Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео

Музыкальная критика



О балетной критике, балетомании и психологии артистов

Отчет музыкального обозревателя Петра Поспелова ("Коммерсантъ-Daily" от 15 марта 1997 года) о поездке в Петербург жюри премии "Золотая маска" потряс питерско-московские балетные круги. Не разделяя ни восторгов, ни возмущений по поводу публикации, балетные критики ПАВЕЛ ГЕРШЕНЗОН и ТИМ ШОЛЛЪ/2A: считают необходимым кое-что пояснить.

КоммерсантЪ / Пятница 21 марта 1997
Пристальное внимание вызвал не сам отчет, но вполне определенный его пассаж-метафора, описывающий смятение неравнодушного к искусству человека, впервые столкнувшегося с танцами балерины NN. В артистических и околобалетных сферах обеих столиц злополучный пассаж был воспринят, мягко говоря, неадекватно ("Кто он такой? Как он смеет такое писать?!" и "Что позволяет себе эта газета!" -- самые невинные из реплик). В воздухе зависло предчувствие скандала. Ждали потрясения фундаментов, стен, основ и т. д. Междугородные телефоны дымились. Музыкальный критик может праздновать победу: ни одна из его жестких музыкальных рецензий не имела такого резонанса (а значит, по газетным законам, успеха). На следующий день после публикации в Мариинском театре снова танцевали Баланчина: "Шотландскую симфонию" (вполне удачно) и пресловутую "Симфонию до мажор". Юная балерина NN после исполнения Adagio была удостоена беспрецедентной овации. Это была демонстрация солидарности зала со сценой.

Артистам о балетной критике

Господа артисты, во-первых, мы предлагаем вам вспомнить те легендарные времена, когда в петербургской и московской прессе рецензировался каждый балетный спектакль и каждый артист находился под суровым контролем газетных хроникеров. Каждый день упрямо описывалось все, что происходило на сцене. Это была настоящая многолетняя война нервов, воспитывавшая волю, выдержку, железную психику и, главное, мудрое равнодушие танцующих артистов к мнению рецензентов.
(То же самое происходит и сейчас в бесчисленных американских балетных обозрениях, где стареющие критикессы с наслаждением выплескивают собственные комплексы неполноценности на головы часто ни в чем не повинных молодых артистов, раздражаясь уже хотя бы фактом их молодости.)
Во-вторых, мы призываем господ артистов не уподобляться тому анекдотическому персонажу, который (простите за грубость), будучи посланным "в ж...", сразу -- и реально -- представляет, каким маршрутом он туда пойдет. Мы призываем господ артистов и их "доброжелателей" отказаться от подобного предметного мышления и внимательно читать и дочитывать до конца текст, а не вырывать из контекста слова и фразы, лишая их интонации, а следовательно, и смысла.
Не будучи в восторге от скандальной статьи, мы все же должны заметить, что пресловутый фрагмент ее -- не мещанские пошлости телевизионных дам или вялые банальности импотентов-балетоманов, десятилетиями жующих пресную словесную жвачку про "внутренний мир героини", "адский труд балерины", "изящество ее поз" и "грациозность линий". Мало кому сегодня нужен весь этот затертый и бессмысленный лексикон неталантливой критики. Конечно, то, что напечатано в Daily, -- электрошок, холодный душ -- но это заставляет проснуться, как бы отойти на шаг от собственной персоны и увидеть себя (свое ремесло и свое искусство) как-то иначе, не в привычном ракурсе зеркала балетного класса. Может быть, это -- тот самый любимый Набоковым "ход коня, перемена теней, сдвиг, смещающий зеркала". В подобных иносказаниях скрывается восторг от созерцания загадочного, фантастического и с трудом поддающегося вербализации искусства.

Критикам о балетных артистах

Господа критики ("балетные" и проч.), мы призываем вас не забывать, что, кидая свой восторженный взор на балетные фантомы (а мы настаиваем, что интонация музыкального критика была именно восторженной), вы имеете дело с искусством, инструментом которого является человеческое тело и даже -- телесная физиология. С искусством, в котором едва ли не главную роль играет психика артиста (в данном случае -- совсем юного). И если попытаться понять это, можно понять также и то, что любая, самая сногсшибательная метафора применительно к "искусству тела" рано или поздно вываливается из любого культурного контекста и воспринимается (помимо нашей воли) буквально "как оно есть".
В порыве балетоманской страсти легко забыть, что речь идет не о рояле Steinway, не о Бетховене или Моцарте, которым уже все равно (они уже переместились в мезозойское безвременье и машут оттуда нам ручкой). Речь идет даже не о Паваротти, Доминго или Сильви Гиллем, которым также все равно, что думает о них музыкальный обозреватель столичной российской газеты (на их искусство, как и на их бизнес, мнение Москвы повлиять не в состоянии). Речь идет о живых и совсем хрупких представителях тяжелого физического труда, которым (если критики не сломают им психику) еще предстоит загрузить свои свежие мозги изысканными культурными реминисценциями.
К тому же, заметим, что нашему любимому музыкальному обозревателю на этот раз несколько изменил вкус: привычный по его текстам жесткий энергичный аналитизм был вдруг заменен профетическим балетоманским бредом (новый Аким Волынский?). Ничего страшного в этом нет -- все балетные писатели-неофиты начинают с подражаний раннему Волынскому (не уверены, однако, что Волынского они читают). Но из чувства нежной любви и корпоративной заботы хотим сразу предупредить, что "балетомания" -- один из тяжелых и не поддающихся излечению психических недугов, тем более "балетомания", начавшаяся в возрасте не совсем юном.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео