Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov




ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Смерть от царя, или Киров с нами

На прошлой неделе состоялся первый рабочий прогон нового спектакля. Дата премьеры еще неизвестна; очевидно, новая работа будет представлена публике в конце сезона и займет место по соседству с премьерой вагнеровского "Парсифаля". О "Парсифале" мы напишем в недалеком будущем, пока же скажем, что обе оперы закрывают главные бреши в репертуаре лучшего российского оперного театра, а "Смерть Кирова" еще и вносит ясность в его отношения с историей -- в том числе и собственной историей театра.

КоммерсантЪ / Вторник 01 апреля 1997
Несмотря на международное признание Мариинского театра, достигнутое им в последние годы, на Западе его упорно продолжают называть Kirov Opera. Поэтому решение Валерия Гергиева выглядит всесторонне продуманным. С одной стороны, театр прощается со своим бывшим патроном, посвящая ему спектакль. С другой, подчеркивает свою нерасторжимую связь с прошлым.
В основе либретто, которое написали исследователи кино Михаил Ямпольский и Юрий Цивьян, лежит киношедевр Фридриха Эрмлера "Великий гражданин" (1938-39). Вплоть до недавних времен этот фильм было принято квалифицировать как фальсификацию истории с целью оправдания массового террора. Однако знаменитая лента была не только заказана своим временем, но и отражала его с уникальной мифологической мощью. Борьба политических титанов, заговор вечных сил зла и атмосфера страха отражены не буквально, но по сути. Либретто следует путем фильма: все персонажи, в том числе и Киров, действуют под псевдонимами.
Силой, равной на оперной сцене формальному мастерству кинорежиссера, могла быть только музыка. Четырнадцать лет либретто, написанное учеными, оставалось невостребованным, пока по предложению театра к нему не обратился композитор Георгий Свиридов. Таким образом, опытнейшему мастеру случилось обогатить свое наследие оперой -- и, надо сказать, его музыка будто создана для этого сюжета. Дело не столько в том, что полвека назад Свиридов был автором "Песни о Кирове": он единственный, кто сумел в сумбурные 60-90-е годы не расплескать вес и цельность большого стиля, в то же время поверив его индивидуальным музыкальным языком. Известности на Западе мешает его былая непринадлежность к леводиссидентскому крылу советской музыки. Но сейчас становится яснее и его близость мировому поставангарду, и типологическое родство с Мессианом, чей Святой Франциск теперь выглядит отдаленным предшественником свиридовского героя.
Кирова (как и в будущем Парсифаля) поет Владимир Галузин, добавивший в свой артистический арсенал фигуру обреченного на гибель харизматического лидера. "Смерть Кирова" отчасти снимает с Мариинки вину за то, что театр переходит к "Парсифалю", минуя "Гибель богов". Но нельзя не отметить и традицию "Жизни за царя"; таким образом, Шостакович, написавший музыку к фильму Эрмлера, оказывается в роли Кавоса, создавшего оперу "Иван Сусанин" до Глинки.
Как сообщило руководство театра на пресс-конференции перед прогоном, выбор режиссера был сделан не сразу: была идея вызвать из небытия 91-летнюю Лени Рифеншталь, а реальные переговоры велись с Александром Сокуровым. В итоге спектакль поставил Тадаси Судзуки, чей театральный язык учитывает элементы кодексов японского театра, античность, Шекспира и европейскую психологию восприятия. Особенно удалась ему вторая часть оперы, где действие разворачивается параллельно в двух планах -- общественного служения и тайного заговора. От лица заказчиков убийства выступает некий странный связной, предположительно Пятаков (эту партию блестяще поет Николай Гассиев). Кто стоит за ним -- троцкистская оппозиция или Сталин? Музыка на этот счет предпочитает хранить строгую тайну: в ней нет ни латиноамериканских ритмов, ни грузинских напевов. Что касается убийцы, то он тоже жертва -- изгой из партии, страшащийся разоблачения (в этой роли бесподобен Леонид Захожаев).
Введенный либреттистами мотив ревности позволяет развить лирическую линию драмы: секретарша Кирова, она же жена убийцы, предстает в очаровательном исполнении Анны Нетребко, заставляющей вспомнить прекрасные страницы свиридовской вокальной лирики. Актерскую палитру спектакля дополняют старый рабочий Дубок (Николай Охотников), рационализатор Кац (Александр Гергалов), два агента-вредителя (Гегам Григорян и Владимир Огновенко) и прогрессивный рабочий Сеня (Николай Путилин). Его жена Надя, сменяющая Дубка на директорском посту (Лариса Дядькова), наверняка займет видное место в галерее русских женщин, несущих себя на алтарь святого государственного дела.
Великолепен в своей подавляющей силе хоровой траурный финал. В дирижерской работе Валерия Гергиева уже видны и каркас, и блестящие детали будущего решения. Однако, по неподтвержденным данным, Гергиев отдаст премьеру Марку Эрмлеру, сыну великого режиссера.
В трудовых чаяниях и идейных распрях завода "Красный металлист" внимательный зритель наверняка увидит и автопортрет самого Мариинского театра. Но театр отыграл в опере и свою собственную историю. За месяц до гибели Киров и его свита присутствуют на премьере балета "Бахчисарайский фонтан". Театр пока еще не носит имени приговоренного к смерти: он просто Ленинградский государственный академический оперы и балета. Не воспользовавшись музыкой Асафьева, постановщики тем не менее сохранили в этом эпизоде хореографию Ростислава Захарова; Светлана Захарова танцует не столько Марию, сколько Галину Уланову в этой роли; сама Уланова консультирует своих молодых последователей. Не исключено, что во время летних мировых гастролей театра в постановке примет участие Михаил Барышников. А на премьере публика скорее всего отдаст должное мастерству Рубена Бобовникова.
Выбрав сюжет из отечественной истории, Мариинский театр продолжил линию, начатую прошлогодними американскими акциями Гергиева (тогда Новому Свету предстали соцреалистические полотна Прокофьева и Шостаковича). И вместе с тем расширил свой репертуар в сторону современности. На очереди наши рассказы о других проектах -- балете "Война и мир" Джона Адамса и опере "Причал", которую пишет известный петербургский композитор-авангардист Александр Кнайфель. А "Смерть Кирова" после петербуржцев увидит роттердамская публика.
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео