Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.



Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Дайте нам этого дирижера насовсем

Чаще всего мы ходим на именитых артистов или на знакомую музыку. Реже нами движет надежда на открытие. Когда в афише был объявлен Франк Штробель, любой мог ожидать появления всего лишь очередного гастролера -- а в абонементе оркестра Михаила Плетнева их теперь много, и самого разного качества. Публика пришла на любимого композитора Густава Малера. А произошло то, чего не ожидал никто. 30-летний немецкий дирижер, отнюдь не ходящий в суперзвездах, переиграл всех гастролеров сезона. Хочется сказать -- вместе взятых.

КоммерсантЪ / Среда 12 марта 1997
Не то чтобы в Москве Франка Штробеля совсем не знали. Впервые он выступил у нас в 1993 году, сыграв Шестую симфонию немецкого композитора XX века Карла Амадеуса Хартмана. Этого я не слышал, но помню, как в 94-м Штробель вполне добротно провел на фестивале музыки Альфреда Шнитке Пятую симфонию и Пятое кончерто гроссо с Гидоном Кремером. Франк Штробель -- преданный шниткианец (от него мы узнали, что больной мастер начал писать левой рукой Девятую симфонию), кроме того -- специалист по киномузыке. В числе прочего, на его счету -- "Конец Санкт-Петербурга" Пудовкина и до сих пор не вышедшие на экран "Мастер и Маргарита" Юрия Кары, оба фильма с музыкой Шнитке; на очереди -- "Генеральная линия" Сергея Эйзенштейна и молодого московского композитора Тараса Буевского.
Франк Штробель в гуще истории кино, в гуще музыки XX века. Работает много (100 концертов в год в Германии и по миру), профессионал и совсем не звезда. Высокий, жилистый, коротко остриженный, как будто слегка корявый, в своем облике он не имеет ничего общего с небожителями германской культуры. Скорее -- типичный человек на станции S-Bahn; коренной баварец, больше похожий на восточноберлинского строителя.
С пьесой Furioso Рольфа Либермана он безусловно справился -- и не более того. Этот популярный у дирижеров номер (летом его играл у нас Владимир Ашкенази), лихой и острый -- эффектная демонстрация мускулов оркестра, нечто вроде технического зачета у фигуристов. Вторая симфония Шуберта прозвучала грамотно и легко, без излишней романтики; интереснее всего получился финал (и по музыке самый интересный). А потом, после антракта, произошло чудо.
На лучших концертах Российского национального оркестра мне не раз казалось, что передо мной на сцене сидят культурные герои молодого государства -- как в 20-е годы, на концертах классической музыки для пролетариев и солдат. Системой своей деятельности и строем искусства независимый плетневский оркестр утверждает приватизацию культуры как идеологию и эстетику. А вот музыку, в которой открывалась бы современная объединенная Германия, я услышал в первый раз. Ею оказалась Пятая симфония Малера.
У Франка Штробеля эта симфония, которая начинается похоронным маршем и кончается кипучей жизнедеятельной фугой, стала не монументом модерна, а рассказом о немецком сегодня, изложенным с неотразимой полнотой чувства. Почти в самом начале я (как и все москвичи, до бровей наслушавшийся Малера в этом сезоне) уже подумал, что мастерством подхода Штробель может покуситься на малеровский авторитет самого Светланова -- если бы только у него было с видным российским эпиком что-то общее. Три первые, драматичные части прозвучали как событийный документальный сериал -- с кровью, вульгарностью и серьезностью. И кто бы мог ожидать, что тридцатилетний неофит странными движениями ладоней заставит Адажиетто -- то самое, из фильма "Смерть в Венеции", заезженное балетмейстерами и рекламистами мыла -- говорить нежной, пролиптической, запинающейся на каждой фразе и рождающейся заново речью.
А в финале, обычно относимом к мечте о золотом веке, я будто воочию ощутил современный дух строящегося Берлина -- необыкновенную энергию, растущую из грязи пустырей, ржавой проволокой пробивающуюся к солнцу. Кризисы и проблемы, память о трагедиях, умение терпеть, работать и мочалить свой завтрашний день -- об этом новый Берлин говорил нам на языке высокой культуры. Симфония, созданная в самом начале века, не хотела ретроспекций и спасительного пребывания в прошлом, как не хотела знать о модах и русском малеровском буме.
К слову говоря, до сих пор плетневский оркестр по этому буму почти не отметился -- разве что была Вторая симфония под управлением Гилберта Каплана, о котором лучше не вспоминать. Плетнев Малера не любит, предпочитая из немцев Брукнера и Брамса. Но певучесть плетневской струнной группы, настоянная на Чайковском и Рахманинове, оказалась очень открытой к малеровской экспрессии -- оркестр звучал отлично, и хотя чугунная нагрузка на медные иногда давала о себе знать, медь оставалась живой и в некоторых несовершенствах.
Франк Штробель приехал в Россию с другом и после концертов остался на несколько дней -- погулять по Москве. Тут хочется схватить руководство плетневского оркестра за штаны и крикнуть: поселите его тут, не отпускайте совсем, заключите долгий контракт! Ложка дегтя: по словам музыкантов оркестра, больше Штробеля им понравился по-балетному утонченный Кент Нагано (мы отмечали его искусство в рецензии от 28 февраля), а также скучнейший Каролос Триколидис: неделю назад он совершенно по-тамбурмажорски отмахал Девятую Шуберта и проаккомпанировал Михаилу Плетневу, который сыграл (местами гениально, местами небрежно) переоркестрованный им самим Первый концерт Шопена. Но не все видно с оркестровых мест: глядя, как гибко оркестр входил по руке Штробеля в новый для себя стиль (при малом количестве репетиций!), можно утверждать, что если какой оркестр и какой дирижер могут принести друг другу взаимную пользу, то это РНО и Штробель.
Одна из наших бед -- сломана система преемственности дирижерского опыта: раньше молодые начинали с провинциальных оркестров, затем попадали ассистентами к кому-нибудь из великих, потом становились великими сами. В Германии некоторая система действует, и, помня о том, с какой пользой паслись у нас немцы в прежние времена, можно сказать, что пересадка такого жизненного органа, как Штробель, в русский организм заставила бы его, взбурлив, родить на свет самое, по большому счету, дорогое дитя -- то искусство, которое имеет прямое отношение к нашей сегодняшней жизни.
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео