посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео

Музыкальная критика



Следующий конкурс Чайковского будет конкурсом

Очередной, XI конкурс имени Чайковского состоится летом следующего года. Предыдущий конкурс разочаровал весь мир -- не уровнем конкурсантов, а предвзятостью вердикта. Отличилась в этом номинация скрипачей: жюри под председательством Виктора Третьякова заслужило крики "позор!" и недоумение в мировой прессе. Единственным членом жюри, кто не подписал протокол его решений, была ЛИАНА ИСАКАДЗЕ. Она согласилась стать председателем жюри конкурса скрипачей в 1998 году. После недавнего московского концерта выдающейся скрипачки с ней встретился обозреватель "Коммерсанта-Daily" ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Пятница 28 марта 1997
-- Лиана Александровна, как могло такое произойти на десятом конкурсе, если жюри просто ставило баллы?
-- Все случилось в третьем туре, где уже нет баллов. Там просто кто-то предлагает, затем обсуждаются премии. Очень много возмущался Николас Чумаченко из Германии, он был на моей стороне. Но победил наш председатель. Я не хотела ни огласки, ни скандала. Я просто не подписала протокол. Но об этом написали газеты в Европе и в России.
-- Все члены жюри были лауреатами прошлых конкурсов...
-- Да, но некоторые из них уже не играют на скрипке, а просто занимаются домашним хозяйством.
-- Повлиял ли 94-й год на престиж конкурса Чайковского?
-- К сожалению, да. Везде писали, что конкурс был беспрецедентным по заинтересованности своих решений. Конечно, и конкурс потерял в престиже, и мы, члены жюри, тоже.
-- Вы согласились быть председателем в 1998 году.
-- Сначала я отказывалась, меня месяц уговаривали. И тогда я подумала: я незаинтересованный человек, у меня нет своих учеников. И согласилась. Но сказала, что не буду приглашать в жюри никого из русских -- просто потому, что давно не живу в России и не в курсе дел здесь. Важно, чтобы в жюри были музыканты -- например, Гидон Кремер или Владимир Спиваков. Правда, скорее всего они откажутся, но Татьяна Гринденко, замечательный музыкант, надеюсь, будет в жюри.
-- Кто еще приглашен вами?
-- Ида Гендель, Пинхас Цуккерман, Сальваторе Аккардо, Олег Крыса (он сейчас живет в Нью-Йорке), Марк Лубоцкий, Игорь Безродный (из Финляндии), снова Николас Чумаченко. Я еще не знаю, кто из них даст согласие, но подала в оргкомитет такой список. Последнее время везде в жюри приглашают в основном профессоров консерваторий или Hochschulen, которые приводят своих учеников. Может быть, они очень хорошие и порядочные люди, но я предпочитаю, чтобы судили играющие музыканты. Я хочу, чтобы вернулись те времена, когда в жюри сидели Ойстрах, Менухин, Цимбалист, Сигети.
-- Каково сейчас реальное положение конкурса Чайковского в мире скрипичных конкурсов?
-- Я надеюсь, что прошедший инцидент будет забыт и его приоритет восстановится. Он всегда был первым в мире.
-- А конкурс Жака Тибо?
-- Когда-то я победила на этом конкурсе. А на последнем я была членом жюри. Там творилось такое безобразие! Я говорила, что мне стыдно быть лауреаткой этого конкурса. Они снова меня приглашали, но я отказалась наотрез. Зачем они мне? Это не моя страна, это не конкурс Чайковского.
-- Действительно ли, на ваш взгляд, существует какая-то особая русская или советская скрипичная школа?
-- Я бы все-таки разделила русскую и советскую. Русская школа -- я имею в виду школу Ауэра -- распространилась на весь мир, она представлена очень сильными индивидуальностями. Это Хейфец, Менухин, Стерн. Советская как раз нацелена не на индивидуальность, а на максимальное совершенство -- на большой, мощный звук, рассчитанный на большие залы. В этом смысле она была лучшей в мире.
-- Себя вы причисляете к советской школе? У вас большой, мощный звук...
-- Да, звук большой, но не причисляю. Я училась десять лет в Тбилиси, потом в Москве у Ойстраха. Он был единственным, кто относился со вниманием к индивидуальности.
-- А Юрий Янкелевич? Его вы и подразумеваете, говоря о советской школе?
-- Да, его. Он фантастически умел поднять и развить средний уровень.
-- Продолжается ли сейчас поставка классных российских скрипачей на западный рынок?
-- Люди приезжают, но... Русская музыка еще не прошла переходный период, социальная среда влияет на развитие музыкантов. Раньше существование СССР и восточного идеологического блока создавало конкуренцию в мире -- Запад хотел состязаться с ним в духовном смысле. А теперь и этот блок стал таким же денежным. Молодых скрипачей много. Но конкуренция настолько велика, что теряется понятие о прекрасном и настоящем. Спрос идет уже на возраст: чем младше скрипач, тем больше денег.
-- Если бы продолжал существовать СССР и, например, Вадим Репин и Максим Венгеров работали бы тут, они были бы иными, чем сейчас?
-- Я думаю, они были бы так же знамениты. Но они и стали знаменитыми еще в советскую эпоху, когда были детьми. Что касается их внутреннего развития, они, может быть, были бы даже лучше, потому что сейчас им мешает внешний элемент вынесения себя на рынок. Или же молодые музыканты должны быть совершенно изолированы от мира -- но тогда нужно, чтобы кто-то работал на них, и тогда этот кто-то должен быть очень духовным и глубоким человеком.
-- Где-нибудь это достигнуто?
-- В Германии. Она уже перешла рубеж, культуру там ставят выше денег. На таком понимании растет молодежь. Я живу на углу улиц Бетховена и Моцарта и невероятно радуюсь, когда около дома идут немецкие духовики, играя этих композиторов.
-- Когда вас теперь ждать в Москве?
-- Иван Монигетти предложил мне 20 мая сыграть в Малом зале трио с ним и с Владимиром Мищуком. Может быть, сыграю и сольный концерт.
-- А не собираетесь ли вы сыграть партиты или сонаты Баха? Когда я слушал вашу сольную каденцию в концерте Шостаковича, мне захотелось услышать их у вас.
-- Я сейчас собираюсь записать их, сама для себя. У меня дома есть студия, звукооператор поставил мне микрофон. Я сама включаю пленку и начинаю записывать.
-- А современную музыку?
-- Я дружу с композитором Францем Хуммелем, по-моему, гениальным. Мы с ним выдумали стиль -- он называется maximal music.
-- В пику minimal music?
-- Пожалуй, так. Мы с ним вместе записываем CD: он играет на фортепиано, я на скрипке. Нет никаких нот, и мы ни о чем не договариваемся. Это духовная музыка, почти как у Шютца, но без нот и без всякой композиторской концепции. Получается гениально -- когда я слушаю потом эту запись, то не верю, что мы такое играли. И это не наша заслуга: мы улавливаем и играем то, что диктуется откуда-то свыше.
Лиана Исакадзе -- скрипачка, ученица Давида Ойстраха. Лауреат конкурсов имени Жака Тибо, Сибелиуса и Чайковского. С 1971 г. -- солистка Московской филармонии. С 1981 г. руководит Государственным камерным оркестром Грузии. В 1989 г. вместе с этим оркестром переехала в Ингольштадт (Германия). Там же основала Струнную академию имени Ойстраха. Активно концертирует, дает около 100 концертов в год.
посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео