посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр проводит дезинфекцию наследия прежнего руководства моющим средством 1945 года

Новая постановка -- не премьера, а возобновление. Театр решил отказаться от постановки оперы Глинки, осуществленной в 1989 году бывшим руководством, и вернуться к версии 1945 года. На генеральной репетиции возобновленного спектакля побывали МАРИЯ Ъ-БАБАЛОВА и ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Пятница 21 февраля 1997
Опера Глинки под исконным названием "Жизнь за царя" была поставлена в 1989 году прежними художественными руководителями театра -- дирижером Александром Лазаревым и художником Валерием Левенталем. Впервые спектакль был показан в Италии, а затем и на московской сцене, где прошел всего 26 раз. Тот спектакль не был шедевром, грешил красивостями, но манил современной жизненной полнотой. Теперь его авторам хода в театр нет, а вместе с ними отказано и их произведению.
Однако изгнать с афиши "Ивана Сусанина", ключевую русскую оперу, всегда бывшую одной из визитных карточек театра, никак нельзя. И новое руководство не мудрствуя лукаво решило вернуться к тому спектаклю, который был поставлен в 1945 году режиссером Баратовым и художником Вильямсом. Однако петь по осовеченному варианту либретто поэта Городецкого по теперешним временам тоже невозможно -- можно разве что вернуть название, дабы подчеркнуть обновление версии. В результате вышел симбиоз сталинского постановочного лубка с монархическим текстом барона Розена.
Вместе с тем чистоты опыта не вышло и тут -- бдительная рука литредактора Марины Чуровой цензурировала очаровательные нелепости барона вроде "Не розан в саду в огороде, цветет Антонида в народе". А какой была во времена оны постановка Леонида Баратова, остается лишь догадываться. Режиссер Вадим Милков возобновил ее как будто бережно и строго. С одной стороны, отсутствие привнесений -- благо. С другой, полноценному театральному тексту взяться было неоткуда. Спектакль играют мумии из мавзолея. Режиссура не формирует актерских работ; певцам предоставлено лишь соблюдать мизансцены на фоне красивых, хотя и неизбежно старомодных декораций Петра Вильямса и трудиться в меру своего таланта.
В недавнем интервью газете "Культура" главный дирижер Большого Петер Феранец сетовал на то, что в России полностью перевелись басы. Если кто и остался, то это Владимир Маторин -- он выглядит по крайней мере звучным отголоском русской басовой традиции, идущей от дьяконского пения и прославленной Шаляпиным, братьями Пироговыми или М. Д. Михайловым. Исправный исполнитель русских партий на мировых сценах, Маторин не упускает случая продемонстрировать разлюли-монархический стиль и не страдает от избытка интонационной точности, особенно когда стремится быть басом-профундо. Но учитывая, что многие сольные выходы и особенно коронная ария в финальном действии удались полнозвучно и трогательно, можно сказать, что Маторин (кстати, певший и в отлученной "Жизни за царя") -- попадание.
Относительная удача -- Лариса Рудакова, которая держит партию Антониды (не вполне "свою") цивилизованно, точно, чисто и культурно, хотя ее голосу не хватает мягкости и чувственного очарования, а рисунку роли -- увлекательной непредсказуемости. Остальные вокальные работы ниже всякой критики: Ваня в исполнении Марины Шутовой грубоват в нижнем регистре, Владимир Щербаков не обладает никакими теноровыми ресурсами для партии молодца Собинина -- неудивительно, что его необычайно трудная ария была купирована (впрочем, ее не было, возможно, по тем же причинам, и во времена Баратова). При этом названные певцы образуют первый состав, и нужно считать достижением, что авторитет приглашенного на постановку дирижера Марка Эрмлера (для него "Сусанин" -- тоже давняя работа в Большом) не позволил никому вмешаться в распределение партий. Работа самого Эрмлера отличается пониманием стиля (особенно в балетных сценах) и невыразительностью результата в целом. Намерения прекрасны, но хор, а иногда и группы оркестра предпочитают вступать, когда им заблагорассудится.
Если знакомиться с оперой Глинки по версии Баратова/Милкова, то можно и не узнать, что перед хором "Славься" в эпилоге идет Реквием. Его нет. И здесь уже вопрос не в том, можно ли учить нынешних школьников по букварю 40-х годов, как бы даже хорош он ни был. Хрестоматийный советский "Сусанин" -- это не произведение Глинки. Эта опера -- вовсе не череда сусальных картинок, а нечто сродни хоровой литургической драме, и Сусанин совсем не обязательно должен ходить пузатым дедом -- напротив, ему 33 года, и подвиг его сродни жертве Христа: недаром же Глинка на полях партитуры сокращал его имя как "И.Сус" (эти наблюдения были сделаны культурологом Татьяной Чередниченко). Способы современного прочтения корневой русской классики могут быть разными, но несомненно, что они могут быть выражены на уровне подспудном, доступном восприятию широкого зрителя.
В нынешней постановке никак не чувствуется, что Глинка, возвысивший, как писал Одоевский, русскую народную песню до жанра трагедии, был просвещенным итальянистом. Что, с другой стороны, он был рьяным сторонником православия, самодержавия и народности -- но умер на чужбине, а пересекая границу Государства российского, поворотился назад и с горечью плюнул в сторону отечества. Сложные отношения великого композитора с родной культурой выражает лишь одно, и самое лучшее, что есть в этой очередной старой песне о главном,-- прекрасные поляки.
Польский акт по традиции является самым зрелищным и популярным -- до такой степени, что центр оперного действа смещается в сторону балета. Он и в самом деле здесь лучше, чем у прежних худруков -- и сценографией Вильямса, и хореографией Ростислава Захарова, которая сейчас ценна тем более, что не так много осталось в Большом островков настоящего характерного танца. И мастерством балерины Нины Семизоровой, заметно превосходящей остальных солистов. Старшее поколение, правда, может вспоминать с ностальгией, что когда-то вальс в "Сусанине" танцевала Семенова. А нам впору предложить -- почему бы не сделать (чем биться ради поляков над целой оперой) вечер оперной хореографии: "Сусанин", "Млада", "Фауст"? Еще были прекрасны колокола в финале -- а вечер колокольной музыки, разве плохо?
На смену восьми премьерам прошлого сезона (пусть удачной из них была только "Хованщина" Ростроповича-Покровского, и то лишь на премьерных спектаклях) пришли ремейки постановок бывших худруков. Следующим из них станет "Иоланта" Чайковского, которую будет переставлять Георгий Ансимов. По этой опере вполне можно было бы взять и тайм-аут -- но до тех пор, пока не пройдет полная дезинфекция наследия предшественников, Большой не разберется с оперной историей.
Завтра в рубрике "Мнения" мы поместим высказывания известных музыкантов об "Иване Сусанине" в Большом театре.
посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Другие видео