Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Балетмейстер Дмитрий Брянцев отметил юбилей "Суламифью"

В четверг состоялось чествование главного балетмейстера театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрия Брянцева. Отмечали сразу четыре даты: 50 лет со дня рождения, 30 лет творческой деятельности, 20 -- балетмейстерской, 10 -- работы в этом театре. Среди поздравивших Брянцева с юбилеем был президент России.

КоммерсантЪ / Пятница 21 февраля 1997
К торжеству юбиляр приурочил премьеру -- одноактный балет "Суламифь" (музыка Валерии Бесединой, декорации и костюмы Владимира Арефьева, произведение в целом навеяно повестью Куприна). Это в сущности опыт прилюдного самоанализа: вот что я люблю, вот что я умею -- радуйтесь вместе со мною. Что ж, попробуем.
Слева, у портала -- скала, густо увитая плющом, с трехметровой высоты бежит-струится родничок: он, как каждому понятно, символизирует чистую любовь. Справа -- мрачные черные ступени, алтарь для языческих оргий. Сзади -- космос. Время от времени на сцене появляется старый скрипач в лапсердаке (артист оркестра Борис Хенкин), не имеющий отношения к действию. Персонаж колоритный, но, мягко говоря, привычный. Как, впрочем, и все остальное.
Прежде чем ополчаться на избитые формы, подумаем: так ли уж наивен постановщик, их использующий? Самый известный из спектаклей Дмитрия Брянцева -- телебалет "Галатея", в котором роль Элизы Дулитл играла Екатерина Максимова. Именно "играла роль", а не "танцевала партию". Эта работа была сделана по мотивам мюзикла "Моя прекрасная леди"; мюзикл, в свою очередь, писался по мотивам пьесы Бернарда Шоу.
В новом балете Брянцев опять же не напрямую обращается к библейской "Песни песней" -- меж ними посредничает Куприн: второстепенный, при всей его популярности, писатель. Вряд ли это случайное совпадение.
Балетмейстеру Брянцеву милы сюжеты и мысли, полученные из вторых рук. Он любит видоизменять, насыщать собственной энергией то, что уже кем-то опробовано. "Вариация на тему" говорит ему больше, чем первоисточник. Нет нужды обсуждать, хорошо это или дурно: это свойство таланта. К тому же выигрышное.
За двадцать лет работы Брянцев разработал собственный хореографический стиль. Он дерзок в заранее проверенных пределах: все так ново -- и все так понятно. Именно поэтому репутация новатора никогда не мешала Брянцеву уживаться и дружить с лидерами официозной культуры, примера ради, с Тихоном Хренниковым. Композитор Валерия Беседина именно у Хренникова в свое время и училась. Школа чувствуется: ее музыку отличает специфическая внятность эмоций и четкость решений. Трепет нежной любви (танцует Суламифь -- Лилия Мусаварова) изображается с помощью ксилофона; разгул исступленной страсти (танцует царица Астис -- Светлана Цой) -- с помощью саксофона. Минуты светлых восторгов и тревожных сметений следуют друг за другом с аккуратной вдохновенностью. Каждый человек из публики с какой-то минуты начинает осознавать, что музыку (не только эту, а вообще) он чувствует глубоко и тонко, всею, что называется, душою. А уже танец тем более.
Дмитрий Брянцев как балетмейстер культивирует чувственный и эффектный изобразительный жест. Он стремится к предельной доходчивости пластического рисунка и отнюдь не склонен брезговать штампами. Главное -- чтобы даже с галерки было видно: вот герой думает, вот негодует, вот влюбляется, вот любит изо всех сил. Средства берутся откуда угодно: классика, модерн, акробатический танец -- на каком языке понятней, на том сейчас и объяснимся.
Зазывность, чувственность, эмоциональный напор Брянцев ценит гораздо более, чем самодовлеющую красоту жеста. В его режиссерском сюжете царю Соломону (Владимир Кириллов) вдруг бесконечно дороги оказываются обе женщины -- и Суламифь, и Астис: смерть из-за любви их уравняла. Это совершенно против логики, это никак не оправдано ходом действия, но такое решение очень характерно для Брянцева, восторженно и благодарно принимающего любую страсть, -- лишь бы она была яркой.
К юбилейной премьере Дмитрия Брянцева можно было бы предъявить суровый счет. И откровенная эротичность, и условный ориентализм его "Суламифи" держатся по сути на шаблонах. Высунуться с упреками мешают два обстоятельства -- и принудительная юбилейная корректность к ним не относится.
Во-первых, клишированный образ "Востока" (будь то Персия, Индия или Иудея) вполне законно существует в русской культурной традиции. Достаточно вспомнить "Персидские мотивы" Есенина, целиком состоящие из трюизмов. Страшны не банальности, а их бестолковое употребление. Дмитрий Брянцев в "Суламифи" использует довольно стертые эмблемы "восточности" разумно, целенаправленно -- а иногда с изяществом.
Во-вторых, многое искупается личным темпераментом балетмейстера и постановщика, его жизнелюбием, подспудно просачивающимися в спектакль. Дмитрий Брянцев -- человек, живущий радостно и азартно: это помогает ему в профессии. Самому предсказуемому и невзрачному приему он умеет придать заразительность. Бывают такие счастливцы: чем бы они не занимались, с ними интересно находиться рядом.
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории




Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео