Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Другие видео

Музыкальная критика



Первый профессионал рок-н-ролла приехал в Москву

В Москве дал два концерта старейшина рок-н-ролла, американский музыкант Чак Берри. Имя его уже давно окутано легендой, и даже биография стала предметом музыковедческих споров. О Чаке Берри рассказывает музыковед ДМИТРИЙ УХОВ.

КоммерсантЪ / Пятница 21 февраля 1997

Кто он и откуда

Чарльз Эдвард Берри родился 18 октября -- по одним сведениям 1926-го, по другим -- 1931 года в Сент-Луисе. В 1944-ом очутился в школе для трудновоспитуемых подростков (якобы за попытку воровства) и провел там два года. После освобождения поступил на работу на завод "Дженерал моторс" и одновременно -- на курсы парикмахеров. На гитаре научился играть еще в детстве, и поэтому нет ничего удивительного в том, что начинающий парикмахер параллельно организует собственное трио и быстро привлекает внимание местной публики.
О том, что в этом формально любительском трио уже сложился музыкальный стиль будущей звезды рок-н-ролла, свидетельствует хотя бы такое обстоятельство: пианист трио Джонни Джонсон оставался аккомпаниатором Чака Берри аж до начала 80-х годов.
В 1955 году в Чикаго Берри встретил знаменитого уже тогда блюзмена Мадди Уотерса; последний представил его Ленарду Чессу, совладельцу легендарной блюзовой фирмы "Чесс". Первый же опыт сотрудничества Берри с фирмой попал в десятку. Народная песенка о "рыжей Айде" с обновленным самим Берри текстом (он пересадил героиню с лошади в авто) и аккомпанементом в манере буги-вуги была послана знаменитому диск-жокею Алану Фриду, который в качестве "подъемных" потребовал, чтобы его включили в число ее авторов. В результате песня заняла первое место сразу в трех категориях -- ритм-энд-блюза, кантри и поп-музыки.
До 1959 года Чак Берри раз в полгода поставлял на рынок хиты в собственном исполнении. Все они поются до сих пор. Но в 1959 году на рок-н-ролл обрушились несчастья: один погиб в авиационной катастрофе, другой разбился на автомобиле, третьему испортил репутацию брак с несовершеннолетней кузиной, пятого (Элвиса Пресли) менеджер предусмотрительно отправил в армию -- переждать трудные времена.
С Берри обошлись круче всех: его посадили (после доследования) на два года -- якобы за совращение четырнадцатилетней индианки. Если вспомнить, что под схожим предлогом еще до "дела Берри" изгнали из США Чарли Чаплина, а уже после -- кинорежиссера Романа Поланского, то становится понятным, почему закон "о малолетних" (так называемый Mann Act) многие называют в США "кратчайшим способом расправы с диссидентами".
Пресли вернулся из Армии пай-мальчиком, Литтл Ричард стал петь духовные гимны, Винс Тэйлор спился... Чак Берри остался самим собой. С 1964 года его вещи снова стали попадать в хит-парады, а одна -- My Ding-a-Ling ("Моя погремушка" -- в сущности, народные куплеты откровенно эротического содержания) -- в 1972 году заняла первые места по обе стороны океана.
За последнюю четверть века Берри периодически попадает в орбиту масс-медиа, но не в связи со своим основным занятием: например, в 1979 году -- буквально накануне приема в Белом доме -- знаменитому маэстро пришлось отсидеть сто дней за уклонение от уплаты налогов...
На стиле Берри воспитывались и "Битлз" (они пели его "Музыку рок-н-ролла" и цитировали его You can't Catch Me в своей сексуальной песне Come Together), и "Роллинг Стоунз", и "Ярдбердз" (впоследствии "Лед Зеппелин"), и бард шестидесятых Боб Дилан -- его идейный "Подземно-ностальгический блюз" восходит к сатирическим куплетам Берри "Мартышкин труд".

"ХХ век дал нам космос, кино, джаз и рок-н-ролл"

Концерт в зале "Россия", как и положено, открывала местная разогревающая группа -- Stainless Blues Band с седовласым ветераном Михаилом "Петровичем" Соколовым (из легендарного "Удачного приобретения"). Хотя ребята все время сбивались с аутентичного ритм-энд-блюза на рок-н-ролл, приняты они были теплее, чем обычно встречают разогревающие группы, и задачу свою выполнили: показали публике один из двух истоков искусства Берри -- черный блюз. Второй -- музыку бывших европейцев -- продемонстрировал телохранитель Берри, с грехом пополам справившийся с кантри в шикарном варианте Джона Денвера.
Ведущий вечера Сева Новгородцев на удивление профессионально для человека из радиостудии, хотя и не без излишней патетики ("ХХ век дал нам космос, кино, джаз и рок-н-ролл"), подготовил публику к появлению сначала свиты, а потом и самого Короля.
Король, по-юношески худой, в белой капитанской фуражке, ярко-красной рубашке, штучных серых брюках и лакированных штиблетах, начал -- легко догадаться -- с Roll Over, Beethoven. Конечно же, потому, что Бетховену в этой песне предлагается передать новость о том, что пора играть ритм-энд-блюз, не кому-нибудь, а Чайковскому.
Берри спел все, что положено, молодежь танцевала, пыталась развернуть транспарант Chuck Berry On the Top, но бдительная охрана почему-то мешала. Особое умиление вызвала пяти-шестилетняя крошка, очутившаяся на сцене и довольно ритмично бряцавшая по гитаре самого маэстро, который ради такого случая даже присел на корточки. Прибавьте к этому танцующую на сцене молодежь, и вы получите отличную скульптурную группу: дедушка-бебиситер и детки на лужайке, нечто вроде Лаокоона, только вместо змей -- электропровода. И конец хороший, веселый.

Берри обиделся, но он не злопамятен

Чак Берри действительно был в хорошей форме, ему, похоже, нравилось то, что происходит вокруг. Между прочим, на это мало кто рассчитывал, он ведь так и не явился на пресс-конференцию. Говорят, обиделся из-за того, что ему не дают порулить на автомобиле по Москве (не так давно в Будапеште он нарушил все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения). Зато на концерте разыграл этюд по системе Станиславского: без звука изобразил, как садится в машину, подсаживает хорошенькую барышню, пытается ее поцеловать и, обиженный, -- высаживает на обочину. За такой этюд в ГИТИСе его приняли бы без дальнейших экзаменов.
Берри -- первый профессионал рок-н-ролла, когда профессионализм -- это, по Винни Пуху, "все-все-все". Что нельзя сыграть -- поется; если не получается спеть, готова словесная шутка; если нет -- то жест, танец, знаменитая утиная походка (семидесятилетний маэстро проскакал-таки пару метров на одной ноге).
Именно поэтому первый концерт фестиваля "Герои рок-н-ролла" и удался: голоса у Чака Берри никогда не было -- он, как Луи Армстронг, показывал все одной интонацией, и с возрастом им обоим нечего было терять. На гитаре Берри всегда играл две ноты, тогда как все остальные -- десять (и поэтому удивительно напоминал ранние "Звуки Му"). Сейчас, когда есть синтезаторы, скорости никакой роли не играют. В общем, старое золото не ржавеет -- если оно, конечно, золото.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео