Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Номер из хрестоматии

В 1994 году "Свадьбу Фигаро" поставила интернациональная команда: немецкий пианист и дирижер Юстус Франц, голландский режиссер Тим Колман и английский художник Тим Рид. После девятнадцати спектаклей декорации Оперы Северной Ирландии были востребованы назад, и два года "Свадьба" на Мариинской сцене отсутствовала. Анна Нетребко и Владимир Самсонов, представленные публике на том "спектаклем дебютов", стали центральными фигурами и на возобновлении. Итальянский дирижер-дебютант Джанандреа Нозеда в этот список центральных фигур не попал.

КоммерсантЪ / Пятница 14 февраля 1997

Знаете ли вы итальянский? Так, как знают его в Мариинке?

Петь на языке оригинала Мариинский вменяет себе в обязанность. Игнорируя факт существования в оперных театрах мира бегущей строки перевода или, по крайней мере, полного либретто в программках. Положим, "Если захочет барин попрыгать" или "Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный" действительно приходят на ум без особого приглашения. Но как раз в каватинах и ариях слова, в сущности, не так обязательны. Однако "Свадьба Фигаро" полна речитативов под клавесин (партия которого обозначена в программке как "соло в оркестре"). И здесь претензия на мировой стандарт оборачивается абсурдом. С ним научились справляться артисты, живо отыгрывая буффонные реплики, которые, как предполагается, известны наизусть всякому пришедшему в театр. Публике с этим справиться значительно труднее, так же как читать краткое содержание оперы в темноте партера или ложи.

Слишком много buffa на единицу музыки

Итак, извечная борьба текста и музыки в Мариинском увенчалась полной победой последней: пришли в оперу -- наслаждайтесь пением. На самом же деле любовному слиянию с моцартовской музыкой мешает назойливая дуэнья -- режиссер, ни на такт не оставляющий слушателя наедине с Моцартом. Очаровательные шалости -- Керубино-Кермит в зелененьком костюмчике и спортивной кепке и Барбарина-Пеппи Длинныйчулок, отплясывающие твист вместо фанданго, -- здесь не в счет. Придуманные неутомимым режиссером и отменно выполняемые молодыми подвижными артистами штучки занимают все время и внимание певцов и публики, а шалости в таком масштабе невыносимо скучны.
Не нужно полностью доверяться автору, который ставит на своей партитуре обозначение "buffa", если этот автор -- Вольфганг Амадей Моцарт. Не зря же другую его buffa -- Cosi fan tutte -- отцы жанра итальянцы отклонили как чуждую им по существу: туда, где предполагалось только переодевание, маскарад, легкомысленная итальянская игра, у Моцарта вторгся демиург Эрос. Честная буффа, поставленная в Мариинке, только во втором финале, где тоже, как Cosi fan tutte, бродят две пары не узнающих друг друга любовников, дала осечку. Попав в лабиринт сумрачного сада и запутанных отношений, герои почти было ощутили себя в волшебно замедленном времени: повеяло Сном в летнюю ночь, Гринуэем, но и тут все было испорчено излишней активностью телодвижений, да и сама сцена вдруг показалась слепком с видеооперы Поннеля.

Результат встречи -- не в пользу слушателя

В прозрачной легкой фактуре Моцарта не за что спрятаться, и разлад в моцартовском простеньком изложении грозит катастрофой. Избежать ее можно лишь правильно определив опорные точки конструкции -- главные акценты, вокруг которых собирается и держится мотив и выстраивается целое. И лишь тогда, когда дирижер понимает "проблему Моцарта" и знает, как ее решить, можно быть уверенным в том, что ты внимаешь моцартовскому шедевру. Широкий и размазанный дилетантский жест итальянского дебютанта этого понимания отнюдь не обнаружил. Эмоциональная дирижерская "хореография" не произвела впечатления на оркестр, предоставив ему свободу играть не вместе; достойно выглядели здесь только индивидуалисты -- деревянные духовые.
Нам приходилось уже писать о том, что певцы на мариинской сцене порой предоставлены самим себе и мужественно вступают в соревнование с отлично отлаженным гергиевским оркестром, не имея ни нужного числа репетиций, ни должного руководства. Когда место Гергиева за пультом занимает приглашенный дирижер, чей визит приходится объяснять ошибкой, не имея желания искать другие резоны, -- конкурировать певцам становится не с кем. Зато приходится сражаться на акустическом поле. В первом действии результаты были в пользу оркестра: солисты берегли голос, а оркестр несмотря ни на что выдерживал mezzo forte.

Просто как Моцарт

Шуман считал, что неокрепшие души надо питать светлым, лучезарным Моцартом, прежде чем перейти к Бетховену; в начале этого века датчанин Нильсен утверждал, что лучше позволить пианистам ломать пальцы на Шопене и Листе, чем душить Моцарта. Сегодня в представлениях о Моцарте царит полное смятение. Мариинский театр утверждает свою новую роль -- театра Прокофьева, поддерживает статус театра Верди, не изменяет русской классике и стремится стать театром Вагнера. Моцарт не входит в число амбициозных проектов: шума вокруг него нет, Гергиев им не дирижирует, и он присутствует на афишах как обязательный номер программы, без которого не сдать экзамен на звание эталонного оперного театра. Но не верьте. Это не Моцарт. Это -- "разыгранный перстами робких учениц", не в том темпе и не вместе, номер из хрестоматии оперного репертуара.
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео