Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Строитель нового мира

Никаких торжеств ни сам Плетнев, ни власти не устраивали. Юбилей прошел по-рабочему: в этот день Плетнев дирижировал в Вене концертом Российского национального оркестра. Этим концертом началось очередное европейское турне. Когда оркестр и его руководитель вернутся домой, о 40-летии уже будет забыто.

КоммерсантЪ / Вторник 15 апреля 1997
40 лет -- та точка в жизни, когда многое уже сделано, но нет никаких причин думать, что в остаток дней не будет сделано еще больше. Между тем Михаил Плетнев, если вообще что-то говорит о себе, предпочитает сказываться глубоким стариком или разуверившимся в жизни пессимистом.
Его авторитет таков, что стоит ему захотеть нас воодушевить, мы воодушевимся вмиг и безгранично. Однако такие фокусы его не прельщают. Он не из тех властителей умов, которые стремятся укрепить свою харизму пустыми обещаниями.
Плетнев замкнут, хладнокровен, условно приветлив, порой на грани вежливости. Мне пришлось быть свидетелем следующей сцены. Чиновник одного из волжских городов после концерта начинает рассыпаться в благодарностях -- такого праздника музыки в городе не было уже сколько лет. Плетнев спокойным голосом осекает его энтузиазм: "Я уже знаю, сейчас вы скажете -- в наше тяжелое время..."
Да, если кто занят возрождением российской культуры, то это он. Однако просит никого не воодушевляться. Воодушевление -- шаг вперед, за которым следуют два шага назад. Возродить можно лишь понимая, что возродить ничего невозможно.
Музыкальная традиция, в адреналиновых волнах которой нам хочется барахтаться, есть глубоко иллюзионистская традиция доверчивого слушания музыки. Гены, сок корней, обаяние культурной оболочки -- ко всему этому искусство Плетнева глубоко безразлично. Но если трезвая честность должна вызывать уважение, то из нее ли берется искусство?
Рассказывают, Плетнев превосходно водит машину. Если на капоте стоит стакан с водой, тормозить нужно так, чтобы не расплескать ни капли. Любое резкое движение может обернуться потерей связности мысли, потерей законченной линии. Не взбадривать себя, не отдаваться бесконтрольной радости. Температура исполнения -- 80-90 градусов. Не доводить до кипения. Не дать испариться конструктивному недоверию.
Все согласны -- там, где дело касается структуры, логики, формы, технического качества у Плетнева все в порядке -- и за роялем, и, если все получается, за дирижерским пультом тоже. Но если у другого исполнителя существо замысла может явиться нам уже тогда, когда порядок в деталях еще не наведен (например, у Гергиева), то у Плетнева совершенство формы, полная отлаженность исполнения -- обязательный пункт, только при соблюдении которого может прийти удача. Но и то был далеко не один концерт, когда оркестровая игра казалась идеальной, а смысл? Цель? Так было в его Брамсе, Шостаковиче, Прокофьеве, Бетховене.
Совершенство, поскольку на земле его нет, бесчеловечно. И когда Плетневу удается его добиваться, мы теряем под ногами знакомую почву. Ту художественную эмоцию, которую мы ощущаем, трудно соотнести с нашей собственной. И тогда, вслед за Плетневым, мы начинаем чувствовать не саму эмоцию, а ее причины, механизм ее возникновения. Таким пониманием накален бездушный плетневский Чайковский. Перед Плетневым уже не бьющееся сердце, а кардиограмма. Перед нами -- новое, искусственное сердце, по этой кардиограмме сконструированное. В его ритме живет новый мир, незнакомый, неуютный и захватывающий. Старая жизнь отступает, теряют действие законы природы, но приходит знание того, как создавать законы собственные.
Этот по структуре своей ленинский принцип пока действует избирательно. Плетнев как дирижер -- еще не профессионал, но не потому, что самоучка. Еще не все композиторы висят в его лаборатории со вспоротыми желудками, хотя эта участь уже грозит позднему Шостаковичу, Прокофьеву и даже Скрябину.
Диссертация еще пишется, исследователь нащупывает свой путь, мало-помалу показывая опыты своему оркестру и своему слушателю. Искусство Плетнева живет не преемственностью. И не аурой. И не контекстом. Он постигает, предпочитая не опираться ни на что, кроме текста и самого себя. Слишком много вокруг учителей, традиций и пустого воодушевления.
Поэтому он никогда не устроит всех и каждого. Но на его концертах сидят такие же неофиты, каким был когда-то он сам, умный и жесткий мальчик из провинции. Они аплодируют между частями. А он, не веря в мир наш, строит свой, абсолютный -- в котором осталось еще много недостающих звеньев.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео