Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Японская женщина в омских песках

В понедельник в театре Вахтангова состоялась церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска". Изначально задуманная как премия московская, "Маска" вот уже второй год имеет общероссийский статус и называет себя "национальной театральной премией". Церемониальный вечер едва не завершился скандалом. Одно это еще раз подтвердило, что до столь высокого статуса очередной театральной премии предстоит дорасти.

КоммерсантЪ / Среда 26 марта 1997

Церемония

Самой приятной и праздничной частью церемонии был сбор гостей. Пока двери зала не открылись, публика -- театральные звезды, номинанты, журналисты, спонсоры, закулисные сплетники и городские сумасшедшие -- фланировала по лестницам и фойе Вахтанговского театра. Люди благоухали, восклицали, лобызались и обсуждали возможные результаты.
Но когда все расселись, началось нечто в высшей степени странное. Разрывателям конвертов, среди которых были Марк Захаров и Ролан Быков, Юлия Борисова и Илзе Лиепа, Алла Демидова и Инна Чурикова, за кулисами было предложено рассказать по случаю из жизни. Последствия оказались катастрофическими. Страшно описать, какими средствами актер Маковецкий и неизвестный нам звукорежиссер театра Вахтангова пытались остановить нескончаемый поток мемуаров Галины Улановой. Великую балерину встретили стоя и овацией, а провожали едва ли не со смехом. Ни она, ни публика в том не виноваты. Видимо, церемониймейстеры забыли предупредить Галину Сергеевну о регламенте.
При этом подбор номеров, которыми перемежалось вскрытие конвертов, оказался донельзя произвольным, невнятным и практически невыносимым. Иногда ведущие -- Сергей Маковецкий и Юлия Рутберг -- пытались шутить, иногда умничать. Все получалось невпопад, через силу и в тягость публике. Нелепость громоздилась на нелепость. Удивительно, но создателям этого бессмысленного четырехчасового мучения одновременно отказали и ум, и вкус. К середине второго отделения терпение театрального бомонда оказалось на исходе. И когда некто, кого ведущие объявили как "тень Алисы Коонен", принялся завывать на сцене какую-то ахинею, из зала раздались дружные крики "Позор!".
Это было невежливо по форме, но справедливо по формулировке. "Ну что вы так сразу, ну какой же это позор. Это ж мы так шутим", -- увещевал народ Маковецкий.
Творцы церемонии (в списке причастных к ней мелькнули имена режиссера Владимира Мирзоева и драматургов Елены Греминой и Михаила Угарова), видимо, перепутали жанры. Мероприятию, которое по определению не может быть ничем, кроме светского буржуазного ритуала, попытались сделать некую авангардно-абсурдистскую прививку.
К счастью, завершился вечер на совсем другой ноте. У финала церемонии были другие герои и другие авторы. "Маски" в номинации "За честь и достоинство" получили актриса Омского театра Елена Псарева и драматург Александр Володин. Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин сказал о них простые и точные слова. Два человека, прожившие жизни честно и с достоинством, в свою очередь, не сказали ни слова.

Результаты

Любое жюри для того и создано, чтобы его критиковали. Каждый имеет свое мнение и волей-неволей сверяет его с вердиктом судей, каждый пытается понять скрытые механизмы и подводные течения. О том, что жюри "Маски" удалось распределить премии согласованно и быстро, свидетельствует тот факт, что последнее заседание продлилось всего на три часа дольше запланированного и закончилось в пять утра в понедельник.
И правда, задача для членов жюри была непростой -- двадцать конкурсных номинаций. Задачу они себе несколько облегчили, отказавшись называть победителей в трех номинациях. Не вручали "Маску" за лучшую работу художника в музыкальном театре. Не стали выбирать между Борисом Эйфманом и Евгением Панфиловым, обнулив таким образом результат конкурса балетмейстеров. Умерла, не успев толком родиться (ее придумали только в этом году), номинация за лучшую оперетту.
Кукольная номинация, по нашему мнению, была самой содержательной, совсем без балласта (обзор претендентов читайте на стр. 13). И маски между тремя спектаклями были распределены единственно верным и справедливым образом.
С чем еще "Маску" этого года можно поздравить -- так это с оперной номинацией. И по отбору спектаклей, и по учиненному над ними суду. "Игрок" Мариинского театра собрал абсолютно законный урожай премий (сам спектакль, дирижер Гергиев, певец Галузин). А если режиссера Чхеидзе и можно было кому-то принести в жертву, то только постановщику московской "Богемы" Тителю.
Третий спектакль, "Любовный напиток" петербургского театра "Зазеркалье", без особого отрыва занимал достойное третье место. Наградой ему был спецприз тенору Акимову, и мы тоже скажем о нем доброе слово: по количеству выдумки и ласково-задиристой атмосфере "Зазеркалье" трудно с кем-то сравнить. Слава судьям, наградили и Мими из московской "Богемы" -- Ольга Гурякова действительно одна из считанных наших певиц мирового класса (будем надеяться, она станет петь еще прекраснее, а также научится выбирать туалеты для светских раутов).
Все прекрасно и с балетом: "Симфония до мажор" Баланчина и Ульяна Лопаткина в ней. А самое главное -- воздержание от премий хореографам: рядом с шедевром Баланчина смешно говорить об Эйфмане и Панфилове. Что касается танцовщика Маркова, то профессиональный уровень, с которым исполняется самоуверенная галиматья Эйфмана, не вызывает сомнений даже у крайних снобов.
Однако прекрасный вердикт по музыкальному театру не снимает вопроса: может ли драматический актер, даже самый обаятельный, быть судьей, например, дирижерского искусства? Занятно, что жюри, на две трети состоящее из людей драматического театра и лишь на треть из музыкантов, оказалось мудрее в музыке, чем в драме. Очевидно, про музыку они благоразумно решили спросить сведущих людей. В драматическом же театре, считается, понимает каждый.
Номинация "лучший спектакль драматического театра" была самой большой, но и самой небрежной по отбору. Если жюри и решило строго указать на это экспертам, то сделало оно это весьма своеобразно.
Пять "драматических" номинаций разделили между собой всего два спектакля из семи представленных. В давнем споре о том, можно ли считать музыкальное действо "Плач Иеремии" Анатолия Васильева драматическим спектаклем, жюри решило поставить жирную точку. Работа театра "Школа драматического искусства" победила именно как лучший спектакль. И заодно взяла "Маску" за лучшую сценографию.
Но неожиданным счастливцем все же оказался спектакль "Женщина в песках" Омской драмы, забравший и премию за лучшую режиссуру, и обе актерские "Маски". Многих критиков такое решение повергло, мягко говоря, в недоумение. Не видевшие этой камерной постановки на выходе из театра допытывались у видевших: "Неужели это так гениально?"
Нет, совсем не гениально. И вообще -- ничего особенного. Нормальный средний спектакль, со средними актерскими работами, с грамотной, но лишенной и отдаленного намека на художественные открытия режиссурой. Его создателей совершенно не в чем упрекнуть, можно наградить их ворохом сочувственных добрых слов, можно за них порадоваться, но говорить о премиях национального масштаба в связи с омской "Женщиной в песках" просто странно. Тем более, если вспомнить, что и Петр Фоменко ("Пиковая дама"), и Кама Гинкас ("Казнь декабристов") остались вообще ни с чем.
Что хотело сказать жюри, поощрив аж тремя масками театральный середнячок, остается только гадать. Равнение на середину? Если да, то смешанное, к тому же с добровольным национальным унижением. Когда японская актриса была включена в номинацию, многие посчитали это не более чем экстравагантной приправой к меню "Маски". Но именно симпатичная японка в голубом кимоно поднялась на сцену и получила зеркально-золоченую награду.
Принадлежность театра к той или национальной культуре определяется в первую очередь языком. Способная японская актриса играет роль на японском языке. Может ли это быть признано фактом российского театра? А тем более высшим его достижением, даже в рамках одного сезона? Эта "Маска" -- незаслуженное унижение не только для Людмилы Максаковой и Светланы Замараевой, которые японке якобы проиграли.
Короче говоря, тут крупный конфуз у вас вышел, господа судьи. Если не сказать крепче.
Лауреаты театральной премии "Золотая маска"

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Спектакль -- "Плач Иеремии" (театр "Школа драматического искусства", Москва)
Режиссер -- Владимир Петров ("Женщина в песках", Театр драмы, Омск)
Женская роль -- Араки Кадзухо ("Женщина в песках")
Мужская роль -- Михаил Окунев ("Женщина в песках")
Художник -- Анатолий Васильев, Игорь Попов ("Плач Иеремии")

ОПЕРА

Спектакль -- "Игрок" (Мариинский театр)
Дирижер -- Валерий Гергиев ("Игрок", Мариинский театр)
Мужская роль в музыкальном театре -- Владимир Галузин ("Игрок")
Режиссер музыкального театра -- Александр Титель ("Богема", Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Москва)
Женская роль в музыкальном театре -- Ольга Гурякова ("Богема")

БАЛЕТ

Лучший спектакль -- "Симфония до мажор" (Мариинский театр)
Женская роль в балете -- Ульяна Лопаткина ("Симфония до мажор")
Мужская роль в балете -- Игорь Марков ("Карамазовы", Театр балета Бориса Эйфмана, Петербург)
Балетмейстер -- премия не присуждена
Художник музыкального театра -- премия не присуждена

ОПЕРЕТТА

Лучший спектакль -- премия не присуждена

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Лучший спектакль -- "Песня о Волге" (Театр сатиры на Васильевском острове, Петербург)
Режиссер -- Илья Эпельбаум ("Гастроли Лиликанского Большого Королевского театра в России", Театр "Тень", Москва)
Художник -- Андрей Ефимов ("Картинки с выставки", Театр кукол, Екатеринбург)
Актерская работа -- Виктор Платонов ("Песня о Волге")

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео