Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Две полифонические симфонии против концерта Рахманинова

Пааво Ярви и Григорий Соколов

КоммерсантЪ / Четверг 03 апреля 1997

Почему так трудно иностранным гастролерам на московской сцене

Абонемент Российского национального оркестра продолжает лидировать по части приглашения гастролеров. Мы еще не забыли тех радостей, которые доставили нам американский японец Кент Нагано и берлинский баварец Франк Штробель, а в очередных программах уже появились новые мировые имена -- молодой дирижер Стокгольмского королевского оркестра Пааво Ярви и культовый петербургский пианист Григорий Соколов.

Грустный вальс в пустом партере

Пааво Ярви -- американский эстонец, а ныне отчасти швед. Сын знаменитого эстонского дирижера Нэеме Ярви и ученик Леонарда Бернстайна, он уже близок к тому, чтобы сделать столь же громким и свое имя. Спокойный, рассудительный, с глубоким басом, он оказался и на редкость любопытным человеком: кого еще из заезжих звезд можно было увидеть стоящим в осветительской ложе во время концертов Светланова и Когана? Однако и свою программу он успел подготовить к безукоризненному исполнению.
"Полифоническая симфония" Арво Пярта -- ранний опус (1964), мало предвещающий Пярта зрелого и заоблачного, написан в годы, когда Эстония была, по выражению Ярви, "под советской оккупацией". Лаконичное, жесткое, почти камерное сочинение на время превратило плетневский оркестр в гибкий и послушный ансамбль современной музыки. Затем настал счастливый миг для Александра Рудина, исполнившего Виолончельный концерт Шумана мягко, виртуозно и свободно, в то время как Ярви обеспечил ему отличную сбалансированную поддержку: на мой взгляд, это был лучший (из мною слышанных) оркестровый аккомпанемент в сезоне. От богатства романтической эмоции компас программы снова повернул на суровый север. И тут выяснилось нечто интересное: в редкой для нашей сцены Пятой симфонии Сибелиуса дирижеру удалось достичь такого взимоперетекания тем и аккомпанемента, что, казалось, он сотворил на месте еще одну "полифоническую симфонию". Мало того, тем же способом Пааво Ярви ухитрился сыграть на бис (а можно было догадаться, что именно будет сыграно) шлягерный "Грустный вальс" того же скуднопопулярного автора.
Все было бы прекрасно, но играл Ярви для полупустого зала консерватории. Это участь большинства гастролеров, и было бы ошибкой объяснять ее патриотизмом московской публики. За постперестроечные годы мы перевидали на наших сценах такое количество безработных халтурщиков, слетающихся к бесхозным российским оркестрам, что любое иностранное имя в афише способно вызвать лишь полный штиль у билетных касс. Дело иногда спасают отдельные композиторские имена -- Чайковский, Рахманинов и в последнее время Малер. Напротив, в Швеции, откуда прибыл Ярви, концерт без современного сочинения воспринимается как злостная недостача в комплектации. Стоя посреди пустой артистической, Пааво Ярви не выглядел человеком, нуждавшимся в утешениях: он сыграл именно то, что хотел, а про публику уверенно сказал: "В следующий раз придут".
Все так, но пока приглашение европейского дирижера мирового уровня в Москву выглядит чистой воды радикализмом, а нормальная цивилизованная политика Российского национального оркестра -- утопией. После этого просто рука не поднимется критиковать руководство оркестра за то, что в программе следующего концерта был объявлен один Рахманинов.

Тяжелая артиллерия на плечах голубых танцовщиц

Аншлаг на концерте был еще и потому, что пианист Григорий Соколов москвичам знаком и ими любим. И в этот раз он полностью оправдал ожидания как обычных слушателей, так и профессионалов, в своих чувствах к Соколову единых до неправдоподобия. "Как можно играть на рояле, когда есть Григорий Соколов?" -- говорили пианисты, попутно советуя отдыхать Маурицио Поллини, Альфреду Бренделю и Иво Погореличу.
Верно, Григорий Соколов не имеет ничего общего с современной, утонченной и высокооплачиваемой, пианистической культурой. Внутренняя значительность игры 47-летнего пианиста просит поместить его в вымерший класс -- к Нейгаузу, Юдиной, Софроницкому. Грузный, сутулый, с публикой неприветливый, он играл так, словно Второй концерт Рахманинова -- не мальчик для битья на пианистических конкурсах, а вчера написанная партитура. В его бесплотном пиано будто уже содержится завернутое во фланель форте -- настолько стремительно он взлетал от одного к другому через воздушные слои промежуточных оттенков. Так же своевольно Соколов срывался со второй на четвертую скорость, чем шокировал зал, а дирижера Владимира Зиву ставил в чрезвычайные ситуации, из которых тот выбирался с переменным успехом.
Слушая концерт Рахманинова, можно было представить, как Соколов играет Баха или позднего Бетховена. Но вообразим себе, что будет, если "Голубых танцовщиц" Дега переписать тяжелоартиллерийским рубенсовским мазком? Живопись станет сильнее, но что останется от танцовщиц? Да, желающим вкусить рахманиновской весенней полетности и звукового парения стоило обратиться в другое место. А вопрос о техническом перфекционизме остался открыт: Соколов играл точно, оснащенно и качественно, при этом -- не в самых трудных местах -- мазал. Что же, будем слушать тех, кто никогда не мажет?
Наверное, московские поклонники Григория Соколова обрадовались бы еще больше, если бы их кумир (не в обиду Российскому национальному оркестру будь сказано) сыграл сольный концерт. Но кусочек такового был предъявлен -- в виде двух медленных и печальных ноктюрнов Шопена, сыгранных на бис. Восхищаясь глубиной и свободой игры Соколова, замечу, что она, как ни парадоксально, оборачивается несвободой в нас. За последние годы мы стали воспринимать искусство не как спасение от жизни, а как ее часть. Здесь же мы поневоле должны вспоминать о том, какими были когда-то.
Во втором отделении, уже без Соколова, Владимир Зива провел Вторую симфонию Рахманинова, в свое время исключительно успешно сделанную с оркестром самим Михаилом Плетневым. Времени на репетиции было мало, поэтому Зива не успел (кроме как в первой части, которую как раз репетировали больше) развалить плетневскую работу. Симфония получилась, а оркестр звучал выше всяких похвал.
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео