Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Двойной юбилей, но не праздник

В Москве в Большом зале консерватории прошел концерт, который можно назвать самым звездным в строю событий сезона, посвященных 90-летию Дмитрия Шостаковича. Играл Гидон Кремер вместе со своими любимыми партнерами. Была и еще одна дата -- концерт был посвящен 50-летию самого Кремера, которое наступит 27 февраля. Однако на юбилейное торжество выдающегося музыканта концерт похож не был: никаких речей, только Шостакович -- в сугубо рабочем порядке.

КоммерсантЪ / Четверг 06 февраля 1997
Наплыва публики можно было ожидать; у входа спекулировали входными, в зале на двух соседних местах сидело по трое, продюсер концерта Вадим Дубровицкий стоял на ногах в первом амфитеатре. Духота (по счастью, не было обмороков), потрескивания, скрипы и пробивающаяся навстречу напряженному вслушиванию тихая камерная музыка Шостаковича.
Программа началась Вторым трио (1944), закончилась Восьмым квартетом (1960). Два раза -- там и там -- прозвучала истошная еврейская тема, символизирующая музыку Шостаковича не меньше, чем авторская тема-монограмма DSCH. Музыкальный дух Шостаковича не успокоился от того, что нашел себе место в мире, разорванном судьбами поколения композиторов и артистов, пришедших вслед за ним.
Второе трио Кремер сыграл так, как должен быть сыграть Кремер. Афанасьев сыграл так, как должен был сыграть Афанасьев. Из кого состоял зал? Это всегда загадка. Я втайне переживал за тех, кто, возможно, слышал Кремера и Афанасьева впервые в жизни. Клеменса Хагена впервые слышали все, кто не бывал на фестивалях Кремера в Локкенхаусе, где участник семейного Хаген-квартета привык занимать надежный нижний голос в любых ансамблях. Если сравнивать его с другими любимыми партнерами Кремера, то Хаген в чем-то наверняка превосходит Майского и Герингаса: идеальная ансамблевая дисциплина, мягкость красок, изысканные сольные выходы, но -- недостаток харизмы солиста, обернувшийся превращением известнейшего трио в табуретку о двух ножках.
То, что в Локкенхаусе воспринимается как увлекательная импровизация, в Большом зале вызывает тоску по отточенности и акустической сбалансированности. В Сонате (1968) скрипач и пианист остались вдвоем: гибкий Кремер, хватающий музыкальную фразу после мгновенного прицела, как мангуст змею, и важный Афанасьев, в прошлой жизни бывший осьминогом, что видно уже по тому жесту, каким он берет настроечное "ля". Поздний Шостакович труден для слушателя, и не факт, что это только хорошо. Еще труднее, если Кремер, универсальный и всеядный, чьи грани проходят не между персоналиями, а вразрез музыки в целом, делит Сонату с Афанасьевым, для которого каждый композитор -- отдельная философская система. Афанасьев надел на Шостаковича какого-то другого композитора -- возможно, Баха или позднего Бетховена -- и играл его свысока. Не со своей высоты, конечно, а с высоты избранного дублера.
В большом сольном эпизоде в последней части, где молчит фортепиано, зал впервые зазвучал полнотой скрипичного звука. Это как будто впервые услышал и Афанасьев, мастерски сделав окончание Сонаты. Но вдруг наступившую акустическую гармонию пришлось заново искать в цикле песен на стихи Блока (1967). Здесь наиболее адекватен был Клеменс Хаген; новая партнерша Кремера Татьяна Куинджи не донесла ни слов, ни красок -- скажем так, она еще не готова петь в Большом зале столь собранную и сложную музыку, к тому же с таким значением блоковского текста, к тому же -- с Кремером и Афанасьевым.
Тишина особого качества наступила в Восьмом квартете: установился настоящий баланс, чего трудно было ожидать априори. Кремер слишком индивидуален для скрипача в квартете, но с каждым из партнеров у него -- свои отношения и своя история. Татьяна Гринденко, что неудивительно, была идеальна в роли второй скрипки: где надо -- контрастный тембрный звук, где надо -- полное слияние. Юрий Башмет -- чуть на расстоянии, равный и умеренно близкий по духу. Клеменс Хаген -- на законном месте виолончели в квартете (изумительные соли в верхнем регистре). Но все сходилось в одной точке -- на месте первой скрипки, через которую сшивалось целое.
Внезапные (для нас, по меньшей мере) импульсы, исходившие от Кремера, забыть будет долго невозможно -- как и излишнюю жесткость короткого штриха, как и маленькие интонационные погрешности. Сетования подобного рода теперь приходится часто помещать в рецензии на концерты выдающихся музыкантов. Делать это неприятно, приятнее вспоминать какие-нибудь исторические пластинки Кремера вроде головокружительной по виртуозности транскрипции "Лесного царя". Исключения не составил и сыгранный на бис Речитатив и романс из Второго квартета (1944) -- удивительная страница, где Шостакович звучит почти как поставангардный автор.
До Москвы та же программа и в том же составе была сыграна в Базеле, после -- в Петербурге, вне основной программы фестиваля Шостаковича, организованного Ростроповичем. На нем игралось все, кроме Восьмого квартета (7 февраля Второй и Восьмой будут сыграны с Ростроповичем вместо Хагена). Концерт в Москве вписал важную строку в череду празднований шостаковичевской даты, не войдя ни в один из текущих фестивалей. Ни филармонии, ни министерства -- концерт был организован фирмой Вадима Дубровицкого, а играли свободные художники, цыгане искусства, играли по собственному почину. Это прекрасно и возможно до тех пор, пока Кремер еще соглашается играть в России бесплатно.
На следующий день мне удалось поговорить с Гидоном Кремером перед его отъездом в Петербург. Я понял, что он был не очень доволен оценивающей настороженностью партера: в цветущем Базеле все было иначе. Об этом и многом другом можно будет прочесть в интервью юбиляра, которое появится в одном из наших следующих номеров.
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео