Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



Ансамблю Моисеева шестьдесят лет

В понедельник в Зале имени Чайковского состоялся юбилейный вечер ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Программа включала номера, которые были в афише ансамбля в течение этих шестидесяти лет. Список гостей -- почти весь московский артистический мир.

КоммерсантЪ / Среда 12 февраля 1997
Юбилей ансамбля Моисеева

Юбилей

Лишний билетик спрашивали от метро "Маяковская". Билетерши отбивались от просителей. "На лесенке посижу, на лесенке посижу..." -- "Все так говорят!" На лесенках действительно сидели. Светлый Зал имени Чайковского с выскобленным-вымытым потолком был полон до краев. Старые танцоры и педагоги, друзья и родные артистов, 90-летние старцы и малые дети, известные политические деятели (Сергей Красавченко и Валерий Шанцев прибыли, чтобы поздравить ансамбль Моисеева с шестидесятилетием от имени соответственно президента Ельцина и мэра Лужкова). Рядом -- знаменитые лица: Галина Уланова, перед которой стоит, склонив голову, Владимир Васильев; Михаил Ульянов и Владимир Зельдин, Нина Ананиашвили и Борис Брунов, Вячеслав Гордеев и Николай Огрызков.
Концерт открывает сам Игорь Моисеев. Ему 91 год. Красивое, породистое лицо, великолепные руки, дивная русская речь. Он говорит, что каждый номер сегодняшней программы отражает тот или иной период истории прославленного коллектива, -- от первых интерпретаций фольклора до одноактных балетов. Поверим Моисееву-гиду: сделаем вид, что танцы следовали друг за другом в хронологическом порядке.

История от Моисеева

"Когда правительство решило организовать ансамбль, у нас не было помещения. Зал Чайковского строил комитет по делам искусств -- хилая организация. Никак не могла довести дело до конца. Снимали мы клубные сцены. Паркет от топота фанатиков-энтузиастов летел, и нас отовсюду выгоняли. Однажды штукатурка обвалилась прямо на первый этаж, там была кухня, -- и в борщ".

Юбилей

Если предположить, что танцы, как и стихи, растут из сора, то Игорь Моисеев, видно, нарочно придумал мелкий, семенящий шаг: кажется, что танцоры не идут, а плывут, -- чтобы штукатурка не летела. На этом плывущем шаге выстроена "Метелица". Строй белоснежных девочек превращается в хоровод снежинок. Снег то идет тихо, то "вдруг сделается метель". Танцоры-мужчины обвешаны бутафорскими еловыми лапами, и человек видит чудо -- люди превращаются в неодушевленные предметы, а затем оживляют их. Благодаря таким чудесам дети и влюбляются в театр.

История от Моисеева

"10-12 раз в год танцевали на кремлевских приемах -- с 1938 года. И по сей день все приемы -- наши. На дне рождения Молотова в Георгиевском зале подходит Сталин: 'Как дела?' -- 'Плохо, Иосиф Виссарионович. Помещения нет. Тот номер, что вы так любите, я на лестничной клетке ставил'. Сталин зовет Щербакова: 'Завтра доложить'. На другой день вызвал меня Щербаков, и я ему предложил: скоро откроется метро 'Маяковская', а весь дом -- в лесах. Не может ли метрополитен достроить Зал имени Чайковского? Щербаков звонит начальнику строительства: 'Не откроем метро, пока зал не доделаем'. Так мы получили помещение. А через два месяца началась война".

Юбилей

...Грандиозный этот номер -- "Партизаны". По коже -- мурашки, и слезы -- из глаз. Как они летят -- птицы-воины в черных бурках! Как рождается из танца сюжет -- сражение и привал, смерть и неистовая воля к жизни! Как выписан движением характер героя -- вон тот маленький, хвастливый, всегда отстает. Заметил, что потерял своих, вскинулся -- и снова летит по сцене гордая черная бурка.

История от Моисеева

"Нас отправили в эвакуацию в Свердловск. Без копейки денег. На гостиницу не хватает, на обратную дорогу тоже. Я с горя пошел в баню. И там, на верхней полке, встретил начальника авиационного завода. И танцевали для рабочих бригад -- по три концерта в день. А потом отправились во Владивосток. С летними вещами -- уезжали-то мы на два месяца, а война длилась четыре года. Спали в вагонах -- по шесть человек в купе. Репетировали на вагонных платформах".

Юбилей

...Жанровый номер "Ухаживания". Две барышни-провинциалки: подмосковная вамп с вывороченными носками внутрь ногами, в ярко-красном платье, и лирическая девушка, в голубеньком. А вот и кавалеры: один -- вылитый Епиходов, длинный, нескладный, облезлый, и второй -- Бобчинский-Добчинский, лакей Яша, Авессалом Изнуренков -- ожившая русская-советская литература. Маленькие люди -- потешные и нежные.

История от Моисеева

"В 43-м году мы вернулись в Москву. И Жданов предложил поездку в Финляндию. Хотел наладить отношения с побежденными финнами. И мы растопили лед. В альбоме сохранилась чья-то запись: 'Теперь мы понимаем, почему вы победили'. С 45-го года ездили в страны народной демократии. В Румынии на наши концерты по два комплекта билетов продавали. Люди с люстр свисали. Из Югославии уезжали -- нас Броз Тито провожал. И поставили перед нами задачу -- открывать страны. Сперва -- во Францию. Туда приехал Сол Юрок и стал готовить гастроли по Америке. Но Госконцерт капризничал: тогда в Америке у иностранцев снимали отпечатки пальцев, а это вроде бы унижало наше достоинство. Через год импрессарио добился своего: 'Пальцы мы отменили. Теперь -- дело за вами'. Четыре месяца гастролировали по Америке. Потом поехали в Испанию -- тогда еще правителем был Франко. Улицу, на которой продавали билеты, пришлось перекрыть -- столько народа столпилось".

Юбилей

На концерте посол Испании вручил Игорю Моисееву Орден Командора от имени короля Испании Хуана Карлоса. Игорь Александрович видел короля, когда тот был еще принцем, во время той самой поездки в Испанию. И -- в ответ -- ансамбль показал знаменитую зажигательную "Арагонскую хоту". И -- всем тем, кто не поздравил, -- аргентинский танец "Гаучо", "Молдавскую сюиту" и "Украинский", "Аджарский танец" воинственных горцев (хотите изучить характер народа, смотрите номера моисеевского ансамбля) и, конечно, грубоватую, рубленую финскую польку -- начиналось-то все с Финляндии. Зал аплодировал Моисееву и его артистам стоя. Хлопали, забыв о камерах, профессиональные фотографы. Стояла Галина Уланова. Аплодировали за высочайший профессионализм и искренность, за красоту всего рисунка и отточенность каждого жеста, за иронию и патетику, за патриотизм и уважение к людям всех национальностей.
Ансамбль Моисеева был роскошной витриной Советского Союза. Империи больше нет. От нее остался идеальный образ, воплощенный Государственным академическим ансамблем имени Моисеева.
Празднование юбилея ансамбля Игоря Моисеева было немного омрачено историей, которая вполне может закончиться судом. Дело в том, что имя Моисеева было использовано в рекламных целях совсем другим коллективом. Несколько лет назад Николай Андросов, один из танцовщиков Моисеева, основал собственную труппу, куда перешло 13 солистов ансамбля. Тогда их поступок, хоть и не добавивший престижа знаменитому коллективу, воспринимался отчасти даже героически -- молодежь, желающая свободного творчества, уходила в никуда. Однако чаемого успеха "Русские сезоны" (такое название получил новый ансамбль) не обрели: и по сей день они не имеют доступа на известные сцены мира. Недавно стало известно, что по крайней мере в двух случаях -- на гастролях в Чили в 1991 году и в Прибалтике в 1996 году -- на их афишах значилось: "Моисеевские русские сезоны". А в рекламных буклетах были помещены выдержки из рецензий на выступления ансамбля Моисеева. Перед празднованием юбилея инцидент был предан гласности. На пресс-конференции Игорь Моисеев демонстрировал рижские афиши, а также читал письма от Николая Андросова, в которых руководитель "Русских сезонов" выражал сожаление по поводу случившегося, пытаясь, однако, переложить вину на агентов, занимавшихся рекламой гастролей. Пока неизвестно, действительно ли Игорь Моисеев намерен обратиться в суд.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео