Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Гидон Кремер: как любой артист, я имею свою цену

Великому скрипачу исполнилось 50 лет

КоммерсантЪ / Суббота 01 марта 1997
-- На какой стадии пребывает ваш шубертовский проект?
-- До того, как приехать в Россию, я сыграл турне с Немецкой камерной филармонией. Это был первый сегмент 6-частного проекта, посвященного году Шуберта, которым я заодно решил отметить повсюду и свой юбилей. Цикл романсов Шостаковича на стихи Блока и Пятнадцатая симфония (в камерной версии. -- Ъ) тоже входят в этот... ужасное слово -- проект. Я даже в Зальцбурге возражал, чтобы называлось "проект"...
-- Как вы сами это называете?
-- Цикл. Schubert heute. Точка. Ein Fest. Шуберт сегодня. Ein Fest. Как вы переведете на русский? Праздник? Вот мучайтесь теперь с переводом. В этот цикл входят все сочинения Шуберта для скрипки с оркестром и с фортепиано. И избранные сочинения камерной музыки -- Квинтет, Октет, "Форельный квинтет". Всего программ шесть. Три исполняются весной, три осенью. Весной большинство сочинений посвящено Шуберту в ранней стадии, осенью -- позднему Шуберту. Цикл полностью проходит в шести городах Европы -- Лондоне, Париже, Милане, Вене, Кельне и Стокгольме, а к этому добавляются концерты неполного цикла в других городах Европы. Летом цикл, несколько видоизмененный, из пяти концертов, будет центром... что значит центром, еще неизвестно, чем это будет, но во всяком случае это составная часть Зальцбургского фестиваля. Таким образом весна смыкается с осенью.
-- Почему "Шуберт сегодня"?
-- В каждую из этих программ входит одно или два сочинения XX века, большинство из которых написаны к юбилею Шуберта. Все они заказаны композиторам по моей инициативе лондонским "Барбикан-центром", амстердамским Концертгебау, Кельнской филармонией, Зальцбургским фестивалем, Гштадским фестивалем. В январе уже была исполнена Фантазия для скрипки с камерным оркестром Александра Вустина. Премьера была с Левой Маркизом в Амстердаме, потом еще в восьми городах Европы, буду играть ее и в Киеве. И Экспромт Софии Губайдулиной для скрипки, флейты и струнных. Премьера была в Кельне, и опять же в восьми городах мы его исполнили с флейтисткой Иреной Графенауэр. Следующее сочинение премьерного цикла написал Гия Канчели, которое называется по-английски "Time... and again". Потом идет Ариберт Райман -- он пишет Менуэт Шуберта. Еще Леня (Леонид Десятников. -- Ъ) пишет по заказу Гштада. Осенью все это будет презентовано во всех городах. Для Зальцбургского фестиваля пишет Петерис Васкс. Но в цикл это не сможет войти, потому что сочинение с оркестром.
-- Какое условие вы поставили композиторам?
-- Чтобы они как-то, так или иначе, имели Шуберта в виду. Не было заказа на цитатность, просто сфера Шуберта. Но и Вустин, и Губайдулина воспользовались цитатами, хотя их сочинения удивительно отличаются друг друг от друга. У Вустина цитируется "Форель", но гораздо важнее, что он нашел перекличку с духом Шуберта...
-- До этого вы никогда не играли Вустина?
-- Нет. Только в Локкенхаусе слышал, и кое-что Соня и Арво Пярт показывали мне. Саша очень симпатичный, это для меня большой подарок -- и встретиться с ним, и понять что-то родственное. А Соня пошла по другому пути, необычному для нее -- она сделала Экспромт на базе Экспромта Шуберта. Цитатный материал стал основой. Но это все равно ее сочинение. По сравнению с тем, что мы обычно ждем от Сони, оно даже какое-то легкое, но тоже симпатично вплелось в венок. А Канчели написал в тексте к своему сочинению, что он долго пытался ввести Шуберта, но не смог, и даже написал, что если не хотите, то не исполняйте. Но как же я буду не исполнять сочинение Гии? Даже если он не воспользовался какой-то цитатой, то все равно Гия настроен на ту же волну, так что у меня даже нет никаких сомнений.
-- Будут ли шесть новых опусов изданы в записи?
-- Трудно найти фирму, которая взялась бы за это. Даже мне. Пластиночная индустрия идет вниз, фирмы, которые раньше гордились свои ярлыками, сокращают договора. Я, правда, не очень волнуюсь, я раньше или позже запишу все. Есть и рабочие записи с концертов, и есть старая запись еще одного сочинения, где присутствует Шуберт. Я играл его 20 лет назад, и с него все началось -- я имею в виду Скрипичный концерт Эдисона Денисова. Последние его годы мы мало общались, но память его мне тоже очень дорога.
-- Чем для вас близки Шостакович и Шуберт?
-- Внутренним драматизмом. Конечно, Бетховен тоже драматичен, но Бетховена мы и так знаем. Кроме того, поздний Шостакович -- это вокальные циклы, как и Шуберт. И оба написали по 15 квартетов. Я уже делал параллельную программу из всех квартетов Шуберта и Шостаковича в Локкенхаусе, этим летом она будет дана в Гштаде.
-- А в Локкенхаусе фестиваль состоится?
-- Я хотел закрыть фестиваль, но...
-- ...не дали. (Говорю я, вспоминая, что публика Локкенхауса прошлым летом была на грани бунта).
-- Нет, дело не в том, что "не дали". Просто это очень хорошее дело, жалко его закрывать. Не знаю, сколько раз он пройдет, два или три, но в этом году будет. А Гштад я начинаю, и композицию этого года мне удалось сконструировать.
-- Я видел гштадскую программу: те артисты, которые были всегда в Локкенхаусе, теперь объявлены уже в Гштаде. Кто же останется в Локкенхаусе?
-- Будут и те, что были. А базой станет "мой" -- в кавычках, естественно -- оркестр "Кремерата Балтика". Я вижу в этом творческую мастерскую на будущее. Если раньше была вообще камерная музыка, то теперь мне хочется больше лаборатории для молодежи. "Кремерата Балтика" -- это 25 молодых людей, хочется их опекать, с ними что-то делать -- поскольку я не преподаю, то для меня это возможность работать с молодыми музыкантами. А помогать, готовить их будет Саулюс Сондецкис.
-- На что будет жить этот оркестр?
-- Пока он живет на идеализме ребят, на желании играть. И на моем энтузиазме. Но потом мы будем искать для него спонсоров. Первый концерт будет в Риге, летом -- Локкенхаус, Гштад, Зальцбург пойдет дальше. Первый композитор, который пишет специально для "Балтики" -- Петерис Васкс. Три балтийских композитора будут в Локкенхаусе как composers in residence, как в прошлом году был Десятников.
-- Это Петерис Васкс из Латвии, Эркки-Свен Тююр из Эстонии, а кто из Литвы?
-- Его я еще не нашел, пока присматриваюсь.
-- Ту программу Шостаковича, которая была в Москве на юбилейном концерте, вы до этого играли?
-- Играли в Базеле. А теперь, если можно, я вам задам вопрос. Вы же много ходите на концерты. Что, в консерватории теперь всегда такая публика?
-- Не всегда, но в последнее время все чаще. Вам было неуютно играть?
-- Нет, для меня все привычно, в России я оказывался и в конъюнктурных ситуациях... Но я привык к большей спонтанности в публике. Была какая-то оценочная тишина, недоверие.
-- Я думаю, что такой барьер создает партер, в амфитеатрах атмосфера живее. Скажите, вы играете в России бесплатно, так как не должны понижать гонорарную планку?
-- Да, это так. Как на рынке, у каждого предмета есть своя цена. Как любой артист, я имею свою цену. С нее и начинается торг. Здесь я получаю чисто символические деньги, которые больше напоминают суточные. По моим впечатлениям, в России не так уж и мало денег. И, конечно, мне не хочется, чтобы кто-то за мой счет зарабатывал. Но пока в России я этот вопрос не поднимаю, потому что играю с друзьями и для друзей.
-- Как вы собираетесь отпраздновать свой юбилей?
-- Так, как я уже рассказал. Я постоянно играю. И, конечно, Жижик в Париже, наша с Сашей дочка, мало проводит времени с папой, и Лика в Москве тоже редко видит меня. Я весь отдан музыке. Мне не хочется, чтобы это звучало слишком красиво или патетически, но получается, что это так.

Как выполнили заказ Кремера современные композиторы

Мы обратились к трем из шести композиторов, вовлеченных в проект "Шуберт сегодня", -- к тем, кто уже успел закончить свои произведения, -- с вопросом, что им удалось найти у Франца Шуберта для себя и для Гидона Кремера.
Александр Вустин (Москва):
-- Я написал для Гидона Кремера Фантазию для скрипки и камерного оркестра. И воспользовался в ней темой песни "Форель", как знаком Шуберта. Шуберт великий мелодист, первый и последний. Он завершает целую эпоху или находится на грани. По сравнению с классиками он кажется романтиком, по сравнению с романтиками кажется классиком. Шуберт -- это вечерний свет великой музыки, закат, понимаете? Мой эталон формы -- Бетховен. Но песенная форма Шуберта... Каким образом он мог выстраивать сонаты песней, мне непонятно. Я этого не могу. Для меня это актуальная композиторская проблема. Кроме того, догадываюсь, что Шуберт был человек исключительной привлекательности -- хотелось бы сидеть с ним за кружкой пунша и просто быть около него. В своей Фантазии я использовал также подлинную фразу из его позднего письма (дирижер должен произносить ее в микрофон): "Ты спрашиваешь, почему я не пишу веселой музыки. Я не знаю, существует ли вообще на свете веселая музыка".
София Губайдулина (Аппен):
-- Тот Экспромт, который я написала для Ирены Графенауэр и Гидона Кремера, выражает мое отношение к Шуберту. Получился как бы разговор между Шубертом (материал из Экспромта As-dur, op. 90 #4) и мной. При всей дистанции между собеседниками -- временной, национальной, стилистической -- "разговаривать" мне было удивительно легко и свободно. Именно эти два свойства, легкость и свобода, вместе с искренностью и естественной глубиной кажутся мне самыми важными у Шуберта. Это становится нам все нужнее в нашей жизни. В этом я вижу и особую актуальность музыки Шуберта сегодня.
Гия Канчели (Антверпен):
-- Я должен был написать для Гидона и Олега Майзенберга произведение, которое звучало бы в цикле шубертовских вечеров. Подобные работы выполнили и некоторые мои коллеги. И все они так или иначе смогли использовать образ или тему Шуберта. А у меня ничего не получилось. Конечно, я написал сочинение: оно называется Time... and again ("Время... и опять"). Но Шуберт для меня оказался столь неприкосновенным, что, как долго и мучительно я ни старался что-то использовать из его богатейшего материала, я ничего не смог с собой поделать.
Ариберт Райман, Петерис Васкс и Леонид Десятников еще работают над своими партитурами. Для них юбилей Шуберта пока не стал своим праздником, как для Гидона Кремера и для нас.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео