Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка для подготовленного рояля и неподготовленной публики

Музыкальный авангард становится классикой

КоммерсантЪ / Среда 19 февраля 1997
Строго говоря, вышеприведенный подзаголовок оказался верен лишь наполовину -- публика была вполне подготовлена ко всему, что ей довелось услышать в это вечер. Более того, постоянным слушателям Алексея Любимова были хорошо знакомы почти все составляющие программы, в том числе фантазия Карла Филиппа Эммануила Баха "Чувства Карла Филиппа Эммануила Баха", сочинение 1787 года, одно из первых доромантических произведений, где музыка декларировала свою претензию на открытое выражение персонального чувства.
Чтобы исполнять его двести лет спустя, необходимо соблюдать регламент и манеры ушедшего времени, в чем Любимов известный мастер; интереснее, что теми же манерами он сопроводил и мини-ретроспективу авангарда, исполненную им в первом отделении. Даже пьесы Джона Кейджа для подготовленного фортепиано (они прослаивали все отделение) Любимов играл чуть иначе, чем раньше, более галантно, менее механично; играл, как и все остальное, превосходно, разве что не задалась пара скачков как раз в "Таинственном приключении".
Что касается заголовка, то весь концерт вернее было бы назвать "Элегией": достаточно сказать, что так назывались целых четыре номера программы -- "Элегия" Клода Дебюсси (1915), "Элегия" Валентина Сильвестрова (1967) и две "Элегии" из цикла "Ступени" (1983) того же автора. К ним можно добавить "Ностальгию" Тиграна Мансуряна (1976) и "Прощание (русская песня)" позднего Ференца Листа, которого Любимов давно уже включил в круг авангардных композиторов. С беспокойством думаю о том, что подобный подбор -- не одно лишь желание придать концертной программе единство замысла, но и, говоря языком Карла Филиппа Эммануила Баха, "чувства Алексея Любимова".
Спору нет, к такого рода чувствам в среде наших прославленных новаторов последнее время пришлось привыкнуть. Печальнее, если эти чувства владеют ими на пороге безусловно нового дела. В этом году в Консерватории учрежден междукафедральный факультет исполнительского искусства, и Любимов назначен его деканом. В числе педагогов -- Наталия Гутман, Александр Рудин, Марк Пекарский и более молодые, как Назар Кожухарь. Идея -- учить лучше, а кроме того -- учить старинной и современной музыке наряду с классическим мейнстримом. Во втором отделении концерта, где звучал вокальный цикл Валентина Сильвестрова "Ступени", можно было увидеть некоторые черты этого доброго начинания: цикл пела молодая оперная певица Яна Иванилова, ранее в близких отношениях с современной музыкой не состоявшая.
В середине 70-х годов Валентин Сильвестров написал свой основной опус -- "Тихие песни", в котором противопоставил прежде любимому, а теперь никчемному авангарду двухчасовое дление русской романсовой интонации. Как бывает, радикальный жест породил шлейф -- в нем и написан цикл "Ступени", более короткий и употребимый в концертной практике. Однако, приступив к любому из этих циклов, певец должен позабыть, что он певец: никакого крупного звука, контрастов, актерства -- только тихое пение на грани бытового напевания, чистая интонация и вслушивание в стихи Баратынского, Пушкина, Тютчева... Яна Иванилова, проявив редкое послушание и серьезность, авангардный политес соблюла идеально. Конечно, хотелось бы, чтобы артистка нового круга и нового времени, вступая в музыку, на которой поседело целое мощное поколение, несла бы в себе и новое понимание этой музыки. Или ждать этого еще рано, или мешал как раз авторитет Алексея Любимова, игравшего музыку Сильвестрова едва ли не от первого лица.
В последнее десятилетие на сцену вышло новое поколение и принесло с собой новый способ понимания и исполнения Шостаковича. Очередь -- за советскими авангардистами. Их музыку скоро будут играть и петь уже не ровесники и сподвижники, а те, кто в соответствующую историческую эпоху радостно ходил под стол пешком. Тогда отступят на задний план ценности круга, мифы и святые воспоминания. Останутся только тексты. Тут и станет понятно, какие из них выдержали испытание временем.

Современные русские композиторы: Валентин Сильвестров
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео