Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Авангард -- это творческие вечера питерских композиторов

Закончился музыкальный фестиваль в Петербурге

КоммерсантЪ / Вторник 25 марта 1997

Авангард и свингующие хоралы

Если классический авангард был представлен всего одной пьесой Артура Лурье, то более почетные места в программе заняли концерт-встреча героев наших дней композитора Сергея Слонимского и писателя Якова Гордина, авторский вечер композитора Рейна Лаула. На фестивале играли Мессиана, Шенберга, Лютославского, Шнитке, Ширвани Чалаева, а также Равеля и Хренникова. Для изюминки были добавлены комическая опера "Дамская война" Игоря Рогалева (художественного руководителя фестиваля) и кич-концерт с Джоплиным, Цфасманом и Портером. А вместо "Предварительного действа" Скрябина была исполнена оратория живого английского классика Майкла Типпета "Дитя нашего времени".
Ее замысел оформился после событий 1938 года -- Мюнхенской конференции, убийства нацистского дипломата еврейским юношей Гершелем Гриншпаном и погромов Хрустальной ночи. Самой блестящей находкой Типпета в его "пассионах XX века" стало приглашение негритянских спиричуэлс на роль баховских хоралов. Шокирует пересечение времен и народов: сюжет о геноциде евреев остраняется и обрастает библейской мифологией плантаций южных штатов.
Оркестром управлял Владимир Альтшулер, известный нетривиальностью своих программ. Владимиру Столповских удалось добиться от хора компании "Петербург-5 канал" ритмической четкости и необходимого "драйва". А присутствие солирующих леди и джентльменов из Великобритании придало не только аутентичность исполнению, но и яркость самому сочинению (особенно это касалось волнующего сопрано Мэри Плазас). Исполнение оратории стало осуществлением давнего проекта продюсера Ника Винтера. "Дитя нашего времени" является самым известным сочинением Майкла Типпета. К концу века с этим опусом наконец смогла познакомиться и российская публика.

Музыка Канчели

Главным событием фестиваля стал вечер композитора Гии Канчели. Список его сочинений до 1990 года лаконичен и масштабен: считанное количество опусов, но никаких мелочей: семь симфоний, опера, литургия и т.п. Прошедший авторский концерт представил Канчели после 90-го года как камерного композитора.
В музыке Канчели действуют немногие и неотразимые приемы. Как только к звуку, рассчитанному на долгое пребывание в акустике зала (за которой всегда подразумевается акустика храмовая) подстраивается другой, и терпкость натурального бурдона разрешается где-то в верхах, все необходимые основания для завоевания слушателя собраны. Остается полностью уйти в звучание и медитацию.
В 90-х Канчели впервые прибег к магнитофонным записям, вытянув звучащие нити для трех пьес -- Magnum Ignotium, V & V и Night Prayers -- из древних напевов и молитв, зафиксированных на пленке. Трудно судить, зачем понадобилась эта документальность. Голос скрипки или наигрыши духовых и так не требуют подтверждений своего смысла: Грузия, фольклор, память.
Самым впечатляющим в этих сочинениях оказалось все то же, что любили и любят преданные поклонники Гии Канчели -- то, что он сам называет "медленной тихой музыкой" с редкими, точно рассчитанными всплесками, когда, например, саксофон Андрея Большиянова как бы вспомнил вдруг о роли джазового лидера (партия написана для Яна Гарбарека) и одним мощным залпом прошел все пространство диапазона сверху донизу. В такие моменты никого не интересует, насколько все это ново и современно.

От текста к исполнению

В прошлом году мы радовались, что фестиваль избавлен от проблемы с исполнителями. Но в этом году так сказать уже нельзя. Конечно, концерт Любови Казарновской, певшей Рихарда Штрауса и Прокофьева, был ярким. И Олег Малов сыграл полный цикл сонат Бориса Арапова. Пели Елена Рубин и Елена Морозова, играл Петр Лаул. Но классные ансамбли современной музыки, так разнообразившие прошлогодние впечатления, на этот раз не приехали.
А что произошло на концерте Канчели -- крупного современного композитора, пишущего по заказам известных западных заказчиков и привыкшего к определенному уровню исполнения своей музыки? Зал был полон: телевидение, VIP, овации, цветы. Просветленные лица, обращенные к автору, -- событие. Можно позавидовать тем, кто растворился в звучании, не замечая "кухни". Но также интересно было бы знать, что думают про свою работу ни в чем не растворяющиеся исполнители -- ансамбль солистов АСО и камерный оркестр "Солисты Санкт-Петербурга" под управлением Александра Поляничко и Михаила Гантварга. А также организаторы.
Писать о том, что исполнение нужно готовить тщательнее, уже надоело. Возможно, и опыт этого года не убедит устроителей в том, что двенадцатидневный марафон и программа без намека на концепцию не являются извинением того, что на авторский вечер Гии Канчели было выкроено всего полторы репетиции. В прошлом году мы диагностировали заболевание, изменившее физиономию фестиваля: отсутствие концепции. И осмелились выдвинуть предложение о временном переходе к тщательно подготовленным одноразовым акциям. Болезнь, которой не занимаются, как известно, прогрессирует.

Современные русские композиторы: Гия Канчели
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео