посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



Родион Щедрин был отдан в жертву Шостаковичу

Фестиваль "Д. Д. Шостакович и мировая музыкальная культура"

КоммерсантЪ / Четверг 10 апреля 1997

Концертом капеллы Валерия Полянского в Большом зале консерватории продолжился фестиваль "Д. Д. Шостакович и мировая музыкальная культура". Главный интерес к событию был вызван тем, что сольную партию в Тринадцатой симфонии исполнял один из лучших русских певцов, выступающих теперь на мировой сцене, -- Сергей Лейферкус.

В отличие, к примеру, от фестиваля Шостаковича, который провел Ростропович в Петербурге, московский фестиваль растянут на целый сезон, а его главный герой почти в каждом концерте соседствует с каким-нибудь другим классиком. На этот раз творческим спутником Шостаковича стал Родион Щедрин.
Щедрин -- один из немногих композиторов, кто, умея быть современным, ухитряется доставить удовольствие и слушателю. Его мастерство и маневренность, баланс между русским и западным могут восхищать -- но лишь в случае хорошего исполнения.
Не случилось. В щедринских "Хороводах" оркестр запутался, как запутались бы в настоящей деревенской хореографии неумелые имитаторы из фольклорного ансамбля. Чуть где ритмика или полифония были посложнее -- становилось жалко композитора, да и себя тоже.
Потом было жалко еще и Мусоргского, чью "Детскую" Щедрин переложил для голоса с оркестром. Надо сказать, что солисты Мариинского театра на московском фестивале больших побед пока не одерживали -- зимний вечер вокальных циклов показал их органическую неприспособленность к камерному пению; осенью чуть больше повезло Четырнадцатой симфонии, прошедшей под добросовестным и точным управлением Владимира Зивы -- да и то о содержании слов Лорки или Аполлинера можно было только догадываться. И вот теперь сопрано Ольга Кондина внесла в эту традицию свою печальную лепту.
То, что она пела по нотам и раз ошиблась со вступлением (что умело обыграла как актриса), -- мелочи. Как и то, что Мусоргский не предполагал никакого Sprechstimme (пения-декламации на условной высоте), и то, что законом своей музыки полагал текст (а, следовательно, предполагается его разборчивость). Хуже то, что голоса певицы не было слышно дальше восьмого ряда партера (я сидел в девятом), а по ее сценическому образу можно было предположить, что исполняется не "Детская" Мусоргского, а "Спокойной ночи, малыши". Оставалось уповать на произведение для взрослых -- Тринадцатую симфонию.
Интересно, что газета "Известия", которая выступает организатором фестиваля (вместе с Минкультом, РТР, агентством "Жар-птица" и компанией "Филип Моррис"), проявляет фантастическую оперативность: рецензию на концерт можно прочесть прямо на следующий день и даже -- поскольку "завтрашний номер" поступает в продажу накануне вечером -- во время концерта. Так, в одном из прошлых слушаний ни один певец еще не вышел на сцену, а мой сосед по ряду уже читал, что все они "блистательно продемонстрировали", а их концертмейстер -- "мастерски вела". Во вчерашнем номере была напечатана статья, озаглавленная "Триумф 'нерекомендованной' симфонии". Тут впередсмотрящие коллеги попали в точку: Тринадцатая прошла с успехом и у публики, и у профессионалов.
В отличие от Щедрина и Мусоргского-Щедрина ее успели подготовить качественно. Рецепт обвальных тутти, правда, оказался знаком (например, ценителям Когана или Ростороповича): дуй и стучи как можно громче. Зато тихие пиано прекрасно выявляли мастерскую шостаковичевскую оркестровку. Хор басов держал марку капеллы Полянского. Но главное -- сольную партию нам преподал певец, без которого на российской сцене давно уже как-то пусто.
Сергей Лейферкус, потрясавший на сцене Мариинки (забыть не могу, каким Рупрехтом он был в "Огненном ангеле"), теперь делает то же самое в "Ковент-Гарден" и "Метрополитен". В отличие от двух других наших прославленных баритонов, Владимира Чернова и Дмитрия Хворостовского, он поет крепким драматическим тембром, из-за чего незаменим в ролях злодеев, ловеласов или, напротив, зрелых рассудительных мужей. Содержание стихов молодого Евтушенко обязало его выступить именно в последнем амплуа.
Кладезь темперамента и аккуратно мыслящий человек, Лейферкус смог профессионально вдохновиться отголосками пафоса 62-го года, когда Шостакович угостил советскую власть комплексным обедом из евреев, страхов и тяжелых сумок в женских руках. Стихи Евтушенко, не возразишь, ловкие, но если в начале (где поется про Бабий Яр и антисемитов) они еще благородны и патетичны, то в финале становятся такими дурацкими, что грозят осрамить и доверившегося им композитора. Представьте себе, что симфония, самый возвышенно-обобщенный в музыке жанр, посвящает свой финал тому, что поучает граждан презирать мелко понятый карьеризм.
Однако ж музыка знай делает свое дело. Мой коллега из петербургской газеты "Час пик" Борис Филановский как-то написал в том духе, что чем хуже выдаются стихи, тем больше хорошеет музыка. Очевидно, это же заметил и Сергей Лейферкус -- он спел все лучшее, что написал композитор. Загвоздка была в том, что партия написана все же не для баритона, а для баса -- и хотя трудностей с диапазоном у Лейферкуса не было никаких, сдвиг по шкале между голосом и партией иногда оборачивался невыразительностью низов и смещением центра тяжести в вокальных линиях.
Конечно, если считать от Лейферкуса, то лучше бы он спел монолог Яго или куплеты Эскамильо -- но смиримся с тем, что на сегодняшний день Шостакович важнее. Если считать, кому больше хлопали, то аплодисментами наградили не только певших и игравших, но и одну из просто слушавших -- Майю Плисецкую.
посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео