Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Смерть от царя, или Киров с нами

На прошлой неделе состоялся первый рабочий прогон нового спектакля. Дата премьеры еще неизвестна; очевидно, новая работа будет представлена публике в конце сезона и займет место по соседству с премьерой вагнеровского "Парсифаля". О "Парсифале" мы напишем в недалеком будущем, пока же скажем, что обе оперы закрывают главные бреши в репертуаре лучшего российского оперного театра, а "Смерть Кирова" еще и вносит ясность в его отношения с историей -- в том числе и собственной историей театра.

КоммерсантЪ / Вторник 01 апреля 1997
Несмотря на международное признание Мариинского театра, достигнутое им в последние годы, на Западе его упорно продолжают называть Kirov Opera. Поэтому решение Валерия Гергиева выглядит всесторонне продуманным. С одной стороны, театр прощается со своим бывшим патроном, посвящая ему спектакль. С другой, подчеркивает свою нерасторжимую связь с прошлым.
В основе либретто, которое написали исследователи кино Михаил Ямпольский и Юрий Цивьян, лежит киношедевр Фридриха Эрмлера "Великий гражданин" (1938-39). Вплоть до недавних времен этот фильм было принято квалифицировать как фальсификацию истории с целью оправдания массового террора. Однако знаменитая лента была не только заказана своим временем, но и отражала его с уникальной мифологической мощью. Борьба политических титанов, заговор вечных сил зла и атмосфера страха отражены не буквально, но по сути. Либретто следует путем фильма: все персонажи, в том числе и Киров, действуют под псевдонимами.
Силой, равной на оперной сцене формальному мастерству кинорежиссера, могла быть только музыка. Четырнадцать лет либретто, написанное учеными, оставалось невостребованным, пока по предложению театра к нему не обратился композитор Георгий Свиридов. Таким образом, опытнейшему мастеру случилось обогатить свое наследие оперой -- и, надо сказать, его музыка будто создана для этого сюжета. Дело не столько в том, что полвека назад Свиридов был автором "Песни о Кирове": он единственный, кто сумел в сумбурные 60-90-е годы не расплескать вес и цельность большого стиля, в то же время поверив его индивидуальным музыкальным языком. Известности на Западе мешает его былая непринадлежность к леводиссидентскому крылу советской музыки. Но сейчас становится яснее и его близость мировому поставангарду, и типологическое родство с Мессианом, чей Святой Франциск теперь выглядит отдаленным предшественником свиридовского героя.
Кирова (как и в будущем Парсифаля) поет Владимир Галузин, добавивший в свой артистический арсенал фигуру обреченного на гибель харизматического лидера. "Смерть Кирова" отчасти снимает с Мариинки вину за то, что театр переходит к "Парсифалю", минуя "Гибель богов". Но нельзя не отметить и традицию "Жизни за царя"; таким образом, Шостакович, написавший музыку к фильму Эрмлера, оказывается в роли Кавоса, создавшего оперу "Иван Сусанин" до Глинки.
Как сообщило руководство театра на пресс-конференции перед прогоном, выбор режиссера был сделан не сразу: была идея вызвать из небытия 91-летнюю Лени Рифеншталь, а реальные переговоры велись с Александром Сокуровым. В итоге спектакль поставил Тадаси Судзуки, чей театральный язык учитывает элементы кодексов японского театра, античность, Шекспира и европейскую психологию восприятия. Особенно удалась ему вторая часть оперы, где действие разворачивается параллельно в двух планах -- общественного служения и тайного заговора. От лица заказчиков убийства выступает некий странный связной, предположительно Пятаков (эту партию блестяще поет Николай Гассиев). Кто стоит за ним -- троцкистская оппозиция или Сталин? Музыка на этот счет предпочитает хранить строгую тайну: в ней нет ни латиноамериканских ритмов, ни грузинских напевов. Что касается убийцы, то он тоже жертва -- изгой из партии, страшащийся разоблачения (в этой роли бесподобен Леонид Захожаев).
Введенный либреттистами мотив ревности позволяет развить лирическую линию драмы: секретарша Кирова, она же жена убийцы, предстает в очаровательном исполнении Анны Нетребко, заставляющей вспомнить прекрасные страницы свиридовской вокальной лирики. Актерскую палитру спектакля дополняют старый рабочий Дубок (Николай Охотников), рационализатор Кац (Александр Гергалов), два агента-вредителя (Гегам Григорян и Владимир Огновенко) и прогрессивный рабочий Сеня (Николай Путилин). Его жена Надя, сменяющая Дубка на директорском посту (Лариса Дядькова), наверняка займет видное место в галерее русских женщин, несущих себя на алтарь святого государственного дела.
Великолепен в своей подавляющей силе хоровой траурный финал. В дирижерской работе Валерия Гергиева уже видны и каркас, и блестящие детали будущего решения. Однако, по неподтвержденным данным, Гергиев отдаст премьеру Марку Эрмлеру, сыну великого режиссера.
В трудовых чаяниях и идейных распрях завода "Красный металлист" внимательный зритель наверняка увидит и автопортрет самого Мариинского театра. Но театр отыграл в опере и свою собственную историю. За месяц до гибели Киров и его свита присутствуют на премьере балета "Бахчисарайский фонтан". Театр пока еще не носит имени приговоренного к смерти: он просто Ленинградский государственный академический оперы и балета. Не воспользовавшись музыкой Асафьева, постановщики тем не менее сохранили в этом эпизоде хореографию Ростислава Захарова; Светлана Захарова танцует не столько Марию, сколько Галину Уланову в этой роли; сама Уланова консультирует своих молодых последователей. Не исключено, что во время летних мировых гастролей театра в постановке примет участие Михаил Барышников. А на премьере публика скорее всего отдаст должное мастерству Рубена Бобовникова.
Выбрав сюжет из отечественной истории, Мариинский театр продолжил линию, начатую прошлогодними американскими акциями Гергиева (тогда Новому Свету предстали соцреалистические полотна Прокофьева и Шостаковича). И вместе с тем расширил свой репертуар в сторону современности. На очереди наши рассказы о других проектах -- балете "Война и мир" Джона Адамса и опере "Причал", которую пишет известный петербургский композитор-авангардист Александр Кнайфель. А "Смерть Кирова" после петербуржцев увидит роттердамская публика.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео