Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Две полифонические симфонии против концерта Рахманинова

Пааво Ярви и Григорий Соколов

КоммерсантЪ / Четверг 03 апреля 1997

Почему так трудно иностранным гастролерам на московской сцене

Абонемент Российского национального оркестра продолжает лидировать по части приглашения гастролеров. Мы еще не забыли тех радостей, которые доставили нам американский японец Кент Нагано и берлинский баварец Франк Штробель, а в очередных программах уже появились новые мировые имена -- молодой дирижер Стокгольмского королевского оркестра Пааво Ярви и культовый петербургский пианист Григорий Соколов.

Грустный вальс в пустом партере

Пааво Ярви -- американский эстонец, а ныне отчасти швед. Сын знаменитого эстонского дирижера Нэеме Ярви и ученик Леонарда Бернстайна, он уже близок к тому, чтобы сделать столь же громким и свое имя. Спокойный, рассудительный, с глубоким басом, он оказался и на редкость любопытным человеком: кого еще из заезжих звезд можно было увидеть стоящим в осветительской ложе во время концертов Светланова и Когана? Однако и свою программу он успел подготовить к безукоризненному исполнению.
"Полифоническая симфония" Арво Пярта -- ранний опус (1964), мало предвещающий Пярта зрелого и заоблачного, написан в годы, когда Эстония была, по выражению Ярви, "под советской оккупацией". Лаконичное, жесткое, почти камерное сочинение на время превратило плетневский оркестр в гибкий и послушный ансамбль современной музыки. Затем настал счастливый миг для Александра Рудина, исполнившего Виолончельный концерт Шумана мягко, виртуозно и свободно, в то время как Ярви обеспечил ему отличную сбалансированную поддержку: на мой взгляд, это был лучший (из мною слышанных) оркестровый аккомпанемент в сезоне. От богатства романтической эмоции компас программы снова повернул на суровый север. И тут выяснилось нечто интересное: в редкой для нашей сцены Пятой симфонии Сибелиуса дирижеру удалось достичь такого взимоперетекания тем и аккомпанемента, что, казалось, он сотворил на месте еще одну "полифоническую симфонию". Мало того, тем же способом Пааво Ярви ухитрился сыграть на бис (а можно было догадаться, что именно будет сыграно) шлягерный "Грустный вальс" того же скуднопопулярного автора.
Все было бы прекрасно, но играл Ярви для полупустого зала консерватории. Это участь большинства гастролеров, и было бы ошибкой объяснять ее патриотизмом московской публики. За постперестроечные годы мы перевидали на наших сценах такое количество безработных халтурщиков, слетающихся к бесхозным российским оркестрам, что любое иностранное имя в афише способно вызвать лишь полный штиль у билетных касс. Дело иногда спасают отдельные композиторские имена -- Чайковский, Рахманинов и в последнее время Малер. Напротив, в Швеции, откуда прибыл Ярви, концерт без современного сочинения воспринимается как злостная недостача в комплектации. Стоя посреди пустой артистической, Пааво Ярви не выглядел человеком, нуждавшимся в утешениях: он сыграл именно то, что хотел, а про публику уверенно сказал: "В следующий раз придут".
Все так, но пока приглашение европейского дирижера мирового уровня в Москву выглядит чистой воды радикализмом, а нормальная цивилизованная политика Российского национального оркестра -- утопией. После этого просто рука не поднимется критиковать руководство оркестра за то, что в программе следующего концерта был объявлен один Рахманинов.

Тяжелая артиллерия на плечах голубых танцовщиц

Аншлаг на концерте был еще и потому, что пианист Григорий Соколов москвичам знаком и ими любим. И в этот раз он полностью оправдал ожидания как обычных слушателей, так и профессионалов, в своих чувствах к Соколову единых до неправдоподобия. "Как можно играть на рояле, когда есть Григорий Соколов?" -- говорили пианисты, попутно советуя отдыхать Маурицио Поллини, Альфреду Бренделю и Иво Погореличу.
Верно, Григорий Соколов не имеет ничего общего с современной, утонченной и высокооплачиваемой, пианистической культурой. Внутренняя значительность игры 47-летнего пианиста просит поместить его в вымерший класс -- к Нейгаузу, Юдиной, Софроницкому. Грузный, сутулый, с публикой неприветливый, он играл так, словно Второй концерт Рахманинова -- не мальчик для битья на пианистических конкурсах, а вчера написанная партитура. В его бесплотном пиано будто уже содержится завернутое во фланель форте -- настолько стремительно он взлетал от одного к другому через воздушные слои промежуточных оттенков. Так же своевольно Соколов срывался со второй на четвертую скорость, чем шокировал зал, а дирижера Владимира Зиву ставил в чрезвычайные ситуации, из которых тот выбирался с переменным успехом.
Слушая концерт Рахманинова, можно было представить, как Соколов играет Баха или позднего Бетховена. Но вообразим себе, что будет, если "Голубых танцовщиц" Дега переписать тяжелоартиллерийским рубенсовским мазком? Живопись станет сильнее, но что останется от танцовщиц? Да, желающим вкусить рахманиновской весенней полетности и звукового парения стоило обратиться в другое место. А вопрос о техническом перфекционизме остался открыт: Соколов играл точно, оснащенно и качественно, при этом -- не в самых трудных местах -- мазал. Что же, будем слушать тех, кто никогда не мажет?
Наверное, московские поклонники Григория Соколова обрадовались бы еще больше, если бы их кумир (не в обиду Российскому национальному оркестру будь сказано) сыграл сольный концерт. Но кусочек такового был предъявлен -- в виде двух медленных и печальных ноктюрнов Шопена, сыгранных на бис. Восхищаясь глубиной и свободой игры Соколова, замечу, что она, как ни парадоксально, оборачивается несвободой в нас. За последние годы мы стали воспринимать искусство не как спасение от жизни, а как ее часть. Здесь же мы поневоле должны вспоминать о том, какими были когда-то.
Во втором отделении, уже без Соколова, Владимир Зива провел Вторую симфонию Рахманинова, в свое время исключительно успешно сделанную с оркестром самим Михаилом Плетневым. Времени на репетиции было мало, поэтому Зива не успел (кроме как в первой части, которую как раз репетировали больше) развалить плетневскую работу. Симфония получилась, а оркестр звучал выше всяких похвал.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео