Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Один и тот же замысел не использовать дважды

Проходящий сейчас в Санкт-Петербурге фестиваль Дмитрия Шостаковича претендует на то, чтобы стать центральным событием сезона. Однако вряд ли можно сказать, что сбываются все надежды его устроителей.

КоммерсантЪ / Среда 05 февраля 1997

Кто поставил цифру 2

Мстислав Ростропович отказал своим соотечественникам в праве праздновать 90-летний юбилей Шостаковича с легким сердцем: по его убеждению, эта дата должна напоминать об общем долге страны перед своим главным композитором. По прошествии юбилейного года представляется, что Ростропович отдает этот долг за многих.
В 1962 году по просьбе Ростроповича Шостакович составил план возможного авторского фестиваля -- шесть симфонических и пять камерных программ. План Шостаковича, начертанный на знамени нынешнего фестиваля, составил самую красивую и, казалось бы, безусловную часть акции, освобождая критиков от рассуждений по поводу программы. Однако выдержать совершенную чистоту опыта оказалось невозможно.
Во всех программах и буклетах фестиваля помещены факсимиле листков Шостаковича. Но вот, например, цифра 2 рядом со словами "виолончельный концерт" проставлена явно не рукой композитора. Второй виолончельный, а также Второй скрипичный концерты были написаны уже после 1962 года -- и включены в программу по желанию Ростроповича и Кремера. Это критики заметили сразу, хотя самое существенное изменение осталось не замечено -- настолько казалось естественным, что фестиваль в Петербургской филармонии открыла Седьмая симфония. Но Шостакович свою самую популярную симфонию как раз в план не включил.
Кому принадлежала идея восполнить пробел -- Юрию Темирканову или Ростроповичу, не столь уж важно. Если считать, что Седьмая была пропущена случайно, то можно усомниться в обязательности и остального набора. Под вопросом оказывается главная идея фестиваля -- беспрекословное выполнение авторского плана.
Занятные вопросы о том, как бы Шостакович составил подобный план, например, в 1972-м или, если бы дожил, в 1797-м, ведут к грустному выводу о невозможности ступить дважды в один и тот же замысел и тридцать лет спустя компенсировать несбывшееся.

Миф прошлого победил искусство настоящего

На открытии фестиваля мифологическим переживаниям суждено было заслонить художественный смысл. Концерт Шостаковича оказался более концертом для Ростроповича с оркестром Петербургской филармонии, чем для виолончели с оркестром. И скорее прозвучал, чем был интерпретирован. Рассуждения о технических погрешностях и интонационных откровениях тут были бы в равной степени неуместны.
Зато "незаконное" включение Седьмой было оправдано качеством исполнения: строго дозированные эффекты темиркановской пластики отозвались эмоциональной концентрированностью и мощью. Тираническая властность и сухость симфонии, бестактно вторгающейся в сознание слушателя, редко обнажается исполнением столь откровенно.
План Шостаковича не только определял произведения, но и подразумевал их исполнителей. Слушатель 1997 года не может не ощутить рядом с Ростроповичем зияющие пустоты, которые явственно обнаружились на первом камерном концерте. Только Виктор Третьяков с его музыкантской чуткостью, не говоря уже о техническом совершенстве, мог поддержать маэстро, и Трио памяти Соллертинского подарило мгновения абсолютно цельного переживания.
Марта Аргерих, увы, не приехала, и некому было заменить того партнера Ростроповича, с которым он играл и записывал Виолончельную сонату, то есть автора. По воспоминаниям Ростроповича, Дмитрий Дмитриевич на записи нервничал, и ему никак не удавались последние аккорды: в конце концов Ростропович подыграл левую руку. Подыграть всю фортепианную партию на нынешнем концерте он не мог, а у молодого Игоря Урьяша она вышла лишь вежливо-предупредительной по отношению к виолончели и виолончелисту -- все вместе не состоялось. И уж конечно, исполнение вокального цикла "Сатиры" лишь по принципу контраста могло напомнить о Галине Вишневской.
Разумеется, из многих фестивалей Шостаковича, проводимых Мстиславом Ростроповичем по всему миру, именно петербургский было весьма логично подчинить плану автора. Ростропович отдает долги прошлому, осуществляя несбывшиеся планы, и мера признательности ему огромна. В особенности признательности слушателей, обладающих драгоценным запасом воспоминаний, -- тех современников композитора, которые были в свое время лишены этого фестиваля. Однако они же помнят эталонные исполнения произведений Шостаковича Мравинским, Вишневской, самим автором. И несопоставимость впечатлений способна омрачить восстановленную было связь времен. Слушатели же, этим богатством по возрасту обделенные, настоятельно нуждаются не только в символике, но и в реальных художественных переживаниях.
Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео