Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва



Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео

Музыкальная критика



Вариации на тему "Esprit"

Диана Вишнева в Москве

КоммерсантЪ / Вторник 04 марта 1997

Приезд двадцатилетней девочки на глазах становился главным событием сезона [ Диана Вишнева в Москве ]

Перед самым началом спектакля ко мне подошла предводительница нашего критического цеха и строго сказала: "Вы должны наговорить мне что-нибудь во втором антракте, немного, на страничку текста, но чтобы было esprit" (т. е. нечто остроумное). И упорхнула. "Esprit, -- подумал я устало, -- ишь чего захотела". Но мозг уже послушно заработал. Сначала, однако, пока шел пролог и на сцене резвились страшноватые летучие мыши, в голову лез нелепейший вздор: "Вишневый сад", пьяная вишня и даже какой-то гроссмейстер Вишванатан Ананд. Потом забрезжила почти серьезная мысль. Вот, думал я, что за глупая схема: в Москве -- беспечная вольница, в Петербурге -- строгий академизм, но кто же тогда Диана Вишнева, по духу московская, по школе питерская балерина? Ей так привольно в Москве, на огромной сцене Большого театра, ее гигантский шаг здесь так уместен, а пространственные координаты ее танца так естественно соответствуют тому, что требует именно эта сцена и именно этот зал; но, с другой стороны, где, как не в Мариинке, в неизувеченных спектаклях Мариуса Петипа, обнаруживает себя то, что ценит, культивирует и бережно охраняет Петербург и что отличает нашу гостью, сказочно талантливую бенефициантку: утонченное мастерство, вкус к танцевальной подробности, к любой детали хореографического текста -- услада нетерпеливого воздушного прыжка, но и услада неторопливого перехода из одной партерной позы в другую.
Но тут все эти скучные мысли разом вылетели из головы, потому что в театре стало весело и свободно. Включился полный свет, заиграла оживленная музыка Минкуса, со сцены повеяло свежим ветром. Тоненькая танцовщица с веером в руке сумасшедшим темпом обозначила свой выход. Сумасшедший темп, сумасшедшие прыжки, дьявольская находчивость, дьявольский темперамент. И вместе с тем -- детская непосредственность в каждом сверхвиртуозном па, танец-приключение, танец-забава. Дансантная страстность, без которой балет -- не балет, но страстность радостная, легкая, парящая. И тут я снова вспомнил слово "esprit" и вспомнил, что во французском языке слово это означает и "остроумие", и "душевное пламя", и "дух", и именно этим словом можно определить ускользающий от определений характер Дианиного танца. Конечно, esprit, конечно, дух, конечно, пламя души и, конечно же, остроумие -- особенно в вариациях, исполнением которых она, искусница несмотря на молодость и азарт, более всего меня поразила. А самыми остроумными были два соло с веером из последнего акта. Вишнева играла веером, как играют в старинном японском театре, где, как известно, женщин-актрис нет. И это становилось маленьким чудом уже нашего театра.
Была ли она испанкой? Как Анна Павлова, как Майя Плисецкая -- может быть, и не была. Но дело в том, что испанская характерность, навязанная Александром Горским этому балету Мариуса Петипа, мало-помалу из него уходит. Уже не совсем испанкой была пленительная Екатерина Максимова, и совсем не испанкой, а парижанкой была победоносная Сильви Гилен, но тем самым становится более явственным простой и глубокий смысл неумирающего балета (хотя и обессмысленного в последние годы). "Дон Кихот", поставленный в Москве в 1869 году, нес весть о новых человеческих отношениях и новых -- свободных, эмоционально необездоленных -- людях. Это балет переломной эпохи и для переломных эпох. Именно так его трактовали великие танцовщики и великие балерины. Именно в этом плане его танцует Диана Вишнева, молодая артистка, искусство которой свободно от тяжести прожитых нами нелегких лет. Китри Вишневой -- вестница наступающего светлого века.
Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео