Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



О балетной критике, балетомании и психологии артистов

Отчет музыкального обозревателя Петра Поспелова ("Коммерсантъ-Daily" от 15 марта 1997 года) о поездке в Петербург жюри премии "Золотая маска" потряс питерско-московские балетные круги. Не разделяя ни восторгов, ни возмущений по поводу публикации, балетные критики ПАВЕЛ ГЕРШЕНЗОН и ТИМ ШОЛЛЪ/2A: считают необходимым кое-что пояснить.

КоммерсантЪ / Пятница 21 марта 1997
Пристальное внимание вызвал не сам отчет, но вполне определенный его пассаж-метафора, описывающий смятение неравнодушного к искусству человека, впервые столкнувшегося с танцами балерины NN. В артистических и околобалетных сферах обеих столиц злополучный пассаж был воспринят, мягко говоря, неадекватно ("Кто он такой? Как он смеет такое писать?!" и "Что позволяет себе эта газета!" -- самые невинные из реплик). В воздухе зависло предчувствие скандала. Ждали потрясения фундаментов, стен, основ и т. д. Междугородные телефоны дымились. Музыкальный критик может праздновать победу: ни одна из его жестких музыкальных рецензий не имела такого резонанса (а значит, по газетным законам, успеха). На следующий день после публикации в Мариинском театре снова танцевали Баланчина: "Шотландскую симфонию" (вполне удачно) и пресловутую "Симфонию до мажор". Юная балерина NN после исполнения Adagio была удостоена беспрецедентной овации. Это была демонстрация солидарности зала со сценой.

Артистам о балетной критике

Господа артисты, во-первых, мы предлагаем вам вспомнить те легендарные времена, когда в петербургской и московской прессе рецензировался каждый балетный спектакль и каждый артист находился под суровым контролем газетных хроникеров. Каждый день упрямо описывалось все, что происходило на сцене. Это была настоящая многолетняя война нервов, воспитывавшая волю, выдержку, железную психику и, главное, мудрое равнодушие танцующих артистов к мнению рецензентов.
(То же самое происходит и сейчас в бесчисленных американских балетных обозрениях, где стареющие критикессы с наслаждением выплескивают собственные комплексы неполноценности на головы часто ни в чем не повинных молодых артистов, раздражаясь уже хотя бы фактом их молодости.)
Во-вторых, мы призываем господ артистов не уподобляться тому анекдотическому персонажу, который (простите за грубость), будучи посланным "в ж...", сразу -- и реально -- представляет, каким маршрутом он туда пойдет. Мы призываем господ артистов и их "доброжелателей" отказаться от подобного предметного мышления и внимательно читать и дочитывать до конца текст, а не вырывать из контекста слова и фразы, лишая их интонации, а следовательно, и смысла.
Не будучи в восторге от скандальной статьи, мы все же должны заметить, что пресловутый фрагмент ее -- не мещанские пошлости телевизионных дам или вялые банальности импотентов-балетоманов, десятилетиями жующих пресную словесную жвачку про "внутренний мир героини", "адский труд балерины", "изящество ее поз" и "грациозность линий". Мало кому сегодня нужен весь этот затертый и бессмысленный лексикон неталантливой критики. Конечно, то, что напечатано в Daily, -- электрошок, холодный душ -- но это заставляет проснуться, как бы отойти на шаг от собственной персоны и увидеть себя (свое ремесло и свое искусство) как-то иначе, не в привычном ракурсе зеркала балетного класса. Может быть, это -- тот самый любимый Набоковым "ход коня, перемена теней, сдвиг, смещающий зеркала". В подобных иносказаниях скрывается восторг от созерцания загадочного, фантастического и с трудом поддающегося вербализации искусства.

Критикам о балетных артистах

Господа критики ("балетные" и проч.), мы призываем вас не забывать, что, кидая свой восторженный взор на балетные фантомы (а мы настаиваем, что интонация музыкального критика была именно восторженной), вы имеете дело с искусством, инструментом которого является человеческое тело и даже -- телесная физиология. С искусством, в котором едва ли не главную роль играет психика артиста (в данном случае -- совсем юного). И если попытаться понять это, можно понять также и то, что любая, самая сногсшибательная метафора применительно к "искусству тела" рано или поздно вываливается из любого культурного контекста и воспринимается (помимо нашей воли) буквально "как оно есть".
В порыве балетоманской страсти легко забыть, что речь идет не о рояле Steinway, не о Бетховене или Моцарте, которым уже все равно (они уже переместились в мезозойское безвременье и машут оттуда нам ручкой). Речь идет даже не о Паваротти, Доминго или Сильви Гиллем, которым также все равно, что думает о них музыкальный обозреватель столичной российской газеты (на их искусство, как и на их бизнес, мнение Москвы повлиять не в состоянии). Речь идет о живых и совсем хрупких представителях тяжелого физического труда, которым (если критики не сломают им психику) еще предстоит загрузить свои свежие мозги изысканными культурными реминисценциями.
К тому же, заметим, что нашему любимому музыкальному обозревателю на этот раз несколько изменил вкус: привычный по его текстам жесткий энергичный аналитизм был вдруг заменен профетическим балетоманским бредом (новый Аким Волынский?). Ничего страшного в этом нет -- все балетные писатели-неофиты начинают с подражаний раннему Волынскому (не уверены, однако, что Волынского они читают). Но из чувства нежной любви и корпоративной заботы хотим сразу предупредить, что "балетомания" -- один из тяжелых и не поддающихся излечению психических недугов, тем более "балетомания", начавшаяся в возрасте не совсем юном.
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12




Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео