ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



В Москве дирижировал гастролер мирового уровня

Московская гастрольная афиша позволила себе приятное исключение из правил. В абонементе Российского национального оркестра появился дирижер Кент Нагано -- американец японского происхождения, одно из первых имен европейского музыкального мира. Иностранные дирижеры такого уровня если и приезжали в последние годы в Россию, то в Санкт-Петербург. В Москве, не считая "бывшего нашего" Владимира Ашкенази, последним был Клаудио Аббадо, выступавший в Большом зале в 1991 году.

КоммерсантЪ / Пятница 28 февраля 1997

Но ввести опыт в систему будет трудно [ Кент Нагано в Москве ]

Оркестр Михаила Плетнева, доставивший в Москву прекрасного гостя, много радовал нас в этом сезоне и сам по себе. В конце декабря и январе, когда наша газета была на каникулах, были даны две программы отменного уровня. В одной из них Виктор Третьяков с феноменальным мастерством и темпераментом исполнил Скрипичный концерт Чайковского, там же прозвучала и "Золушка" Прокофьева. В другой игрались Четвертая Брамса и Одиннадцатая Шостаковича. Дирижировал сам Михаил Плетнев. На днях оркестр вернулся из европейского турне, где сыграл 17 концертов. Тут-то ему и свалился на голову Кент Нагано -- до тех пор музыканты знали о нем немногим более, чем московские слушатели.
45-летний Кент Нагано уже десять лет руководит Оперой в Лионе, технологичным, современным театром, глядящим в будущее и пестующим эксперимент. Шесть лет Нагано ведет также оркестр Halle в Манчестере, напротив, самый старый английский оркестр (ему 150 лет, в 2,5 раза больше, чем оркестру Светланова), выступающий хранителем репертуара веков и намеревающийся также хранить в будущем музыку Джорджа Бенджамина, Томаса Адеса и Джона Адамса, написанную по его заказу. Совмещая старое и новое, Кент Нагано все же связал свое имя главным образом с музыкой XX века. Его карьера началась в 1984 году, когда он без единой репетиции сыграл с Бостонским симфоническим оркестром Девятую симфонию Малера; в Европе он начал с "Франциска Ассизского" Мессиана, которого готовил, помогая Сейджи Озава. В Лионской опере Нагано поставил, в том числе, оперу Дебюсси "Родриг и Химена", законченную Эдисоном Денисовым, исполнял и Шнитке с Губайдулиной.
Вчера я писал рецензию, в которой радовался, что Станиславского нет в живых и ему не пришлось присутствовать при одном не сильно художественном событии, ему посвященном. Тут мне, наоборот, сильно не хватало одного соседа -- я мечтал, чтобы музыку Адамса, Бартока и Равеля в исполнении Кента Нагано послушал Сергей Эйзенштейн.
"Ни Нечетное, ни Единица не прибавляются к Четному. Они центрируют Симметричное и этим превращают его в Нечетное. Ни Нечетное, ни Единица не прибавляются к Нечетному: они превращают центрированное размещение в Симметричное расположение". Управляя оркестром, Нагано проверял построения эйзенштейновской работы "Чет-нечет" так же, как Эйзенштейн располагал Инь и Ян во временной конструкции своего монтажа. Сложение и деление ритмов, динамические соотнесения, упругость полифонических конструкций -- и не романтическое послание, а "аттракцион". Тонкий, гибкий, длинноволосый, Нагано был похож скорее не на дирижера, а на танцовщика modern dance труппы, чему способствовали и японские черты его лица. Космополитический художник представлял тип личности, которая повествует о себе, организуя окружающую среду.
Выбранные партитуры, при всей их разности, были похожи друг на друга -- преобладание быстрых темпов и сложных ритмов, дансантность, тембровая пряность. Не стремясь к всеохватности, Нагано словно искал разнообразия на узком участке -- так дизайн, активно воспринятый, становится регламентом и перерастает в искусство. Опусы Джона Адамса, знаменитого автора опер "Никсон в Китае" и "Я смотрел на потолок, видел неба уголок", играли в России считанные разы. Американский мастер, один из немногих, кто смог увязать язык XX века с традиционными слушательскими чувствами, соединил в названии своей пьесы Slonimskys Earbox русское имя музыковеда Николая Слонимского и английский нонсенс, а в музыке -- ритмику финала "Весны священной" Стравинского, оркестровые пассажи, напоминающие о стиле би-боп, рудименты некогда практиковавшегося Адамсом минимализма, голливудскую чувствительность и великолепные тембровые находки (вроде хитрых удвоений в пиццикато на пятиструнных контрабасах).
Пьесы Адамса я никогда ранее не слышал (это было ее второе в мире исполнение), и оценить ее исполнение не могу -- говорили, Нагано поначалу нервничал, а в конце сбились ударные. Зато могу сказать, что гиньольная экспрессионистская пантомима Белы Бартока "Чудесный мандарин" прозвучала так, будто все убийства и соблазнения пробежали в одну минуту -- как одна пьеса, сжатая и динамичная. Некоторая компенсация воздушной лирики произошла в двух Сюитах из "Дафниса и Хлои" -- прославленного дягилевского балета Мориса Равеля. Однако многое из того, что требовало проигранности в деталях, часто было лишь намечено, и настоящий баланс по струнным все же достигнут не был. На качестве сказались и всего три с половиной репетиции, и усталость оркестра после турне, и то, что играли все же не привычных Чайковского или Шостаковича. Было и еще несколько бед или, по меньшей мере, досадных обстоятельств.
Первое -- руководству независимого оркестра не удалось договориться с консерваторией, и концерт прошел в Зале Чайковского, где акустика намного хуже. Второе -- в двух из трех номеров программы участвовал хор телевидения Людмилы Ермаковой, тот самый, от которого наконец нашел в себе силы отказаться Евгений Светланов. При каждом вступлении хора казалось, будто тетя Клава берет речь на интеллектуальном философском диспуте. Два раза Кент Нагано показал хору "нолик", что означает: рано вступили, дорогие, умейте считать такты или, по крайней мере, смотреть на палочку! Третья беда -- Кента Нагано в Москве никто не знает, а на неизвестного дирижера, рискнувшего играть только XX век, пришло ползала.
Да, такой концерт требует слишком изощренной рекламы; он может принести российскому оркестру лишь престиж, а не любовь масс и не аншлаги. Поэтому, глядя на вещи реально, превратить опыт в систему трудновато -- хотя и желательно, прежде всего ради расширения стилистической палитры самого оркестра. Но было бы уже неплохо, если бы раз в год и другие оркестры Москвы нашли возможность предпринять подобный эксперимент.
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео