Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео

Музыкальная критика



Следующий конкурс Чайковского будет конкурсом

Очередной, XI конкурс имени Чайковского состоится летом следующего года. Предыдущий конкурс разочаровал весь мир -- не уровнем конкурсантов, а предвзятостью вердикта. Отличилась в этом номинация скрипачей: жюри под председательством Виктора Третьякова заслужило крики "позор!" и недоумение в мировой прессе. Единственным членом жюри, кто не подписал протокол его решений, была ЛИАНА ИСАКАДЗЕ. Она согласилась стать председателем жюри конкурса скрипачей в 1998 году. После недавнего московского концерта выдающейся скрипачки с ней встретился обозреватель "Коммерсанта-Daily" ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Пятница 28 марта 1997
-- Лиана Александровна, как могло такое произойти на десятом конкурсе, если жюри просто ставило баллы?
-- Все случилось в третьем туре, где уже нет баллов. Там просто кто-то предлагает, затем обсуждаются премии. Очень много возмущался Николас Чумаченко из Германии, он был на моей стороне. Но победил наш председатель. Я не хотела ни огласки, ни скандала. Я просто не подписала протокол. Но об этом написали газеты в Европе и в России.
-- Все члены жюри были лауреатами прошлых конкурсов...
-- Да, но некоторые из них уже не играют на скрипке, а просто занимаются домашним хозяйством.
-- Повлиял ли 94-й год на престиж конкурса Чайковского?
-- К сожалению, да. Везде писали, что конкурс был беспрецедентным по заинтересованности своих решений. Конечно, и конкурс потерял в престиже, и мы, члены жюри, тоже.
-- Вы согласились быть председателем в 1998 году.
-- Сначала я отказывалась, меня месяц уговаривали. И тогда я подумала: я незаинтересованный человек, у меня нет своих учеников. И согласилась. Но сказала, что не буду приглашать в жюри никого из русских -- просто потому, что давно не живу в России и не в курсе дел здесь. Важно, чтобы в жюри были музыканты -- например, Гидон Кремер или Владимир Спиваков. Правда, скорее всего они откажутся, но Татьяна Гринденко, замечательный музыкант, надеюсь, будет в жюри.
-- Кто еще приглашен вами?
-- Ида Гендель, Пинхас Цуккерман, Сальваторе Аккардо, Олег Крыса (он сейчас живет в Нью-Йорке), Марк Лубоцкий, Игорь Безродный (из Финляндии), снова Николас Чумаченко. Я еще не знаю, кто из них даст согласие, но подала в оргкомитет такой список. Последнее время везде в жюри приглашают в основном профессоров консерваторий или Hochschulen, которые приводят своих учеников. Может быть, они очень хорошие и порядочные люди, но я предпочитаю, чтобы судили играющие музыканты. Я хочу, чтобы вернулись те времена, когда в жюри сидели Ойстрах, Менухин, Цимбалист, Сигети.
-- Каково сейчас реальное положение конкурса Чайковского в мире скрипичных конкурсов?
-- Я надеюсь, что прошедший инцидент будет забыт и его приоритет восстановится. Он всегда был первым в мире.
-- А конкурс Жака Тибо?
-- Когда-то я победила на этом конкурсе. А на последнем я была членом жюри. Там творилось такое безобразие! Я говорила, что мне стыдно быть лауреаткой этого конкурса. Они снова меня приглашали, но я отказалась наотрез. Зачем они мне? Это не моя страна, это не конкурс Чайковского.
-- Действительно ли, на ваш взгляд, существует какая-то особая русская или советская скрипичная школа?
-- Я бы все-таки разделила русскую и советскую. Русская школа -- я имею в виду школу Ауэра -- распространилась на весь мир, она представлена очень сильными индивидуальностями. Это Хейфец, Менухин, Стерн. Советская как раз нацелена не на индивидуальность, а на максимальное совершенство -- на большой, мощный звук, рассчитанный на большие залы. В этом смысле она была лучшей в мире.
-- Себя вы причисляете к советской школе? У вас большой, мощный звук...
-- Да, звук большой, но не причисляю. Я училась десять лет в Тбилиси, потом в Москве у Ойстраха. Он был единственным, кто относился со вниманием к индивидуальности.
-- А Юрий Янкелевич? Его вы и подразумеваете, говоря о советской школе?
-- Да, его. Он фантастически умел поднять и развить средний уровень.
-- Продолжается ли сейчас поставка классных российских скрипачей на западный рынок?
-- Люди приезжают, но... Русская музыка еще не прошла переходный период, социальная среда влияет на развитие музыкантов. Раньше существование СССР и восточного идеологического блока создавало конкуренцию в мире -- Запад хотел состязаться с ним в духовном смысле. А теперь и этот блок стал таким же денежным. Молодых скрипачей много. Но конкуренция настолько велика, что теряется понятие о прекрасном и настоящем. Спрос идет уже на возраст: чем младше скрипач, тем больше денег.
-- Если бы продолжал существовать СССР и, например, Вадим Репин и Максим Венгеров работали бы тут, они были бы иными, чем сейчас?
-- Я думаю, они были бы так же знамениты. Но они и стали знаменитыми еще в советскую эпоху, когда были детьми. Что касается их внутреннего развития, они, может быть, были бы даже лучше, потому что сейчас им мешает внешний элемент вынесения себя на рынок. Или же молодые музыканты должны быть совершенно изолированы от мира -- но тогда нужно, чтобы кто-то работал на них, и тогда этот кто-то должен быть очень духовным и глубоким человеком.
-- Где-нибудь это достигнуто?
-- В Германии. Она уже перешла рубеж, культуру там ставят выше денег. На таком понимании растет молодежь. Я живу на углу улиц Бетховена и Моцарта и невероятно радуюсь, когда около дома идут немецкие духовики, играя этих композиторов.
-- Когда вас теперь ждать в Москве?
-- Иван Монигетти предложил мне 20 мая сыграть в Малом зале трио с ним и с Владимиром Мищуком. Может быть, сыграю и сольный концерт.
-- А не собираетесь ли вы сыграть партиты или сонаты Баха? Когда я слушал вашу сольную каденцию в концерте Шостаковича, мне захотелось услышать их у вас.
-- Я сейчас собираюсь записать их, сама для себя. У меня дома есть студия, звукооператор поставил мне микрофон. Я сама включаю пленку и начинаю записывать.
-- А современную музыку?
-- Я дружу с композитором Францем Хуммелем, по-моему, гениальным. Мы с ним выдумали стиль -- он называется maximal music.
-- В пику minimal music?
-- Пожалуй, так. Мы с ним вместе записываем CD: он играет на фортепиано, я на скрипке. Нет никаких нот, и мы ни о чем не договариваемся. Это духовная музыка, почти как у Шютца, но без нот и без всякой композиторской концепции. Получается гениально -- когда я слушаю потом эту запись, то не верю, что мы такое играли. И это не наша заслуга: мы улавливаем и играем то, что диктуется откуда-то свыше.
Лиана Исакадзе -- скрипачка, ученица Давида Ойстраха. Лауреат конкурсов имени Жака Тибо, Сибелиуса и Чайковского. С 1971 г. -- солистка Московской филармонии. С 1981 г. руководит Государственным камерным оркестром Грузии. В 1989 г. вместе с этим оркестром переехала в Ингольштадт (Германия). Там же основала Струнную академию имени Ойстраха. Активно концертирует, дает около 100 концертов в год.
Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Другие видео