посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Другие видео

Музыкальная критика



Баршай снова в Москве

В российских столицах выступил музыкант-история. Рудольф Баршай -- альтист, солист и участник первого состава Квартета имени Бородина, более всего памятен нашему музыкальному миру как дирижер, руководивший Московским камерным оркестром. В 1977 году Баршай эмигрировал из СССР. Теперь он -- признанный в мире дирижер-симфонист. В Петербурге Рудольф Баршай дирижировал "темиркановским" оркестром, в Москве -- "федосеевским". Дирижировал симфониями Густава Малера.

КоммерсантЪ / Пятница 07 марта 1997
Рудольфа Баршая можно по праву назвать одним из краеугольных камней советской музыкальной сцены. Альтист и руководитель камерного оркестра, он был своего рода Башметом 60-70-х -- если учесть, что в то время камерные оркестры, сплавлявшие воедино Баха, Моцарта и Шостаковича, еще не были правилом на отечественных подмостках. Покинув страну, Баршай покинул и свой замечательный оркестр. А на Западе, по его собственному признанию, такой работы и уникальной отдачи ни от одного из камерных коллективов добиться ему не удалось -- даже от знаменитого Chamber Orchestra of Europe Клаудио Аббадо, с которым Баршай недавно записал свои оркестровки Шостаковича для Deutsche Grammophon. Баршай переключился на симфонические составы, выступал со многими оркестрами Старого и Нового Света, стал любим и востребован. С высоты опыта 72-летний маэстро считает американские оркестры жесткими (а их исполнение Малера -- "самоуверенно-нагловатым") и отдает предпочтение немецким, британским и японским, а в русских, ссылаясь на характеристики западных коллег, отмечает знаменитые russian strings (струнные).
Четыре года назад Баршай уже возвращался к нам в качестве симфонического дирижера, когда сыграл и записал Девятую Малера с федосеевским оркестром и Торжественную мессу Бетховена -- с плетневским. Приверженность классическим традициям он сочетает с вполне современными взглядами, например, на Шостаковича, чей полный цикл симфоний записывает сейчас c оркестром Западногерманского радио.
На этот раз Баршай дирижировал симфониями Густава Малера. Петербургские филармонические программы это имя посещает не часто. Естественно, каждое появление малеровской симфонии воспринимается как событие. Тем более если это Девятая. Тем более -- у Рудольфа Баршая. Хотя заявленное в афише сочетание Малер--Баршай удивило. Руководителя Московского камерного здесь помнят по Моцарту и Шостаковичу -- под его управлением в 1969 году впервые прозвучала Четырнадцатая симфония. А в последнее перед эмиграцией появление в 1975 году он символично продирижировал в Ленинграде "Прощальной симфонией" Гайдна.
К Малеру Баршай пришел уже за границей. Возможно, его Малер является образцовым, лучше сказать -- показательным для современных интерпретаций. Речь идет о молчании и звучании, этих двух ипостасях музыкального тона. Малеровская Девятая пронизана единым замыслом: раз за разом "срезать" звучание молчанием, прореживать оркестровую фактуру, устраняя педали. Это качество Девятой предъявляет особые требования к "атаке", моменту взятия тона -- он не может обойтись без значительного временного "предъема". Тогда малеровская симфония будет развертываться медлительно, а для многих, вероятно, ужасающе долго. Но только тогда малеровский мир предстанет подлинным, звучащим во времени Универсумом, как того желал композитор. Сегодня на Малера времени не хватает. Его делают оживленным и легким, а его труд -- напрасным. Баршай слышит Малера классическим, почти академичным ухом. Здесь выдает себя "воспитанник" Моцарта, который с легкостью связывает то, что у Малера связывается трудом и усилием преодоления.
В Москве, в отличие от Петербурга, имя Густава Малера не слезает с филармонических афиш. Каждый второй дирижер вставляет его в программу, и естественно, уже не каждое появление малеровской симфонии воспринимается как событие. Тем более -- у Рудольфа Баршая. Единственное, что ему удалось в Шестой, -- ритм марша. Но времени, чтобы вслушаться в паузы, игру тембров и развертывание фраз, не было и тут. Не говоря о симфоническом дыхании -- цезуры, переходы, затухания отсутствовали начисто, все предпочитало идти дежурным порядком. И не говоря об атмосфере -- прелестные коровьи колокольцы звенели понуро, как арестантские кандалы. А где же были, спросим со страхом, знаменитые "рашн стрингс"? Нет, двух частей Шестой симфонии нашему московскому рецензенту хватило, за две остальные он просит прощения, хотя и не исключает, что удары молота в финале (рассказывают, когда дирижировал Кондрашин, при его вступлении обвалилась хоровая трибуна) доставили публике требуемый восторг.
В Москве концерт Баршая открывал новый фестиваль -- "Тебе, Москва, посвящается". Согласно замыслу устроителей, консерватория преподносит подарок городу, тем самым желая показать себя не только в общероссийском, но и в московском качестве. С этим можно рассчитывать на благосклонность мэра, ибо проблем -- и как вуз, и как концертная организация -- консерватория накопила предостаточно. Консерваторский фестиваль -- несколько рассредоточенных концертов звезд современного исполнительского мира. Первый, проведенный с помощью Баршая и компании ЛУКОЙЛ, увы, не назовешь удачным. Второй был назначен на сегодня, но, увы, отменился: у главного дирижера Нью-Йоркской филармонии Курта Мазура заболела жена. В апреле-мае планируются юная скрипачка из США Сара Чанг, одна из звезд "восточного натиска" последних лет, и главный дирижер Национального оркестра Испании Тео Алькантара. В следующем сезоне концерты продолжатся. Тогда, будем надеяться, все же приедет маэстро Мазур, а также дуэт, уже посещавший нашу страну, -- гигант скрипичного мира Исаак Стерн и его постоянный партнер Ефим Бронфман, который также запланирован в качестве солиста. Кроме того, в сентябре снова приедет и Рудольф Баршай вместе с оркестром "Молодая немецкая филармония", теперь уже в качестве подарка Франкфурта Москве. Кто знает, может быть, франкфуртский подарочный статус сообщит новое качество и исполнению?
посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного



посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео