Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



Дайте нам этого дирижера насовсем

Чаще всего мы ходим на именитых артистов или на знакомую музыку. Реже нами движет надежда на открытие. Когда в афише был объявлен Франк Штробель, любой мог ожидать появления всего лишь очередного гастролера -- а в абонементе оркестра Михаила Плетнева их теперь много, и самого разного качества. Публика пришла на любимого композитора Густава Малера. А произошло то, чего не ожидал никто. 30-летний немецкий дирижер, отнюдь не ходящий в суперзвездах, переиграл всех гастролеров сезона. Хочется сказать -- вместе взятых.

КоммерсантЪ / Среда 12 марта 1997
Не то чтобы в Москве Франка Штробеля совсем не знали. Впервые он выступил у нас в 1993 году, сыграв Шестую симфонию немецкого композитора XX века Карла Амадеуса Хартмана. Этого я не слышал, но помню, как в 94-м Штробель вполне добротно провел на фестивале музыки Альфреда Шнитке Пятую симфонию и Пятое кончерто гроссо с Гидоном Кремером. Франк Штробель -- преданный шниткианец (от него мы узнали, что больной мастер начал писать левой рукой Девятую симфонию), кроме того -- специалист по киномузыке. В числе прочего, на его счету -- "Конец Санкт-Петербурга" Пудовкина и до сих пор не вышедшие на экран "Мастер и Маргарита" Юрия Кары, оба фильма с музыкой Шнитке; на очереди -- "Генеральная линия" Сергея Эйзенштейна и молодого московского композитора Тараса Буевского.
Франк Штробель в гуще истории кино, в гуще музыки XX века. Работает много (100 концертов в год в Германии и по миру), профессионал и совсем не звезда. Высокий, жилистый, коротко остриженный, как будто слегка корявый, в своем облике он не имеет ничего общего с небожителями германской культуры. Скорее -- типичный человек на станции S-Bahn; коренной баварец, больше похожий на восточноберлинского строителя.
С пьесой Furioso Рольфа Либермана он безусловно справился -- и не более того. Этот популярный у дирижеров номер (летом его играл у нас Владимир Ашкенази), лихой и острый -- эффектная демонстрация мускулов оркестра, нечто вроде технического зачета у фигуристов. Вторая симфония Шуберта прозвучала грамотно и легко, без излишней романтики; интереснее всего получился финал (и по музыке самый интересный). А потом, после антракта, произошло чудо.
На лучших концертах Российского национального оркестра мне не раз казалось, что передо мной на сцене сидят культурные герои молодого государства -- как в 20-е годы, на концертах классической музыки для пролетариев и солдат. Системой своей деятельности и строем искусства независимый плетневский оркестр утверждает приватизацию культуры как идеологию и эстетику. А вот музыку, в которой открывалась бы современная объединенная Германия, я услышал в первый раз. Ею оказалась Пятая симфония Малера.
У Франка Штробеля эта симфония, которая начинается похоронным маршем и кончается кипучей жизнедеятельной фугой, стала не монументом модерна, а рассказом о немецком сегодня, изложенным с неотразимой полнотой чувства. Почти в самом начале я (как и все москвичи, до бровей наслушавшийся Малера в этом сезоне) уже подумал, что мастерством подхода Штробель может покуситься на малеровский авторитет самого Светланова -- если бы только у него было с видным российским эпиком что-то общее. Три первые, драматичные части прозвучали как событийный документальный сериал -- с кровью, вульгарностью и серьезностью. И кто бы мог ожидать, что тридцатилетний неофит странными движениями ладоней заставит Адажиетто -- то самое, из фильма "Смерть в Венеции", заезженное балетмейстерами и рекламистами мыла -- говорить нежной, пролиптической, запинающейся на каждой фразе и рождающейся заново речью.
А в финале, обычно относимом к мечте о золотом веке, я будто воочию ощутил современный дух строящегося Берлина -- необыкновенную энергию, растущую из грязи пустырей, ржавой проволокой пробивающуюся к солнцу. Кризисы и проблемы, память о трагедиях, умение терпеть, работать и мочалить свой завтрашний день -- об этом новый Берлин говорил нам на языке высокой культуры. Симфония, созданная в самом начале века, не хотела ретроспекций и спасительного пребывания в прошлом, как не хотела знать о модах и русском малеровском буме.
К слову говоря, до сих пор плетневский оркестр по этому буму почти не отметился -- разве что была Вторая симфония под управлением Гилберта Каплана, о котором лучше не вспоминать. Плетнев Малера не любит, предпочитая из немцев Брукнера и Брамса. Но певучесть плетневской струнной группы, настоянная на Чайковском и Рахманинове, оказалась очень открытой к малеровской экспрессии -- оркестр звучал отлично, и хотя чугунная нагрузка на медные иногда давала о себе знать, медь оставалась живой и в некоторых несовершенствах.
Франк Штробель приехал в Россию с другом и после концертов остался на несколько дней -- погулять по Москве. Тут хочется схватить руководство плетневского оркестра за штаны и крикнуть: поселите его тут, не отпускайте совсем, заключите долгий контракт! Ложка дегтя: по словам музыкантов оркестра, больше Штробеля им понравился по-балетному утонченный Кент Нагано (мы отмечали его искусство в рецензии от 28 февраля), а также скучнейший Каролос Триколидис: неделю назад он совершенно по-тамбурмажорски отмахал Девятую Шуберта и проаккомпанировал Михаилу Плетневу, который сыграл (местами гениально, местами небрежно) переоркестрованный им самим Первый концерт Шопена. Но не все видно с оркестровых мест: глядя, как гибко оркестр входил по руке Штробеля в новый для себя стиль (при малом количестве репетиций!), можно утверждать, что если какой оркестр и какой дирижер могут принести друг другу взаимную пользу, то это РНО и Штробель.
Одна из наших бед -- сломана система преемственности дирижерского опыта: раньше молодые начинали с провинциальных оркестров, затем попадали ассистентами к кому-нибудь из великих, потом становились великими сами. В Германии некоторая система действует, и, помня о том, с какой пользой паслись у нас немцы в прежние времена, можно сказать, что пересадка такого жизненного органа, как Штробель, в русский организм заставила бы его, взбурлив, родить на свет самое, по большому счету, дорогое дитя -- то искусство, которое имеет прямое отношение к нашей сегодняшней жизни.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Другие видео