Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Баршай снова в Москве

В российских столицах выступил музыкант-история. Рудольф Баршай -- альтист, солист и участник первого состава Квартета имени Бородина, более всего памятен нашему музыкальному миру как дирижер, руководивший Московским камерным оркестром. В 1977 году Баршай эмигрировал из СССР. Теперь он -- признанный в мире дирижер-симфонист. В Петербурге Рудольф Баршай дирижировал "темиркановским" оркестром, в Москве -- "федосеевским". Дирижировал симфониями Густава Малера.

КоммерсантЪ / Пятница 07 марта 1997
Рудольфа Баршая можно по праву назвать одним из краеугольных камней советской музыкальной сцены. Альтист и руководитель камерного оркестра, он был своего рода Башметом 60-70-х -- если учесть, что в то время камерные оркестры, сплавлявшие воедино Баха, Моцарта и Шостаковича, еще не были правилом на отечественных подмостках. Покинув страну, Баршай покинул и свой замечательный оркестр. А на Западе, по его собственному признанию, такой работы и уникальной отдачи ни от одного из камерных коллективов добиться ему не удалось -- даже от знаменитого Chamber Orchestra of Europe Клаудио Аббадо, с которым Баршай недавно записал свои оркестровки Шостаковича для Deutsche Grammophon. Баршай переключился на симфонические составы, выступал со многими оркестрами Старого и Нового Света, стал любим и востребован. С высоты опыта 72-летний маэстро считает американские оркестры жесткими (а их исполнение Малера -- "самоуверенно-нагловатым") и отдает предпочтение немецким, британским и японским, а в русских, ссылаясь на характеристики западных коллег, отмечает знаменитые russian strings (струнные).
Четыре года назад Баршай уже возвращался к нам в качестве симфонического дирижера, когда сыграл и записал Девятую Малера с федосеевским оркестром и Торжественную мессу Бетховена -- с плетневским. Приверженность классическим традициям он сочетает с вполне современными взглядами, например, на Шостаковича, чей полный цикл симфоний записывает сейчас c оркестром Западногерманского радио.
На этот раз Баршай дирижировал симфониями Густава Малера. Петербургские филармонические программы это имя посещает не часто. Естественно, каждое появление малеровской симфонии воспринимается как событие. Тем более если это Девятая. Тем более -- у Рудольфа Баршая. Хотя заявленное в афише сочетание Малер--Баршай удивило. Руководителя Московского камерного здесь помнят по Моцарту и Шостаковичу -- под его управлением в 1969 году впервые прозвучала Четырнадцатая симфония. А в последнее перед эмиграцией появление в 1975 году он символично продирижировал в Ленинграде "Прощальной симфонией" Гайдна.
К Малеру Баршай пришел уже за границей. Возможно, его Малер является образцовым, лучше сказать -- показательным для современных интерпретаций. Речь идет о молчании и звучании, этих двух ипостасях музыкального тона. Малеровская Девятая пронизана единым замыслом: раз за разом "срезать" звучание молчанием, прореживать оркестровую фактуру, устраняя педали. Это качество Девятой предъявляет особые требования к "атаке", моменту взятия тона -- он не может обойтись без значительного временного "предъема". Тогда малеровская симфония будет развертываться медлительно, а для многих, вероятно, ужасающе долго. Но только тогда малеровский мир предстанет подлинным, звучащим во времени Универсумом, как того желал композитор. Сегодня на Малера времени не хватает. Его делают оживленным и легким, а его труд -- напрасным. Баршай слышит Малера классическим, почти академичным ухом. Здесь выдает себя "воспитанник" Моцарта, который с легкостью связывает то, что у Малера связывается трудом и усилием преодоления.
В Москве, в отличие от Петербурга, имя Густава Малера не слезает с филармонических афиш. Каждый второй дирижер вставляет его в программу, и естественно, уже не каждое появление малеровской симфонии воспринимается как событие. Тем более -- у Рудольфа Баршая. Единственное, что ему удалось в Шестой, -- ритм марша. Но времени, чтобы вслушаться в паузы, игру тембров и развертывание фраз, не было и тут. Не говоря о симфоническом дыхании -- цезуры, переходы, затухания отсутствовали начисто, все предпочитало идти дежурным порядком. И не говоря об атмосфере -- прелестные коровьи колокольцы звенели понуро, как арестантские кандалы. А где же были, спросим со страхом, знаменитые "рашн стрингс"? Нет, двух частей Шестой симфонии нашему московскому рецензенту хватило, за две остальные он просит прощения, хотя и не исключает, что удары молота в финале (рассказывают, когда дирижировал Кондрашин, при его вступлении обвалилась хоровая трибуна) доставили публике требуемый восторг.
В Москве концерт Баршая открывал новый фестиваль -- "Тебе, Москва, посвящается". Согласно замыслу устроителей, консерватория преподносит подарок городу, тем самым желая показать себя не только в общероссийском, но и в московском качестве. С этим можно рассчитывать на благосклонность мэра, ибо проблем -- и как вуз, и как концертная организация -- консерватория накопила предостаточно. Консерваторский фестиваль -- несколько рассредоточенных концертов звезд современного исполнительского мира. Первый, проведенный с помощью Баршая и компании ЛУКОЙЛ, увы, не назовешь удачным. Второй был назначен на сегодня, но, увы, отменился: у главного дирижера Нью-Йоркской филармонии Курта Мазура заболела жена. В апреле-мае планируются юная скрипачка из США Сара Чанг, одна из звезд "восточного натиска" последних лет, и главный дирижер Национального оркестра Испании Тео Алькантара. В следующем сезоне концерты продолжатся. Тогда, будем надеяться, все же приедет маэстро Мазур, а также дуэт, уже посещавший нашу страну, -- гигант скрипичного мира Исаак Стерн и его постоянный партнер Ефим Бронфман, который также запланирован в качестве солиста. Кроме того, в сентябре снова приедет и Рудольф Баршай вместе с оркестром "Молодая немецкая филармония", теперь уже в качестве подарка Франкфурта Москве. Кто знает, может быть, франкфуртский подарочный статус сообщит новое качество и исполнению?
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео