Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Владимир Ашкенази: жизнь без музыки была бы ошибкой

В последние годы он стал бывать у нас вновь -- как пианист или за дирижерским пультом. Ашкенази был одним из первых музыкантов-эмигрантов. В этом сезоне и оркестр, и его руководитель отмечают круглые даты: первому -- 50, второму -- 60. С ВЛАДИМИРОМ АШКЕНАЗИ беседует в Берлине музыковед ТАТЬЯНА ФРУМКИС.

КоммерсантЪ / Суббота 12 апреля 1997
-- Ваша творческая жизнь могла бы заполнить "больше, чем одну карьеру". Каковы основные рычаги успеха?
-- Не знаю, никогда не задумывался над этим. Так получилось... И потом, перебирая важные вехи, я бы назвал прежде всего не факты своей биографии, а, скажем, дни, когда я впервые услышал Седьмую симфонию Бетховена, Скрипичный концерт Брамса, "Дон-Жуана" Штрауса или "Море" Дебюсси... Вот эти моменты я действительно очень хорошо помню.
-- Вы попали на Запад уже известным музыкантом, лауреатом крупнейших фортепианных конкурсов. Но известно, что "изнутри" Запад надо завоевывать сызнова. Пришлось ли вам если не менять, то по крайней мере наращивать вторую кожу?
-- Я переехал на Запад сравнительно молодым, не до конца сложившимся человеком и был готов учиться всему, что накопила западноевропейская музыкальная культура. Упрощая до схемы: мы приходим к Баху и Моцарту от Чайковского и Рахманинова. В то время как здесь с них все начинается. Поэтому для многих русских музыкантов этот путь "вспять" превращается в настоящую проблему.
-- Будучи пианистом и дирижером, вы не отдаете предпочтения ни одному из двух амплуа...
-- Я думаю, музыкант -- неделимое понятие. Играть на рояле или стоять за пультом -- это лишь разные формы общения со слушателем. Жестко приходится делить только время, которого нет, но которое приходится изыскивать. Для поддержки молодых музыкантов, например. Этим я занимаюсь как член недавно организованного в Берлине сообщества под названием "Пегасус". В силу наших возможностей мы организуем дебюты юных солистов и ансамблей. Среди последних открытий, например, талантливый студент Московской консерватории, ученик Михаила Воскресенского Александр Гиндин, проявивший, кстати, редкий для молодого русского музыканта универсализм. Он замечательно играет и Рахманинова, и Моцарта.
-- В ноябре 1989 года вы впервые после долгого перерыва гастролировали в Москве, что символично совпало с падением Берлинской стены. Укрепились ли с тех пор ваши связи с Россией?
-- В последнее время в нашем репертуаре помимо русской классики появилось немало современных имен: наряду со всемирно известным Альфредом Шнитке это Гия Канчели, Вячеслав Овчинников, Вячеслав Артемов, Алемдар Караманов, Валентин Сильвестров. В самой же России я бываю не так часто, примерно раз в год, в основном в Петербурге, где я неоднократно дирижировал замечательным оркестром Петербургской филармонии.
В Петербурге у меня возникли и новые творческие контакты. К ним относится малоизвестный, но, по-моему, очень интересный композитор Юрий Ханин. Он представился как эксцентрик и абсурдист, о чем говорят сами названия его сочинений: "Некий концерт", "Опера-антракт из одноименного балета", "Средняя симфония". Некоторые из них я намерен включить в свой новый компакт-диск с условным названием "Юмор и абсурд в музыке".
Продолжая одну из самых живучих отечественных традиций (вспомним Гоголя), русская музыка XX века исполняет немало замечательных вариаций на эту тему. В числе самых знаменитых -- "Антиформалистический раек" Шостаковича, который я также намерен записать для нового диска.
Третьим в этой компании будет пресловуто известный Николай Овсяннико-Куликовский, прославившийся как "автор" прогремевшей в свое время Симфонии #21. Я имею в виду блестящую мистификацию Михаила Гольдштейна, которой он на рубеже 40-50-х годов, в разгар борьбы с космополитизмом, обвел вокруг пальца советских "патриотов" от искусства.
Надеюсь, в нынешней кризисной для звукозаписывающей индустрии ситуации -- рынок переполнен, и положение может спасти именно нечто новое и необычное -- заинтересовать этим проектом мою постоянную фирму DECCA.
-- Berliner Zeitung назвала ваш альянс с Немецким симфоническим "подарком судьбы для нашего города". Охотно ли вы делите свое детище с коллегами по пульту? Ведь к оркестру, "предлагающему", по выражению прессы, "самые оригинальные и интересные из берлинских программ", наверняка стремятся многие. Словом, нет ли у вас страха соперничества?
-- Нисколько. Чем лучше дирижер, тем охотнее я его приглашаю. Оркестр должен быть вдохновлен музыкой, а стимулировать это чувство может только хороший дирижер. Это цепная реакция, замыкающаяся в конце концов на мне: оркестр постоянно совершенствует форму, а значит, лучше играет и со мной.
-- Если уж речь зашла о соперничестве, позвольте, так сказать, специально заготовленный вопрос. Говорят, вы были в молодости заядлым футболистом и болельщиком?
-- Да, это правда. Почти до самого отъезда я регулярно ходил на стадион, болел за "Динамо" и однажды даже опоздал на свидание к девушке, которая ждала меня в Серебряном бору и была очень обижена. Моя команда выигрывала, и я не мог покинуть стадион. Потом мы помирились... Я и сам играл с мальчишеских лет, и довольно хорошо. Не без гордости вспоминаю, что за мной гонялись, чтобы я был в команде.
С годами, конечно, эта моя страсть поутихла, разве что розыгрыш первенства мира смотрю по телевидению. Впрочем, признаюсь, последняя моя игра была не так давно. В нашем оркестре во вторых скрипках есть очень хороший футболист. Ему лет 56-57, и он в хорошей форме. И вот два года назад он пригласил меня в свою команду. Мы играли пять на пять на довольно длинном поле, 45 минут, и я забил с помощью своего коллеги и по оркестру, и по команде три гола. Он мне очень хорошо пасовал, и мы выиграли. Я получил истинное удовольствие, правда, потом три дня не мог ходить.
Должен сказать, что футбол при всей своей тривиальности (22 игрока полтора часа гоняют один мяч, это же вообще глупо) не раз заставлял меня задуматься над человеческой природой. Даже в этой, казалось бы, примитивной и жестокой игре очевидна пропасть между ничтожеством, вооруженным только силой, и талантом, наделенным мастерством и благородством.
Образцом в этом смысле был гениальный Пеле: ни одного бессмысленного удара, ни одного штрафного за всю жизнь. Это личность, человек, с которым хотелось бы познакомиться...
-- Вы склонны к философствованию?
-- Меня всегда интересовала духовная история человечества, в львиной своей доле, к сожалению, весьма печальная... И сколько было и, увы, остается лжи, насилия, несправедливости. Не является исключением и религиозная сфера, будь то мусульманство, иудаизм или христианство.
Хотя я сам христианин -- у меня мама была русская и тайком крестила меня в 1945 году, -- я предпочитаю внутреннюю религиозность внешним ее проявлениям, подчас абсолютно фальшивым...
Словом, здесь есть о чем поразмышлять и чем увлечься. Но если честно, у меня нет серьезных увлечений, потому что музыка, этот трансцендентный мир, не знающий границ, дает все, чем мне хотелось бы владеть. Помните Ницше? "Жизнь без музыки была бы ошибкой"...
Владимир Ашкенази в 1963 году переехал в Англию, затем в Рейкьявик (на родину жены), теперь живет с семьей в Швейцарии. Сегодня Ашкенази -- один из самых живых и интересных пианистов. В каталоге фирмы DECCA мы найдем в его исполнении почти всего Моцарта, Бетховена, Шопена, Рахманинова, Прокофьева, Скрябина. Его интерпретаторская палитра поражает редким балансом emotio и ratio. "Русские композиторы неизменно представлены в репертуаре Ашкенази, -- читаем в журнальном приложении Frankfurter Allgemeine, -- но клише пианиста с так называемой русской душой к нему абсолютно неприменимо".
В равной степени это касается Ашкенази-дирижера, начавшего свой путь "случайно", в начале 70-х годов в Рейкьявике. Сыграв Второй концерт Шопена под управлением Даниеля Баренбойма, также всемирно известного пианиста и дирижера, он должен был на следующий день, ввиду срочной замены программы, поменяться ролями со своим коллегой -- и с успехом проаккомпанировал Баренбойму два концерта Бетховена. С тех пор послужной список Ашкенази исчисляется десятками сыгранных и записанных сочинений, выступлениями с оркестрами Кливленда, Лос-Анджелеса, Бостона, Сан-Франциско, Лондона, Петербурга. С 1987 по 1994 год он возглавлял лондонский Королевский филармонический оркестр, а в 1989 году был приглашен в Берлин, где по сей день является главным дирижером Немецкого симфонического оркестра.
Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео