Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Мыльная опера в Александринском театре

Петербургский Александринский театр брали штурмом: Борис Эйфман показывал "Красную Жизель" ("Это самая лучшая и дорогостоящая постановка в моей жизни", -- сказал он на пресс-конференции). Рекламная кампания была организована с размахом -- белыми афишами с изображением убитой горем балерины, разметавшейся у ног здоровенного свирепого мужика в кожаном пальто (что, впрочем, несколько смахивало на известную рекламу водки Stolbovaya), был оклеен весь Петербург. На премьере побывал обозреватель ПАВЕЛ ГЕРШЕНЗОН.

КоммерсантЪ / Четверг 06 февраля 1997
Отработав великую русскую литературу ("Идиот", "Братья Карамазовы") и великую русскую музыку ("Чайковский"), Борис Эйфман взялся наконец за балет.
Сюжет: Ольга Спесивцева, или Трагическая судьба русской балерины (из цикла ЖЗЛ). История про то, как проклятые большевики и чекисты загубили Россию, русский балет и русскую балерину, вынудив ее отправиться в эмиграцию (акт первый), где, потеряв Родину, театр и любовника-чекиста, познав горечь безответной любви к партнеру-гомосексуалисту и протанцевав перед кинокамерой первый акт "Жизели", она сходит с ума, вынуждая санитаров надеть на нее смирительную рубашку (акт второй).
Эстетика: монотонная телевизионная "мыльная опера" с вкраплениями голливудских массовок (шабаш на петроградском Дворе чудес во главе с Эсмеральдой-Спесивцевой), вялыми мелодраматизмом и эротизмом, освежающими всплесками "хоррор" (дуэт Спесивцевой с головой то ли застреленного чекиста, то ли убиенного пророка Иоканаана), назойливым гей-клубовским "садо-мазо" (кожаный верзила-чекист) и неистребимой соцреалистической дидактикой.
Музыкальный ряд: cuisine art (в духе Мориса Бежара, минус бежаровские музыкальная культура и вкус) -- "Книга о вкусной и здоровой пище" советского хореографа, а именно: "Возьмите мелко нарезанных Чайковского и Шнитке (Чайковский для душевных излияний, Шнитке для душевных заболеваний), добавьте немного Бизе, для остроты киньте пару чарльстонов и сверху украсьте Аданом..." -- салат оливье, в который уютно и привычно падать лицом на банкете, устроенном после премьеры.
Сценография: традиционный "интеллектуальный Окунев" -- постмодернистский купол Мариинского театра ("космос жизни, космос искусства, космос трагедии"); сам Мариинский театр в разрезе -- головинский занавес, императорская ложа и т. п.; "роскошный" балетный couture (правда, не эпохи Фокина и Легатов, а эпохи Виноградова).
Свет: Борис Эйфман ставит его сам, изобретательно и профессионально.
Хореография: ее, как всегда, нет. Если точнее, пластический текст дайджеста первого акта балета "Жизель" принадлежит, как известно, другим балетмейстерам; любовно-акробатические дуэты томящейся героини с верзилой в кожаном пальто не могут быть рассмотрены по этой категории. С единственным танцевальным фрагментом (именно он в первые несколько минут вызвал некоторые художественные надежды) -- "экзерсисом в танц-классе" -- Борис Эйфман и вовсе прокололся: в каком кошмарном сне пришла мысль сопроводить его фрагментом "Струнной серенады" Чайковского? Сочини Эйфман те же pas на что-нибудь другое, ему смело можно было бы ставить твердую "четверку". Но как нужно слышать и как распорядиться всей этой музыкой, еще шестьдесят лет назад показал Джордж Баланчин...
Маркетинг: продукт легко адаптируется к показу на TV (цикл "Сокровища Петербурга") и может быть выдвинут на "Золотую маску", "Серебряный софит", "Триумф" и т. п. (лучший-балет-хореограф-женская-роль-года). Идеологический контроль осуществлен театральным агентством Sarfati (Франция), соответственно, продукт готов к прокату за рубежом в местах компактного проживания советских эмигрантов. ("Вот, смотри сынок, и не забывай Родину...")
Кстати о Баланчине, "Серенаде", Америке и российской публике. Балетная ситуация в России 90-х годов ХХ века удивительно напоминает американскую, с которой столкнулся иммигрант Баланчин в 1934 году: дремучая малообразованная публика, которая смутно представляет, зачем балет, и свято верит, что "Спящая красавица" -- для детей и для того, чтобы приучать их к прекрасному; в балете должно быть понятно "про что"; во время "танцев" можно пошелестеть программкой, знакомясь с "сюжетом"; на приглашение посетить "Лебединое озеро" -- ответить: "'Лебединое озеро' мы с мужем уже видели..."; ситуация, когда Мариинский театр может ломиться на представлениях "Ромео", потому что "про любовь", и пустовать на "Сильфиде", потому что "про старинные танцы", а просто "любоваться танцами" -- это считается чем-то недостаточным и неприличным, ну как, например, всю жизнь заниматься только онанизмом...
Да и кто разберется в этих "танцах", когда вместо признанного шедевра "In the Night" Джерома Роббинса на музыку Шопена вам норовят подсунуть на ту же музыку "Призрачный бал" -- изделие г-на Брянцева (последний, как поговаривают, претендует возглавить Мариинский балет -- какое веселое нахальство!); вместо гениальной "Серенады" Баланчина -- четыре минуты танцев г-на Эйфмана; вместо хореографического театра (в котором главная мысль -- она же и единственная -- мысль хореографическая) -- даже не Tanztheater a la Pina Bausch (он требует, конечно, совсем другой природы художественного сознания) -- вульгарный кусок шоу-бизнеса... Потом все это прикроют "Золотой маской" и в качестве new russian art отвезут куда-нибудь в Америку или Европу, где оно и будет растерзано злобными балетными критикессами из Wall Street Journal, New Yorker или Figaro (правда, мы об этом не узнаем), -- но все билеты будут проданы, потому что в Америке и Европе очень любят этнографическое искусство.
P. S. Этим отчетом нам бы хотелось закрыть тему балетмейстера Эйфмана -- макрокосм его искусства вряд ли предназначен для многословных искусствоведческих излияний. Но едва ли нам это удастся: творческие акты Борис Эйфман совершает стабильно и регулярно, что, конечно, кроме прочего, вызывает искренне уважение.
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео