Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Двойной юбилей, но не праздник

В Москве в Большом зале консерватории прошел концерт, который можно назвать самым звездным в строю событий сезона, посвященных 90-летию Дмитрия Шостаковича. Играл Гидон Кремер вместе со своими любимыми партнерами. Была и еще одна дата -- концерт был посвящен 50-летию самого Кремера, которое наступит 27 февраля. Однако на юбилейное торжество выдающегося музыканта концерт похож не был: никаких речей, только Шостакович -- в сугубо рабочем порядке.

КоммерсантЪ / Четверг 06 февраля 1997
Наплыва публики можно было ожидать; у входа спекулировали входными, в зале на двух соседних местах сидело по трое, продюсер концерта Вадим Дубровицкий стоял на ногах в первом амфитеатре. Духота (по счастью, не было обмороков), потрескивания, скрипы и пробивающаяся навстречу напряженному вслушиванию тихая камерная музыка Шостаковича.
Программа началась Вторым трио (1944), закончилась Восьмым квартетом (1960). Два раза -- там и там -- прозвучала истошная еврейская тема, символизирующая музыку Шостаковича не меньше, чем авторская тема-монограмма DSCH. Музыкальный дух Шостаковича не успокоился от того, что нашел себе место в мире, разорванном судьбами поколения композиторов и артистов, пришедших вслед за ним.
Второе трио Кремер сыграл так, как должен быть сыграть Кремер. Афанасьев сыграл так, как должен был сыграть Афанасьев. Из кого состоял зал? Это всегда загадка. Я втайне переживал за тех, кто, возможно, слышал Кремера и Афанасьева впервые в жизни. Клеменса Хагена впервые слышали все, кто не бывал на фестивалях Кремера в Локкенхаусе, где участник семейного Хаген-квартета привык занимать надежный нижний голос в любых ансамблях. Если сравнивать его с другими любимыми партнерами Кремера, то Хаген в чем-то наверняка превосходит Майского и Герингаса: идеальная ансамблевая дисциплина, мягкость красок, изысканные сольные выходы, но -- недостаток харизмы солиста, обернувшийся превращением известнейшего трио в табуретку о двух ножках.
То, что в Локкенхаусе воспринимается как увлекательная импровизация, в Большом зале вызывает тоску по отточенности и акустической сбалансированности. В Сонате (1968) скрипач и пианист остались вдвоем: гибкий Кремер, хватающий музыкальную фразу после мгновенного прицела, как мангуст змею, и важный Афанасьев, в прошлой жизни бывший осьминогом, что видно уже по тому жесту, каким он берет настроечное "ля". Поздний Шостакович труден для слушателя, и не факт, что это только хорошо. Еще труднее, если Кремер, универсальный и всеядный, чьи грани проходят не между персоналиями, а вразрез музыки в целом, делит Сонату с Афанасьевым, для которого каждый композитор -- отдельная философская система. Афанасьев надел на Шостаковича какого-то другого композитора -- возможно, Баха или позднего Бетховена -- и играл его свысока. Не со своей высоты, конечно, а с высоты избранного дублера.
В большом сольном эпизоде в последней части, где молчит фортепиано, зал впервые зазвучал полнотой скрипичного звука. Это как будто впервые услышал и Афанасьев, мастерски сделав окончание Сонаты. Но вдруг наступившую акустическую гармонию пришлось заново искать в цикле песен на стихи Блока (1967). Здесь наиболее адекватен был Клеменс Хаген; новая партнерша Кремера Татьяна Куинджи не донесла ни слов, ни красок -- скажем так, она еще не готова петь в Большом зале столь собранную и сложную музыку, к тому же с таким значением блоковского текста, к тому же -- с Кремером и Афанасьевым.
Тишина особого качества наступила в Восьмом квартете: установился настоящий баланс, чего трудно было ожидать априори. Кремер слишком индивидуален для скрипача в квартете, но с каждым из партнеров у него -- свои отношения и своя история. Татьяна Гринденко, что неудивительно, была идеальна в роли второй скрипки: где надо -- контрастный тембрный звук, где надо -- полное слияние. Юрий Башмет -- чуть на расстоянии, равный и умеренно близкий по духу. Клеменс Хаген -- на законном месте виолончели в квартете (изумительные соли в верхнем регистре). Но все сходилось в одной точке -- на месте первой скрипки, через которую сшивалось целое.
Внезапные (для нас, по меньшей мере) импульсы, исходившие от Кремера, забыть будет долго невозможно -- как и излишнюю жесткость короткого штриха, как и маленькие интонационные погрешности. Сетования подобного рода теперь приходится часто помещать в рецензии на концерты выдающихся музыкантов. Делать это неприятно, приятнее вспоминать какие-нибудь исторические пластинки Кремера вроде головокружительной по виртуозности транскрипции "Лесного царя". Исключения не составил и сыгранный на бис Речитатив и романс из Второго квартета (1944) -- удивительная страница, где Шостакович звучит почти как поставангардный автор.
До Москвы та же программа и в том же составе была сыграна в Базеле, после -- в Петербурге, вне основной программы фестиваля Шостаковича, организованного Ростроповичем. На нем игралось все, кроме Восьмого квартета (7 февраля Второй и Восьмой будут сыграны с Ростроповичем вместо Хагена). Концерт в Москве вписал важную строку в череду празднований шостаковичевской даты, не войдя ни в один из текущих фестивалей. Ни филармонии, ни министерства -- концерт был организован фирмой Вадима Дубровицкого, а играли свободные художники, цыгане искусства, играли по собственному почину. Это прекрасно и возможно до тех пор, пока Кремер еще соглашается играть в России бесплатно.
На следующий день мне удалось поговорить с Гидоном Кремером перед его отъездом в Петербург. Я понял, что он был не очень доволен оценивающей настороженностью партера: в цветущем Базеле все было иначе. Об этом и многом другом можно будет прочесть в интервью юбиляра, которое появится в одном из наших следующих номеров.
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео