Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Гете в Республике ШКИД

В этот день Большой зал консерватории был забит так, что, будь его потолок крышкой, закрыть ее было бы невозможно. Контингент слушателей -- от демонстрирующих моды дам до занюханных волков-меломанов, восклицавших в фойе: "Я знаю чувака, он с этой симфонией живьем Фурта слышал" (имеется в виду немецкий дирижер Вильгельм Фуртвенглер). Свободного места не оставалось и на сцене: всю ее занимал сводный хор Виктора Попова из 250 человек и духовая группа Госоркестра; дополнительная медная группа, призванная из оркестра Федосеева, была помещена на балконе; чтобы уместить все силы, пришлось снять первые пять рядов партера -- там расположилась струнная группа, валторны, восемь певцов-солистов и дирижерский пульт. Исполнением Восьмой симфонии Евгений Светланов завершил свою малеровскую эпопею.

КоммерсантЪ / Суббота 22 февраля 1997
Первоначально Восьмая планировалась на 6 января, когда Государственный академический симфонический оркестр России отмечал в Большом зале свое 60-летие. Но заболел тенор (такова "официальная причина"), и вместо монументальной Восьмой Светланов дивно продирижировал более скромной по размаху Первой симфонией, добавив, правда, к ней нагрузку в виде Первого концерта Чайковского. Но наконец долгожданное исполнение состоялось -- им Светланов обозначил не только юбилей, но и окончание работы над полным циклом малеровских симфоний. Основой цикла были не концерты (как у Павла Когана, чья Восьмая еще предстоит), а записи -- русского Малера выпускает французская фирма Le chant du monde. Большинство диско
в уже на рынке (дистрибуция охватывает 63 страны, исключая Россию) и вызывают самые разные отзывы -- от десятибалльных восторгов до просьб не появляться в калашном ряду в неподобающем виде; последнее особенно практикуется в Голландии или Англии, где на традиции исполнения Малера третий мир пока не покушался.
На московскую сцену Светланов выносил симфонии после записей: если сравнить, скажем, Первую, Вторую и Четвертую, то особое совершенство исполнения отличало последнюю, где состав оркестра невелик, а по малеровским меркам граничит с камерным. Восьмая же, напротив, -- едва ли не самое густонаселенное сочинение во всей истории музыки. И если даже считать приросший к ней эпитет "симфония тысячи участников" не более чем ловкой фразой импресарио, масштабы ее вполне характеризуют слова самого композитора: "Представьте себе, что вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты".
Написанная в 1906 году, Восьмая -- вся экстаз и радость. Затем последовало изгнание из Вены, болезнь, трагические партитуры "ухода" и -- за год до смерти -- триумфальная премьера Восьмой на Мюнхенской выставке 1910 года. Полуторачасовое полотно содержит всего две части: первая -- католический гимн "Veni, creator spiritus", торжественный, подавляющий и, правду говоря, весьма натужно написанный; его мужественной деятельности отвечает вторая часть -- апофеоз любви и вечной женственности, полупоэма-полуопера, написанная на текст заключительной сцены второй части "Фауста" Гете. При всей гигантомании, обязанной будто бы Девятой симфонии Бетховена, творение Малера по сути антибетховенское -- в нем нет становления гармонии, есть лишь раздвинутый миг, дление достигнутого блаженства. Суперсостав симфонии призван служить не только мощи звучания (пара колонок на дискотеке лупит громче), но и немыслимым пиано. Пряная, наполненная звучность светлановского оркестра не раз расцветала сольной скрипкой, нежными ансамблями деревянных (марш четырех флейт!), утробным голосом органа и воздушным звоном челесты.
Успех обязан подготовке: целых 15 репетиций всю флотилию разводил молодой дирижер Александр Ведерников; он же придумал и рассадку. Сам Светланов, не сразу поверивший в реальность проекта, принял дело, как и подобает мастеру, на 3/4 готовым, чтобы внести в него дыхание своего таланта. В августе Восьмая была записана, теперь явилась к живому слушателю. Кто слышал Малера у Светланова, помнит, как виртуозно ему удавалось пропускать через славянскую цельность своего мироощущения рефлективные сюжеты европейского художника, который был, по его собственным словам, "трижды лишен родины: как чех среди австрийцев, как австриец -- среди немцев и как еврей -- во всем мире". Всечеловеческая Восьмая, где личность растворена в мировой гармонии, более прямо, чем другие симфонии, отвечает укладу светлановского искусства -- кажется, будто именно под лучами его эпического взора в финале прорастает таинственный хорал со словами о "вечно женственном".
Свою победу Светланов по праву разделил с Виктором Поповым. Говорят, что еще никогда в мире Восьмая не исполнялась одним хором. У нас -- точно; когда в 1989 году симфонию ставил Дмитрий Китаенко, хор был сборным. Виктор Попов, прославленный 64-летний хормейстер, вывел на подмостки Большого зала целую личную хоровую империю -- это были проникнутые духом Швамбрании или Республики ШКИД мальчики из Академии хорового искусства (бывшего училища Свешникова), студенты-старшекурсники, мощные мужи-выпускники -- а плюс к ним Большой детский хор радио и телевидения. Почерк Попова соединил четыре собственных хора, каждый из которых имеет славную советскую и постсоветскую биографию (от "Родина слышит" до богослужебных песнопений), в единый коллектив. Раньше, пусть не в таком объеме сил, сводный хор Попова пел "Всенощную" Рахманинова и "Литургию" Чайковского. Теперь же, слившись с матерым Госоркестром СССР, пионеры пели во славу латинского животворящего духа и всеохватного блаженства Гете.
Дело было бы почти прекрасно, если бы не солисты. К примеру, тенор Алексей Мартынов (к слову, певец, обладающий широчайшим репертуаром, в том числе и современной музыки), чья злополучная болезнь послужила причиной отмены Восьмой в январе: голосу чуть, мастерства больше, культуры еще больше -- но и тому, и другому, и третьему далеко до ста процентов. Так же и с остальными: пестрый ансамбль неровных качающихся голосов. Несомненно, певцы были тоже охвачены энтузиазмом и сделали что могли, но... как Светланов отважился поменять развалившийся телевизионный хор Ермаковой на розовощекую поповскую империю, так бы ему стоило предпринять и розыски певцов. Это тем более обидно, поскольку не впервые. Думая о малеровском цикле в записи, опасаюсь, что полноценное качество будут иметь только чисто оркестровые симфонии.
Свалив с плеч Малера, Госоркестр и его шеф скучать нас не оставят: 23 марта -- Девятые Шостаковича и Брукнера, 28-го -- еврейская программа, в том числе опус самого Светланова, 4 апреля -- балеты Стравинского (композитора, напрочь не звучащего в Москве). Потом -- в Японию. Но уже на 7 марта назначен концерт с главным дирижером Нью-Йоркской филармонии Куртом Мазуром, на май -- с Валерием Гергиевым. А хоры Попова в том же мае споют Девятую Бетховена с оркестром Михаила Плетнева. И маленькая тайна: если все будет хорошо, то в 1998 году Владимир Ашкенази призовет хоровые сотни под знамена "Мистерии" Скрябина. Тогда нам всем предстоит соединиться еще в одной великой и вдохновляющей утопии.
Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Другие видео