Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр проводит дезинфекцию наследия прежнего руководства моющим средством 1945 года

Новая постановка -- не премьера, а возобновление. Театр решил отказаться от постановки оперы Глинки, осуществленной в 1989 году бывшим руководством, и вернуться к версии 1945 года. На генеральной репетиции возобновленного спектакля побывали МАРИЯ Ъ-БАБАЛОВА и ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Пятница 21 февраля 1997
Опера Глинки под исконным названием "Жизнь за царя" была поставлена в 1989 году прежними художественными руководителями театра -- дирижером Александром Лазаревым и художником Валерием Левенталем. Впервые спектакль был показан в Италии, а затем и на московской сцене, где прошел всего 26 раз. Тот спектакль не был шедевром, грешил красивостями, но манил современной жизненной полнотой. Теперь его авторам хода в театр нет, а вместе с ними отказано и их произведению.
Однако изгнать с афиши "Ивана Сусанина", ключевую русскую оперу, всегда бывшую одной из визитных карточек театра, никак нельзя. И новое руководство не мудрствуя лукаво решило вернуться к тому спектаклю, который был поставлен в 1945 году режиссером Баратовым и художником Вильямсом. Однако петь по осовеченному варианту либретто поэта Городецкого по теперешним временам тоже невозможно -- можно разве что вернуть название, дабы подчеркнуть обновление версии. В результате вышел симбиоз сталинского постановочного лубка с монархическим текстом барона Розена.
Вместе с тем чистоты опыта не вышло и тут -- бдительная рука литредактора Марины Чуровой цензурировала очаровательные нелепости барона вроде "Не розан в саду в огороде, цветет Антонида в народе". А какой была во времена оны постановка Леонида Баратова, остается лишь догадываться. Режиссер Вадим Милков возобновил ее как будто бережно и строго. С одной стороны, отсутствие привнесений -- благо. С другой, полноценному театральному тексту взяться было неоткуда. Спектакль играют мумии из мавзолея. Режиссура не формирует актерских работ; певцам предоставлено лишь соблюдать мизансцены на фоне красивых, хотя и неизбежно старомодных декораций Петра Вильямса и трудиться в меру своего таланта.
В недавнем интервью газете "Культура" главный дирижер Большого Петер Феранец сетовал на то, что в России полностью перевелись басы. Если кто и остался, то это Владимир Маторин -- он выглядит по крайней мере звучным отголоском русской басовой традиции, идущей от дьяконского пения и прославленной Шаляпиным, братьями Пироговыми или М. Д. Михайловым. Исправный исполнитель русских партий на мировых сценах, Маторин не упускает случая продемонстрировать разлюли-монархический стиль и не страдает от избытка интонационной точности, особенно когда стремится быть басом-профундо. Но учитывая, что многие сольные выходы и особенно коронная ария в финальном действии удались полнозвучно и трогательно, можно сказать, что Маторин (кстати, певший и в отлученной "Жизни за царя") -- попадание.
Относительная удача -- Лариса Рудакова, которая держит партию Антониды (не вполне "свою") цивилизованно, точно, чисто и культурно, хотя ее голосу не хватает мягкости и чувственного очарования, а рисунку роли -- увлекательной непредсказуемости. Остальные вокальные работы ниже всякой критики: Ваня в исполнении Марины Шутовой грубоват в нижнем регистре, Владимир Щербаков не обладает никакими теноровыми ресурсами для партии молодца Собинина -- неудивительно, что его необычайно трудная ария была купирована (впрочем, ее не было, возможно, по тем же причинам, и во времена Баратова). При этом названные певцы образуют первый состав, и нужно считать достижением, что авторитет приглашенного на постановку дирижера Марка Эрмлера (для него "Сусанин" -- тоже давняя работа в Большом) не позволил никому вмешаться в распределение партий. Работа самого Эрмлера отличается пониманием стиля (особенно в балетных сценах) и невыразительностью результата в целом. Намерения прекрасны, но хор, а иногда и группы оркестра предпочитают вступать, когда им заблагорассудится.
Если знакомиться с оперой Глинки по версии Баратова/Милкова, то можно и не узнать, что перед хором "Славься" в эпилоге идет Реквием. Его нет. И здесь уже вопрос не в том, можно ли учить нынешних школьников по букварю 40-х годов, как бы даже хорош он ни был. Хрестоматийный советский "Сусанин" -- это не произведение Глинки. Эта опера -- вовсе не череда сусальных картинок, а нечто сродни хоровой литургической драме, и Сусанин совсем не обязательно должен ходить пузатым дедом -- напротив, ему 33 года, и подвиг его сродни жертве Христа: недаром же Глинка на полях партитуры сокращал его имя как "И.Сус" (эти наблюдения были сделаны культурологом Татьяной Чередниченко). Способы современного прочтения корневой русской классики могут быть разными, но несомненно, что они могут быть выражены на уровне подспудном, доступном восприятию широкого зрителя.
В нынешней постановке никак не чувствуется, что Глинка, возвысивший, как писал Одоевский, русскую народную песню до жанра трагедии, был просвещенным итальянистом. Что, с другой стороны, он был рьяным сторонником православия, самодержавия и народности -- но умер на чужбине, а пересекая границу Государства российского, поворотился назад и с горечью плюнул в сторону отечества. Сложные отношения великого композитора с родной культурой выражает лишь одно, и самое лучшее, что есть в этой очередной старой песне о главном,-- прекрасные поляки.
Польский акт по традиции является самым зрелищным и популярным -- до такой степени, что центр оперного действа смещается в сторону балета. Он и в самом деле здесь лучше, чем у прежних худруков -- и сценографией Вильямса, и хореографией Ростислава Захарова, которая сейчас ценна тем более, что не так много осталось в Большом островков настоящего характерного танца. И мастерством балерины Нины Семизоровой, заметно превосходящей остальных солистов. Старшее поколение, правда, может вспоминать с ностальгией, что когда-то вальс в "Сусанине" танцевала Семенова. А нам впору предложить -- почему бы не сделать (чем биться ради поляков над целой оперой) вечер оперной хореографии: "Сусанин", "Млада", "Фауст"? Еще были прекрасны колокола в финале -- а вечер колокольной музыки, разве плохо?
На смену восьми премьерам прошлого сезона (пусть удачной из них была только "Хованщина" Ростроповича-Покровского, и то лишь на премьерных спектаклях) пришли ремейки постановок бывших худруков. Следующим из них станет "Иоланта" Чайковского, которую будет переставлять Георгий Ансимов. По этой опере вполне можно было бы взять и тайм-аут -- но до тех пор, пока не пройдет полная дезинфекция наследия предшественников, Большой не разберется с оперной историей.
Завтра в рубрике "Мнения" мы поместим высказывания известных музыкантов об "Иване Сусанине" в Большом театре.
Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео