Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Самая большая тайна Мариинского театра

Как московское жюри ездило смотреть питерских балерин

КоммерсантЪ / Суббота 15 марта 1997

На балет приехала комиссия из Москвы

Хотя некоторые члены жюри уже ждали (или побывали раньше) в Питере, далеко не все судьи посмотрели балет Баланчина. Львов-Анохин заболел, Бэлза не смог, Соткилава пел на собственном юбилее... Как же они, думал я, будут тогда голосовать? Однако в оргкомитете мне объяснили: кто не посмотрел один балет, в порядке исключения получит видеокассету. Кто не посмотрел двух, по балетной номинации голосовать не будет. Например, Марк Эрмлер вообще ничего не смотрит, и из жюри его исключат.
Не менее серьезный вопрос: как будут голосовать по балету люди добросовестные, но от балета далекие, например, певец Веденеев, впервые в жизни попавший в Мариинский театр? Тут на помощь мог прийти только Вадим Гаевский, наш первый балетный писатель, глаз-алмаз, заметивший Ульяну Лопаткину еще в октябрятском возрасте. Просветительские сеансы Гаевский давал более чем охотно, главный из них имел место в предбаннике центральной ложи театра, где волки театра, встав с бананами и мандаринами вокруг Гаевского, внимательно выслушали рассказ о том, как Баланчин нашел в парижской библиотеке дипломную симфонию молодого Жоржа Бизе и между делом, в порядке заполнения вынужденного простоя, поставил простенький, ни на что не претендующий балет. Ставший, как выяснилось позже, его шедевром номер один.
Балет, как и симфония, состоит из четырех частей. В каждой своя солистка, солист и корифеи, а в финале выходят еще и все вместе. Первую часть танцевала Ирма Ниорадзе, финал -- Майя Думченко, а в двух средних частях были заняты Ульяна Лопаткина в Адажио и Диана Вишнева в Скерцо. Они и есть две из трех номинанток конкурса "Золотая маска" (третья -- московская балерина Татьяна Чернобровкина). На конкурс выставлен также сам балет как спектакль в целом и не выставлен Джордж Баланчин, поскольку свою хореографию он придумал не в 1996 году, а 49 годами раньше.
Я не балетный критик, но с "Симфонией до мажор" мне везет -- до поездки в Петербург я уже видел две ее версии. Лет двадцать назад его привозила парижская Grand Opera, потом -- коротконогие японцы. Поэтому получается, для меня этот балет -- вроде книжек Маршака и Гайдара. Что до номинанток, то Диану Вишневу я видел недавно, когда она танцевала в Москве в балете "Дон Кихот" -- и влюбился в нее с первого взгляда. В Ульяну Лопаткину я бы не влюбился никогда.
Наслышанный о невероятном таланте балерины, я ехал с Питер с планом испытать нечто прекрасное. Вышло совсем не так. Когда во второй части она появилась на сцене, я понял, что кроме Лопаткиной не вижу на сцене ничего -- ни хореографии, ни партнеров. Это была не женщина, а рептилия, кентавр, гермафродит -- нечто архаическое, копытами выступающее из тумана, чтобы озадачить нас ощущением нашей ничтожности перед мезозойским безвременьем. Все мои представления о балетном изяществе рухнули -- это было нечто никак не укладывающееся в ранец представлений о молодой профессионалке, какой Лопаткина несомненно является. Я был потрясен.
Балет Баланчина -- ансамблевый, симметричный, под гребенку. Возможна ли в нем ситуация, когда одна балерина из четырех столь значительно... ммм... отличается от других? Ведь и у Баланчина, как объяснил Гаевский, если появлялись особенно яркие примы, то не в этом балете. На Мариинской сцене Лопаткина была существом из иного мира. Все остальные, особенно Диана Вишнева, танцевали просто замечательно.

Золотую маску пилить нельзя

После спектакля, когда члены жюри, эксперты и мы занялись шампанским, дверь ложи отворилась, и театральная дама торжественно объявила: "К нам пришла Галина Сергеевна Уланова. Аплодисменты". Аплодисменты. Напротив Улановой в почтительной позе оказывается председатель жюри Георгий Тараторкин. "Я увидела это и обалдела, -- с ходу говорит ему Уланова. -- Раньше я никогда этого не знала. Когда Баланчин ставил, нас за границу не пускали. А сейчас смотрю и не верю. Я не знаю, кто это танцует, кто они такие. Но я в то время так не могла. Когда я их увидела, мне захотелось повернуться спиной и уйти. Я не была балериной".
Все рукоплещут, все потрясены. Тараторкин делится с Улановой рабочими проблемами: "А мы, вот, Галина Сергеевна, из двух должны выбрать одну". -- "Зачем?" -- "Наградить 'Золотой маской'". -- "Ах, разве в этом дело?". И великая бабуля начинает рассказывать про свою методику преподавания. Тараторкина спасает только чей-то тост за молодых.
Однако как же так Уланова никогда не видела Баланчина? Привозили ведь в 58-м и позже. Не смея обратиться с сомнениями к самой Улановой, я бегу к Гаевскому: правда ли? Правда. В 58-м, увидев Лиан Дейде не в баланчинском балете, Уланова сказала: "Грязно". И ничего дальше смотреть не стала.
Совсем не так громогласно проходит появление среди пирующих Махара Вазиева. Это нынешний заведующий балетной труппой Мариинского театра -- породистый красавец, идеальная смесь нового человека и горного аристократа. Вопрос выбора одной из двух великолепных балерин волнует его как их политичного руководителя. Представьте себе -- зрители давно разошлись, дальний свет из фойе едва проникает на темную лестницу. Пепел от сигарет летит на мраморные ступени. Вазиев держит совет с оргпредседателем "Маски" Эдуардом Бояковым. Апеллируя к авторитету Вадима Гаевского, он спрашивает, нельзя ли дать "Золотую маску" и той, и другой.
Гаевский разыгрывает олимпийское легкомыслие, предлагая в момент изменить все на свете правила. Бояков всем видом показывает, что сердцем тоже за высшее равенство в искусстве, но по уставу и технологии тайного голосования (несмотря на предшествующие ему открытые обсуждения) этого не получится. Денег премия не предусматривает, но сам сувенир... "Как вы это себе представляете? У меня всего 22 маски. Что они, пилить ее будут?" Проблема. У завбалетом тут же рождается решение. "А сколько стоит одна маска?" -- "Четыре тысячи. Но отлить не успеют, нет". В виде компромисса Бояков обещает "карнавально обыграть" момент вручения премии одной из равных, чуть не с символическим надеванием маски на соперницу (уважаемые Ульяна и Диана, пожалуйста, прорепетируйте этот момент!). "А может быть, Диане дадут, кто знает?" -- говорит подданный справедливости Вазиев. Про то, что есть еще и третья номинантка, из Москвы, не вспоминает никто.

Ульяна Лопаткина станцевала хуже всех

Нет, это не мое мнение. Так сказали петербургские критики. Но как, откуда мог взяться такой жестокий и одновременно заоблачно-профессиональный вердикт?
Да, я сам видел, как в один момент она чуть покачнулась, а вслед за тем услышал, как за моей спиной тихо ойкнули зубры балета. Но это же только карманная кража на фоне гибели царств! Свет на ситуацию пролил американский балетный критик Тим Шолл, основательно изучивший питерскую культуру.
Он объяснил мне: из всех танцовщиков безупречны были Диана Вишнева и ее партнер Вячеслав Самодуров. Их хоть сейчас бери и ставь в "Нью-Йорк-сити балет", цитадель баланчинского танца. Но только их двоих, Лопаткину -- нет. В чем же дело? В замедленном темпе. Например, в балетах Петипа хореография такова, что между обязательными движениями всегда есть немного места, где танцовщик может добавить что-то от себя -- например, литературных эмоций, без чего русский балет не балет. Хореография Баланчина -- концентрат: в ней все сбито настолько плотно, что никакого места для фантазии не остается. Однако если дирижер чуть замедлит темп, как это произошло во второй части, то тут как раз и могут возникнуть эти опасные свободные моменты. Для балерины, даже такой воспитанной, как Лопаткина, это искус и дискомфорт. И вот Лопаткина в этих местах проявила себя как-то не так.
В том, что все это не выдумка, я убедился, когда узнал, что на репетиции балерина просила дирижера Александра Титова чуть прибавить темпа. Почему же это не было сделано? Ответ американского спеца был таков: "Это самая большая тайна Мариинского театра".
ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео