концертами -- его успех закрепляет победа в 1945 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Рихтер играет все, играет везде; с 1950 года он гастролирует в соцстранах: по слухам, Хрущев не без ревности отметил колоссальный резонанс, вызванный выступлениями Рихтера в Венгрии. Рихтеровские записи распространяются по всему миру, получают международные премии, и держать пианиста в узких географических рамках становится невозможным. В 1960 году он играет в Финляндии, затем Канаде и США. Пять концертов в Карнеги-холл получают восторженную прессу и отклики профессионалов -- с тех пор начинается его мировая слава. Однако и в самом ее расцвете Рихтер не ограничивается столицами и престижными залами: сенсацией последнего десятилетия стало его турне из Европы через Сибирь и Дальний Восток в Японию и тем же путем обратно. Обычная норма Рихтера, державшаяся до недавнего времени -- 120 концертов в год; в 1986 году он дал их 150.
Непревзойденный исполнитель Прокофьева и Шостаковича, в музыке XX века Рихтер -- все же не первооткрыватель. Но честность подхода всегда придавала новый контур любым новым для него территориям -- будь то Берг, Стравинский или Хиндемит. Постоянная и нескрываемая приверженность увлечениям руководит Рихтером не только в репертуаре и не только на пианистической стезе. Он -- автор идей и деятельный участник нескольких фестивалей (в том числе "Декабрьских вечеров"), не говоря уже о ставших легендами домашних балах и спектаклях. В течение нескольких десятилетий Рихтер был едва ли не главным ориентиром московской культурной среды, и еще не скоро новые обладатели талантов, порой более частных, острых, дискуссионных, смогут выдвинуть имя, способное встать рядом с ним в ряд самых великих художников XX века.

80-летие Святослава Рихтера будет отмечено небольшой встречей, которая пройдет в Музее личных коллекций: там находятся и произведения из его собрания. Предполагаемые участники вечера: Галина Писаренко, Наталия Гутман, Эрик Курмангалиев, Александр Мельников, Наталия Журавлева, Андрей Золотов, Андрей Вознесенский. По сведениям сотрудников ГМИИ им. А. С. Пушкина, музея, связанного с Рихтером давним сотрудничеством, не исключено, что в апреле-мае Рихтер выступит с концертами в Петербурге и Москве.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео