Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Музыкальная критика



Дайте нам этого дирижера насовсем

Чаще всего мы ходим на именитых артистов или на знакомую музыку. Реже нами движет надежда на открытие. Когда в афише был объявлен Франк Штробель, любой мог ожидать появления всего лишь очередного гастролера -- а в абонементе оркестра Михаила Плетнева их теперь много, и самого разного качества. Публика пришла на любимого композитора Густава Малера. А произошло то, чего не ожидал никто. 30-летний немецкий дирижер, отнюдь не ходящий в суперзвездах, переиграл всех гастролеров сезона. Хочется сказать -- вместе взятых.

КоммерсантЪ / Среда 12 марта 1997
Не то чтобы в Москве Франка Штробеля совсем не знали. Впервые он выступил у нас в 1993 году, сыграв Шестую симфонию немецкого композитора XX века Карла Амадеуса Хартмана. Этого я не слышал, но помню, как в 94-м Штробель вполне добротно провел на фестивале музыки Альфреда Шнитке Пятую симфонию и Пятое кончерто гроссо с Гидоном Кремером. Франк Штробель -- преданный шниткианец (от него мы узнали, что больной мастер начал писать левой рукой Девятую симфонию), кроме того -- специалист по киномузыке. В числе прочего, на его счету -- "Конец Санкт-Петербурга" Пудовкина и до сих пор не вышедшие на экран "Мастер и Маргарита" Юрия Кары, оба фильма с музыкой Шнитке; на очереди -- "Генеральная линия" Сергея Эйзенштейна и молодого московского композитора Тараса Буевского.
Франк Штробель в гуще истории кино, в гуще музыки XX века. Работает много (100 концертов в год в Германии и по миру), профессионал и совсем не звезда. Высокий, жилистый, коротко остриженный, как будто слегка корявый, в своем облике он не имеет ничего общего с небожителями германской культуры. Скорее -- типичный человек на станции S-Bahn; коренной баварец, больше похожий на восточноберлинского строителя.
С пьесой Furioso Рольфа Либермана он безусловно справился -- и не более того. Этот популярный у дирижеров номер (летом его играл у нас Владимир Ашкенази), лихой и острый -- эффектная демонстрация мускулов оркестра, нечто вроде технического зачета у фигуристов. Вторая симфония Шуберта прозвучала грамотно и легко, без излишней романтики; интереснее всего получился финал (и по музыке самый интересный). А потом, после антракта, произошло чудо.
На лучших концертах Российского национального оркестра мне не раз казалось, что передо мной на сцене сидят культурные герои молодого государства -- как в 20-е годы, на концертах классической музыки для пролетариев и солдат. Системой своей деятельности и строем искусства независимый плетневский оркестр утверждает приватизацию культуры как идеологию и эстетику. А вот музыку, в которой открывалась бы современная объединенная Германия, я услышал в первый раз. Ею оказалась Пятая симфония Малера.
У Франка Штробеля эта симфония, которая начинается похоронным маршем и кончается кипучей жизнедеятельной фугой, стала не монументом модерна, а рассказом о немецком сегодня, изложенным с неотразимой полнотой чувства. Почти в самом начале я (как и все москвичи, до бровей наслушавшийся Малера в этом сезоне) уже подумал, что мастерством подхода Штробель может покуситься на малеровский авторитет самого Светланова -- если бы только у него было с видным российским эпиком что-то общее. Три первые, драматичные части прозвучали как событийный документальный сериал -- с кровью, вульгарностью и серьезностью. И кто бы мог ожидать, что тридцатилетний неофит странными движениями ладоней заставит Адажиетто -- то самое, из фильма "Смерть в Венеции", заезженное балетмейстерами и рекламистами мыла -- говорить нежной, пролиптической, запинающейся на каждой фразе и рождающейся заново речью.
А в финале, обычно относимом к мечте о золотом веке, я будто воочию ощутил современный дух строящегося Берлина -- необыкновенную энергию, растущую из грязи пустырей, ржавой проволокой пробивающуюся к солнцу. Кризисы и проблемы, память о трагедиях, умение терпеть, работать и мочалить свой завтрашний день -- об этом новый Берлин говорил нам на языке высокой культуры. Симфония, созданная в самом начале века, не хотела ретроспекций и спасительного пребывания в прошлом, как не хотела знать о модах и русском малеровском буме.
К слову говоря, до сих пор плетневский оркестр по этому буму почти не отметился -- разве что была Вторая симфония под управлением Гилберта Каплана, о котором лучше не вспоминать. Плетнев Малера не любит, предпочитая из немцев Брукнера и Брамса. Но певучесть плетневской струнной группы, настоянная на Чайковском и Рахманинове, оказалась очень открытой к малеровской экспрессии -- оркестр звучал отлично, и хотя чугунная нагрузка на медные иногда давала о себе знать, медь оставалась живой и в некоторых несовершенствах.
Франк Штробель приехал в Россию с другом и после концертов остался на несколько дней -- погулять по Москве. Тут хочется схватить руководство плетневского оркестра за штаны и крикнуть: поселите его тут, не отпускайте совсем, заключите долгий контракт! Ложка дегтя: по словам музыкантов оркестра, больше Штробеля им понравился по-балетному утонченный Кент Нагано (мы отмечали его искусство в рецензии от 28 февраля), а также скучнейший Каролос Триколидис: неделю назад он совершенно по-тамбурмажорски отмахал Девятую Шуберта и проаккомпанировал Михаилу Плетневу, который сыграл (местами гениально, местами небрежно) переоркестрованный им самим Первый концерт Шопена. Но не все видно с оркестровых мест: глядя, как гибко оркестр входил по руке Штробеля в новый для себя стиль (при малом количестве репетиций!), можно утверждать, что если какой оркестр и какой дирижер могут принести друг другу взаимную пользу, то это РНО и Штробель.
Одна из наших бед -- сломана система преемственности дирижерского опыта: раньше молодые начинали с провинциальных оркестров, затем попадали ассистентами к кому-нибудь из великих, потом становились великими сами. В Германии некоторая система действует, и, помня о том, с какой пользой паслись у нас немцы в прежние времена, можно сказать, что пересадка такого жизненного органа, как Штробель, в русский организм заставила бы его, взбурлив, родить на свет самое, по большому счету, дорогое дитя -- то искусство, которое имеет прямое отношение к нашей сегодняшней жизни.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео