Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Гений антигениального времени

20 марта исполняется 80 лет Святославу Теофиловичу Рихтеру -- пианисту, одному из крупнейших музыкантов нашего времени. Его концертная деятельность продолжается и по сей день, хотя с московским слушателем Рихтер не встречался уже более полутора лет.

КоммерсантЪ / Суббота 18 марта 1995
Известно, что Софроницкий, возвращаясь в артистическую, признавался: "Если играть так каждый раз, то я недолго выдержу". Рихтер, придя с концерта, часто тут же начинал репетировать. Не призванный к романтическому "сжиганию себя дотла", он, тем не менее, провел за роялем, видимо, большую часть жизни. Нейгауза, его учителя, в Рихтере удивляло многое: в том числе и способ выучивания вещей. Рихтер проигрывал две страницы от начала до конца -- потом, чтобы не перелистывать, их же снова и снова; затем переходил к новой паре страниц. Сохранить целостное представление о форме при таком методе, который Нейгауз даже рискнул назвать маломузыкальным, можно только при мощном, одномоментном охватывании разумом и чувством всего произведения сразу, во всех деталях.
Рихтеровское искусство не прорастает из частностей. Таким же единым, словно схваченным одним мановением духа, представляется и весь его художественный универсум. Кое-что о нем могут сказать его внешние составляющие -- безотказная техника (знатоки вспоминают, что сформировалась она не сразу), необъятный репертуар -- "я существо всеядное", отсутствие любого амплуа (Рихтер и солист, и ансамблист, и аккомпаниатор), скрупулезная верность тексту произведения.
Жесткое и стоическое мироощущение модернистской эпохи отделяет его от романтического идеализма предшественников, трагическая утопия высоты искусства разводит с виртуозным эстрадным артистизмом. И тем не менее рихтеровское искусство не несет разрыва с традицией. Художник объективного, классического, эллинского склада, он, однако, едва ли не последний в XX веке, к кому приложимо романтическое понятие гения. Мощь интегративного мышления Рихтера иногда была поводом для упреков: Рихтер велик в целом, говорили проницательные скептики, но каждого отдельного композитора кто-то играет лучше: Баха -- Гульд, Моцарта -- Гизекинг, Бетховена -- Шнабель, Скрябина -- Софроницкий, Шопена -- Артур Рубинштейн. Вместе с тем, и в концертах, и в записях Рихтер создал немало эталонных интерпретаций, в том числе и названных авторов. Решиться на полемику с ними нелегко, почти невозможно, -- например, Рихтер никогда не исполнял Пятый концерт Бетховена, считая гениальным прочтение Нейгауза.
Святослав Рихтер родился 20 марта 1915 года в Житомире, в семье немецкого музыканта, получившего образование в Вене. Вскоре семья переезжает в Одессу, город с кипящей и насыщенной музыкальной жизнью. Юношеские занятия музыканта далеки от планомерности и систематичности: почти всецело предоставленный сам себе, он овладевает всей доступной ему музыкальной литературой, отдавая предпочтение оперным клавирам. Работая концертмейстером в филармонии и оперном театре, он много играет с листа, аккомпанирует, дает сольные концерты -- но и не помышляет о серьезной пианистической карьере. В 1937 году Рихтер предпринимает решительный шаг -- едет в Москву. Генрих Нейгауз, потрясенный талантом нигде не учившегося пианиста, сходу принимает его в свой консерваторский класс. Выпускной экзамен Рихтер сдает концертом в Большом зале, хотя хвосты по общественным дисциплинам тянутся за ним еще несколько лет. Не будучи ни вундеркиндом, ни просто пианистом, с юных лет обдумывающим этапы своей карьеры, Рихтер достигает признания поздно, в 25 лет, но почти мгновенно. В 40-е годы он буквально осыпает публику концертами -- его успех закрепляет победа в 1945 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Рихтер играет все, играет везде; с 1950 года он гастролирует в соцстранах: по слухам, Хрущев не без ревности отметил колоссальный резонанс, вызванный выступлениями Рихтера в Венгрии. Рихтеровские записи распространяются по всему миру, получают международные премии, и держать пианиста в узких географических рамках становится невозможным. В 1960 году он играет в Финляндии, затем Канаде и США. Пять концертов в Карнеги-холл получают восторженную прессу и отклики профессионалов -- с тех пор начинается его мировая слава. Однако и в самом ее расцвете Рихтер не ограничивается столицами и престижными залами: сенсацией последнего десятилетия стало его турне из Европы через Сибирь и Дальний Восток в Японию и тем же путем обратно. Обычная норма Рихтера, державшаяся до недавнего времени -- 120 концертов в год; в 1986 году он дал их 150.
Непревзойденный исполнитель Прокофьева и Шостаковича, в музыке XX века Рихтер -- все же не первооткрыватель. Но честность подхода всегда придавала новый контур любым новым для него территориям -- будь то Берг, Стравинский или Хиндемит. Постоянная и нескрываемая приверженность увлечениям руководит Рихтером не только в репертуаре и не только на пианистической стезе. Он -- автор идей и деятельный участник нескольких фестивалей (в том числе "Декабрьских вечеров"), не говоря уже о ставших легендами домашних балах и спектаклях. В течение нескольких десятилетий Рихтер был едва ли не главным ориентиром московской культурной среды, и еще не скоро новые обладатели талантов, порой более частных, острых, дискуссионных, смогут выдвинуть имя, способное встать рядом с ним в ряд самых великих художников XX века.

80-летие Святослава Рихтера будет отмечено небольшой встречей, которая пройдет в Музее личных коллекций: там находятся и произведения из его собрания. Предполагаемые участники вечера: Галина Писаренко, Наталия Гутман, Эрик Курмангалиев, Александр Мельников, Наталия Журавлева, Андрей Золотов, Андрей Вознесенский. По сведениям сотрудников ГМИИ им. А. С. Пушкина, музея, связанного с Рихтером давним сотрудничеством, не исключено, что в апреле-мае Рихтер выступит с концертами в Петербурге и Москве.
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной



Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео