Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Один и тот же замысел не использовать дважды

Проходящий сейчас в Санкт-Петербурге фестиваль Дмитрия Шостаковича претендует на то, чтобы стать центральным событием сезона. Однако вряд ли можно сказать, что сбываются все надежды его устроителей.

КоммерсантЪ / Среда 05 февраля 1997

Кто поставил цифру 2

Мстислав Ростропович отказал своим соотечественникам в праве праздновать 90-летний юбилей Шостаковича с легким сердцем: по его убеждению, эта дата должна напоминать об общем долге страны перед своим главным композитором. По прошествии юбилейного года представляется, что Ростропович отдает этот долг за многих.
В 1962 году по просьбе Ростроповича Шостакович составил план возможного авторского фестиваля -- шесть симфонических и пять камерных программ. План Шостаковича, начертанный на знамени нынешнего фестиваля, составил самую красивую и, казалось бы, безусловную часть акции, освобождая критиков от рассуждений по поводу программы. Однако выдержать совершенную чистоту опыта оказалось невозможно.
Во всех программах и буклетах фестиваля помещены факсимиле листков Шостаковича. Но вот, например, цифра 2 рядом со словами "виолончельный концерт" проставлена явно не рукой композитора. Второй виолончельный, а также Второй скрипичный концерты были написаны уже после 1962 года -- и включены в программу по желанию Ростроповича и Кремера. Это критики заметили сразу, хотя самое существенное изменение осталось не замечено -- настолько казалось естественным, что фестиваль в Петербургской филармонии открыла Седьмая симфония. Но Шостакович свою самую популярную симфонию как раз в план не включил.
Кому принадлежала идея восполнить пробел -- Юрию Темирканову или Ростроповичу, не столь уж важно. Если считать, что Седьмая была пропущена случайно, то можно усомниться в обязательности и остального набора. Под вопросом оказывается главная идея фестиваля -- беспрекословное выполнение авторского плана.
Занятные вопросы о том, как бы Шостакович составил подобный план, например, в 1972-м или, если бы дожил, в 1797-м, ведут к грустному выводу о невозможности ступить дважды в один и тот же замысел и тридцать лет спустя компенсировать несбывшееся.

Миф прошлого победил искусство настоящего

На открытии фестиваля мифологическим переживаниям суждено было заслонить художественный смысл. Концерт Шостаковича оказался более концертом для Ростроповича с оркестром Петербургской филармонии, чем для виолончели с оркестром. И скорее прозвучал, чем был интерпретирован. Рассуждения о технических погрешностях и интонационных откровениях тут были бы в равной степени неуместны.
Зато "незаконное" включение Седьмой было оправдано качеством исполнения: строго дозированные эффекты темиркановской пластики отозвались эмоциональной концентрированностью и мощью. Тираническая властность и сухость симфонии, бестактно вторгающейся в сознание слушателя, редко обнажается исполнением столь откровенно.
План Шостаковича не только определял произведения, но и подразумевал их исполнителей. Слушатель 1997 года не может не ощутить рядом с Ростроповичем зияющие пустоты, которые явственно обнаружились на первом камерном концерте. Только Виктор Третьяков с его музыкантской чуткостью, не говоря уже о техническом совершенстве, мог поддержать маэстро, и Трио памяти Соллертинского подарило мгновения абсолютно цельного переживания.
Марта Аргерих, увы, не приехала, и некому было заменить того партнера Ростроповича, с которым он играл и записывал Виолончельную сонату, то есть автора. По воспоминаниям Ростроповича, Дмитрий Дмитриевич на записи нервничал, и ему никак не удавались последние аккорды: в конце концов Ростропович подыграл левую руку. Подыграть всю фортепианную партию на нынешнем концерте он не мог, а у молодого Игоря Урьяша она вышла лишь вежливо-предупредительной по отношению к виолончели и виолончелисту -- все вместе не состоялось. И уж конечно, исполнение вокального цикла "Сатиры" лишь по принципу контраста могло напомнить о Галине Вишневской.
Разумеется, из многих фестивалей Шостаковича, проводимых Мстиславом Ростроповичем по всему миру, именно петербургский было весьма логично подчинить плану автора. Ростропович отдает долги прошлому, осуществляя несбывшиеся планы, и мера признательности ему огромна. В особенности признательности слушателей, обладающих драгоценным запасом воспоминаний, -- тех современников композитора, которые были в свое время лишены этого фестиваля. Однако они же помнят эталонные исполнения произведений Шостаковича Мравинским, Вишневской, самим автором. И несопоставимость впечатлений способна омрачить восстановленную было связь времен. Слушатели же, этим богатством по возрасту обделенные, настоятельно нуждаются не только в символике, но и в реальных художественных переживаниях.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео