Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Гете в Республике ШКИД

В этот день Большой зал консерватории был забит так, что, будь его потолок крышкой, закрыть ее было бы невозможно. Контингент слушателей -- от демонстрирующих моды дам до занюханных волков-меломанов, восклицавших в фойе: "Я знаю чувака, он с этой симфонией живьем Фурта слышал" (имеется в виду немецкий дирижер Вильгельм Фуртвенглер). Свободного места не оставалось и на сцене: всю ее занимал сводный хор Виктора Попова из 250 человек и духовая группа Госоркестра; дополнительная медная группа, призванная из оркестра Федосеева, была помещена на балконе; чтобы уместить все силы, пришлось снять первые пять рядов партера -- там расположилась струнная группа, валторны, восемь певцов-солистов и дирижерский пульт. Исполнением Восьмой симфонии Евгений Светланов завершил свою малеровскую эпопею.

КоммерсантЪ / Суббота 22 февраля 1997
Первоначально Восьмая планировалась на 6 января, когда Государственный академический симфонический оркестр России отмечал в Большом зале свое 60-летие. Но заболел тенор (такова "официальная причина"), и вместо монументальной Восьмой Светланов дивно продирижировал более скромной по размаху Первой симфонией, добавив, правда, к ней нагрузку в виде Первого концерта Чайковского. Но наконец долгожданное исполнение состоялось -- им Светланов обозначил не только юбилей, но и окончание работы над полным циклом малеровских симфоний. Основой цикла были не концерты (как у Павла Когана, чья Восьмая еще предстоит), а записи -- русского Малера выпускает французская фирма Le chant du monde. Большинство диско
в уже на рынке (дистрибуция охватывает 63 страны, исключая Россию) и вызывают самые разные отзывы -- от десятибалльных восторгов до просьб не появляться в калашном ряду в неподобающем виде; последнее особенно практикуется в Голландии или Англии, где на традиции исполнения Малера третий мир пока не покушался.
На московскую сцену Светланов выносил симфонии после записей: если сравнить, скажем, Первую, Вторую и Четвертую, то особое совершенство исполнения отличало последнюю, где состав оркестра невелик, а по малеровским меркам граничит с камерным. Восьмая же, напротив, -- едва ли не самое густонаселенное сочинение во всей истории музыки. И если даже считать приросший к ней эпитет "симфония тысячи участников" не более чем ловкой фразой импресарио, масштабы ее вполне характеризуют слова самого композитора: "Представьте себе, что вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты".
Написанная в 1906 году, Восьмая -- вся экстаз и радость. Затем последовало изгнание из Вены, болезнь, трагические партитуры "ухода" и -- за год до смерти -- триумфальная премьера Восьмой на Мюнхенской выставке 1910 года. Полуторачасовое полотно содержит всего две части: первая -- католический гимн "Veni, creator spiritus", торжественный, подавляющий и, правду говоря, весьма натужно написанный; его мужественной деятельности отвечает вторая часть -- апофеоз любви и вечной женственности, полупоэма-полуопера, написанная на текст заключительной сцены второй части "Фауста" Гете. При всей гигантомании, обязанной будто бы Девятой симфонии Бетховена, творение Малера по сути антибетховенское -- в нем нет становления гармонии, есть лишь раздвинутый миг, дление достигнутого блаженства. Суперсостав симфонии призван служить не только мощи звучания (пара колонок на дискотеке лупит громче), но и немыслимым пиано. Пряная, наполненная звучность светлановского оркестра не раз расцветала сольной скрипкой, нежными ансамблями деревянных (марш четырех флейт!), утробным голосом органа и воздушным звоном челесты.
Успех обязан подготовке: целых 15 репетиций всю флотилию разводил молодой дирижер Александр Ведерников; он же придумал и рассадку. Сам Светланов, не сразу поверивший в реальность проекта, принял дело, как и подобает мастеру, на 3/4 готовым, чтобы внести в него дыхание своего таланта. В августе Восьмая была записана, теперь явилась к живому слушателю. Кто слышал Малера у Светланова, помнит, как виртуозно ему удавалось пропускать через славянскую цельность своего мироощущения рефлективные сюжеты европейского художника, который был, по его собственным словам, "трижды лишен родины: как чех среди австрийцев, как австриец -- среди немцев и как еврей -- во всем мире". Всечеловеческая Восьмая, где личность растворена в мировой гармонии, более прямо, чем другие симфонии, отвечает укладу светлановского искусства -- кажется, будто именно под лучами его эпического взора в финале прорастает таинственный хорал со словами о "вечно женственном".
Свою победу Светланов по праву разделил с Виктором Поповым. Говорят, что еще никогда в мире Восьмая не исполнялась одним хором. У нас -- точно; когда в 1989 году симфонию ставил Дмитрий Китаенко, хор был сборным. Виктор Попов, прославленный 64-летний хормейстер, вывел на подмостки Большого зала целую личную хоровую империю -- это были проникнутые духом Швамбрании или Республики ШКИД мальчики из Академии хорового искусства (бывшего училища Свешникова), студенты-старшекурсники, мощные мужи-выпускники -- а плюс к ним Большой детский хор радио и телевидения. Почерк Попова соединил четыре собственных хора, каждый из которых имеет славную советскую и постсоветскую биографию (от "Родина слышит" до богослужебных песнопений), в единый коллектив. Раньше, пусть не в таком объеме сил, сводный хор Попова пел "Всенощную" Рахманинова и "Литургию" Чайковского. Теперь же, слившись с матерым Госоркестром СССР, пионеры пели во славу латинского животворящего духа и всеохватного блаженства Гете.
Дело было бы почти прекрасно, если бы не солисты. К примеру, тенор Алексей Мартынов (к слову, певец, обладающий широчайшим репертуаром, в том числе и современной музыки), чья злополучная болезнь послужила причиной отмены Восьмой в январе: голосу чуть, мастерства больше, культуры еще больше -- но и тому, и другому, и третьему далеко до ста процентов. Так же и с остальными: пестрый ансамбль неровных качающихся голосов. Несомненно, певцы были тоже охвачены энтузиазмом и сделали что могли, но... как Светланов отважился поменять развалившийся телевизионный хор Ермаковой на розовощекую поповскую империю, так бы ему стоило предпринять и розыски певцов. Это тем более обидно, поскольку не впервые. Думая о малеровском цикле в записи, опасаюсь, что полноценное качество будут иметь только чисто оркестровые симфонии.
Свалив с плеч Малера, Госоркестр и его шеф скучать нас не оставят: 23 марта -- Девятые Шостаковича и Брукнера, 28-го -- еврейская программа, в том числе опус самого Светланова, 4 апреля -- балеты Стравинского (композитора, напрочь не звучащего в Москве). Потом -- в Японию. Но уже на 7 марта назначен концерт с главным дирижером Нью-Йоркской филармонии Куртом Мазуром, на май -- с Валерием Гергиевым. А хоры Попова в том же мае споют Девятую Бетховена с оркестром Михаила Плетнева. И маленькая тайна: если все будет хорошо, то в 1998 году Владимир Ашкенази призовет хоровые сотни под знамена "Мистерии" Скрябина. Тогда нам всем предстоит соединиться еще в одной великой и вдохновляющей утопии.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео