Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Родион Щедрин был отдан в жертву Шостаковичу

Фестиваль "Д. Д. Шостакович и мировая музыкальная культура"

КоммерсантЪ / Четверг 10 апреля 1997

Концертом капеллы Валерия Полянского в Большом зале консерватории продолжился фестиваль "Д. Д. Шостакович и мировая музыкальная культура". Главный интерес к событию был вызван тем, что сольную партию в Тринадцатой симфонии исполнял один из лучших русских певцов, выступающих теперь на мировой сцене, -- Сергей Лейферкус.

В отличие, к примеру, от фестиваля Шостаковича, который провел Ростропович в Петербурге, московский фестиваль растянут на целый сезон, а его главный герой почти в каждом концерте соседствует с каким-нибудь другим классиком. На этот раз творческим спутником Шостаковича стал Родион Щедрин.
Щедрин -- один из немногих композиторов, кто, умея быть современным, ухитряется доставить удовольствие и слушателю. Его мастерство и маневренность, баланс между русским и западным могут восхищать -- но лишь в случае хорошего исполнения.
Не случилось. В щедринских "Хороводах" оркестр запутался, как запутались бы в настоящей деревенской хореографии неумелые имитаторы из фольклорного ансамбля. Чуть где ритмика или полифония были посложнее -- становилось жалко композитора, да и себя тоже.
Потом было жалко еще и Мусоргского, чью "Детскую" Щедрин переложил для голоса с оркестром. Надо сказать, что солисты Мариинского театра на московском фестивале больших побед пока не одерживали -- зимний вечер вокальных циклов показал их органическую неприспособленность к камерному пению; осенью чуть больше повезло Четырнадцатой симфонии, прошедшей под добросовестным и точным управлением Владимира Зивы -- да и то о содержании слов Лорки или Аполлинера можно было только догадываться. И вот теперь сопрано Ольга Кондина внесла в эту традицию свою печальную лепту.
То, что она пела по нотам и раз ошиблась со вступлением (что умело обыграла как актриса), -- мелочи. Как и то, что Мусоргский не предполагал никакого Sprechstimme (пения-декламации на условной высоте), и то, что законом своей музыки полагал текст (а, следовательно, предполагается его разборчивость). Хуже то, что голоса певицы не было слышно дальше восьмого ряда партера (я сидел в девятом), а по ее сценическому образу можно было предположить, что исполняется не "Детская" Мусоргского, а "Спокойной ночи, малыши". Оставалось уповать на произведение для взрослых -- Тринадцатую симфонию.
Интересно, что газета "Известия", которая выступает организатором фестиваля (вместе с Минкультом, РТР, агентством "Жар-птица" и компанией "Филип Моррис"), проявляет фантастическую оперативность: рецензию на концерт можно прочесть прямо на следующий день и даже -- поскольку "завтрашний номер" поступает в продажу накануне вечером -- во время концерта. Так, в одном из прошлых слушаний ни один певец еще не вышел на сцену, а мой сосед по ряду уже читал, что все они "блистательно продемонстрировали", а их концертмейстер -- "мастерски вела". Во вчерашнем номере была напечатана статья, озаглавленная "Триумф 'нерекомендованной' симфонии". Тут впередсмотрящие коллеги попали в точку: Тринадцатая прошла с успехом и у публики, и у профессионалов.
В отличие от Щедрина и Мусоргского-Щедрина ее успели подготовить качественно. Рецепт обвальных тутти, правда, оказался знаком (например, ценителям Когана или Ростороповича): дуй и стучи как можно громче. Зато тихие пиано прекрасно выявляли мастерскую шостаковичевскую оркестровку. Хор басов держал марку капеллы Полянского. Но главное -- сольную партию нам преподал певец, без которого на российской сцене давно уже как-то пусто.
Сергей Лейферкус, потрясавший на сцене Мариинки (забыть не могу, каким Рупрехтом он был в "Огненном ангеле"), теперь делает то же самое в "Ковент-Гарден" и "Метрополитен". В отличие от двух других наших прославленных баритонов, Владимира Чернова и Дмитрия Хворостовского, он поет крепким драматическим тембром, из-за чего незаменим в ролях злодеев, ловеласов или, напротив, зрелых рассудительных мужей. Содержание стихов молодого Евтушенко обязало его выступить именно в последнем амплуа.
Кладезь темперамента и аккуратно мыслящий человек, Лейферкус смог профессионально вдохновиться отголосками пафоса 62-го года, когда Шостакович угостил советскую власть комплексным обедом из евреев, страхов и тяжелых сумок в женских руках. Стихи Евтушенко, не возразишь, ловкие, но если в начале (где поется про Бабий Яр и антисемитов) они еще благородны и патетичны, то в финале становятся такими дурацкими, что грозят осрамить и доверившегося им композитора. Представьте себе, что симфония, самый возвышенно-обобщенный в музыке жанр, посвящает свой финал тому, что поучает граждан презирать мелко понятый карьеризм.
Однако ж музыка знай делает свое дело. Мой коллега из петербургской газеты "Час пик" Борис Филановский как-то написал в том духе, что чем хуже выдаются стихи, тем больше хорошеет музыка. Очевидно, это же заметил и Сергей Лейферкус -- он спел все лучшее, что написал композитор. Загвоздка была в том, что партия написана все же не для баритона, а для баса -- и хотя трудностей с диапазоном у Лейферкуса не было никаких, сдвиг по шкале между голосом и партией иногда оборачивался невыразительностью низов и смещением центра тяжести в вокальных линиях.
Конечно, если считать от Лейферкуса, то лучше бы он спел монолог Яго или куплеты Эскамильо -- но смиримся с тем, что на сегодняшний день Шостакович важнее. Если считать, кому больше хлопали, то аплодисментами наградили не только певших и игравших, но и одну из просто слушавших -- Майю Плисецкую.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Другие видео