Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



В Москве дирижировал гастролер мирового уровня

Московская гастрольная афиша позволила себе приятное исключение из правил. В абонементе Российского национального оркестра появился дирижер Кент Нагано -- американец японского происхождения, одно из первых имен европейского музыкального мира. Иностранные дирижеры такого уровня если и приезжали в последние годы в Россию, то в Санкт-Петербург. В Москве, не считая "бывшего нашего" Владимира Ашкенази, последним был Клаудио Аббадо, выступавший в Большом зале в 1991 году.

КоммерсантЪ / Пятница 28 февраля 1997

Но ввести опыт в систему будет трудно [ Кент Нагано в Москве ]

Оркестр Михаила Плетнева, доставивший в Москву прекрасного гостя, много радовал нас в этом сезоне и сам по себе. В конце декабря и январе, когда наша газета была на каникулах, были даны две программы отменного уровня. В одной из них Виктор Третьяков с феноменальным мастерством и темпераментом исполнил Скрипичный концерт Чайковского, там же прозвучала и "Золушка" Прокофьева. В другой игрались Четвертая Брамса и Одиннадцатая Шостаковича. Дирижировал сам Михаил Плетнев. На днях оркестр вернулся из европейского турне, где сыграл 17 концертов. Тут-то ему и свалился на голову Кент Нагано -- до тех пор музыканты знали о нем немногим более, чем московские слушатели.
45-летний Кент Нагано уже десять лет руководит Оперой в Лионе, технологичным, современным театром, глядящим в будущее и пестующим эксперимент. Шесть лет Нагано ведет также оркестр Halle в Манчестере, напротив, самый старый английский оркестр (ему 150 лет, в 2,5 раза больше, чем оркестру Светланова), выступающий хранителем репертуара веков и намеревающийся также хранить в будущем музыку Джорджа Бенджамина, Томаса Адеса и Джона Адамса, написанную по его заказу. Совмещая старое и новое, Кент Нагано все же связал свое имя главным образом с музыкой XX века. Его карьера началась в 1984 году, когда он без единой репетиции сыграл с Бостонским симфоническим оркестром Девятую симфонию Малера; в Европе он начал с "Франциска Ассизского" Мессиана, которого готовил, помогая Сейджи Озава. В Лионской опере Нагано поставил, в том числе, оперу Дебюсси "Родриг и Химена", законченную Эдисоном Денисовым, исполнял и Шнитке с Губайдулиной.
Вчера я писал рецензию, в которой радовался, что Станиславского нет в живых и ему не пришлось присутствовать при одном не сильно художественном событии, ему посвященном. Тут мне, наоборот, сильно не хватало одного соседа -- я мечтал, чтобы музыку Адамса, Бартока и Равеля в исполнении Кента Нагано послушал Сергей Эйзенштейн.
"Ни Нечетное, ни Единица не прибавляются к Четному. Они центрируют Симметричное и этим превращают его в Нечетное. Ни Нечетное, ни Единица не прибавляются к Нечетному: они превращают центрированное размещение в Симметричное расположение". Управляя оркестром, Нагано проверял построения эйзенштейновской работы "Чет-нечет" так же, как Эйзенштейн располагал Инь и Ян во временной конструкции своего монтажа. Сложение и деление ритмов, динамические соотнесения, упругость полифонических конструкций -- и не романтическое послание, а "аттракцион". Тонкий, гибкий, длинноволосый, Нагано был похож скорее не на дирижера, а на танцовщика modern dance труппы, чему способствовали и японские черты его лица. Космополитический художник представлял тип личности, которая повествует о себе, организуя окружающую среду.
Выбранные партитуры, при всей их разности, были похожи друг на друга -- преобладание быстрых темпов и сложных ритмов, дансантность, тембровая пряность. Не стремясь к всеохватности, Нагано словно искал разнообразия на узком участке -- так дизайн, активно воспринятый, становится регламентом и перерастает в искусство. Опусы Джона Адамса, знаменитого автора опер "Никсон в Китае" и "Я смотрел на потолок, видел неба уголок", играли в России считанные разы. Американский мастер, один из немногих, кто смог увязать язык XX века с традиционными слушательскими чувствами, соединил в названии своей пьесы Slonimskys Earbox русское имя музыковеда Николая Слонимского и английский нонсенс, а в музыке -- ритмику финала "Весны священной" Стравинского, оркестровые пассажи, напоминающие о стиле би-боп, рудименты некогда практиковавшегося Адамсом минимализма, голливудскую чувствительность и великолепные тембровые находки (вроде хитрых удвоений в пиццикато на пятиструнных контрабасах).
Пьесы Адамса я никогда ранее не слышал (это было ее второе в мире исполнение), и оценить ее исполнение не могу -- говорили, Нагано поначалу нервничал, а в конце сбились ударные. Зато могу сказать, что гиньольная экспрессионистская пантомима Белы Бартока "Чудесный мандарин" прозвучала так, будто все убийства и соблазнения пробежали в одну минуту -- как одна пьеса, сжатая и динамичная. Некоторая компенсация воздушной лирики произошла в двух Сюитах из "Дафниса и Хлои" -- прославленного дягилевского балета Мориса Равеля. Однако многое из того, что требовало проигранности в деталях, часто было лишь намечено, и настоящий баланс по струнным все же достигнут не был. На качестве сказались и всего три с половиной репетиции, и усталость оркестра после турне, и то, что играли все же не привычных Чайковского или Шостаковича. Было и еще несколько бед или, по меньшей мере, досадных обстоятельств.
Первое -- руководству независимого оркестра не удалось договориться с консерваторией, и концерт прошел в Зале Чайковского, где акустика намного хуже. Второе -- в двух из трех номеров программы участвовал хор телевидения Людмилы Ермаковой, тот самый, от которого наконец нашел в себе силы отказаться Евгений Светланов. При каждом вступлении хора казалось, будто тетя Клава берет речь на интеллектуальном философском диспуте. Два раза Кент Нагано показал хору "нолик", что означает: рано вступили, дорогие, умейте считать такты или, по крайней мере, смотреть на палочку! Третья беда -- Кента Нагано в Москве никто не знает, а на неизвестного дирижера, рискнувшего играть только XX век, пришло ползала.
Да, такой концерт требует слишком изощренной рекламы; он может принести российскому оркестру лишь престиж, а не любовь масс и не аншлаги. Поэтому, глядя на вещи реально, превратить опыт в систему трудновато -- хотя и желательно, прежде всего ради расширения стилистической палитры самого оркестра. Но было бы уже неплохо, если бы раз в год и другие оркестры Москвы нашли возможность предпринять подобный эксперимент.
Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео