ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Праздность как судьба и история

Три года с лишним года работая в Коммерсанте-Daily музыкальным критиком, я вдруг поймал себя на мысли, что ни разу не написал ничего о Бахе. Попробую компенсировать это текстом о даче.

КоммерсантЪ / Суббота 19 апреля 1997
Если начать сравнивать дачи, допустим, в Кратово, Салтыковке или Малаховке, то волна патриотизма может довести до битв между тупоконечниками или остроконечниками. Неважно где, дача -- это пространство страстей, библий, крестовых походов, молитв и закланий. Этим она отличается не только от деревни, терзаемой призраками старого уклада, но и от садовых участков, не ведающих иных чувств, кроме новых.
Если на садовых участках враждуют деловитость и теснота, как в кадре, снятом длиннофокусным объективом, то дача -- это мир широкоугольно понятой праздности. На даче все крупно, безмерно, величественно. Хозяйский "Москвич" чувствует себя под жидкими сводами елок так же вольготно, как два арбуза -- на его сиденье. Даче противопоказана активность, созидание, творчество. Это мир достоинства, размеренности, полноты жизни и счастья. Ее архитектура -- свод доблестей далеких времен, не виданных уже авторами Нового Завета.
Типовой образ дачного жителя, равного Моисею -- медленная гарцующая походка, пузо наружу из трусов и безмятежное выражение лица. И когда встречаешь соседа по даче посреди городской суеты, сразу возникает понимание высокой общности. Вы оба -- настоящие не здесь, а там.
Но дачная праздность (неважно, в гамаке ты или чинишь шланг) не имеет, упаси Бог, ничего общего ни с нирваной, ни с dolce far niente. Она носит характер героического томления, за которым история стоит в позе вечной и неразрешимой устремленности куда-то. И самым томительным делом на даче является ожидание гостей. Обычно там, где есть понятие гостей, есть и понятие дома. Но не уверен, что оно есть на даче. Дома должен быть телевизор. На даче телевизор работает так, как врагу не пожелаешь. Тем не менее претензий к нему никто не предъявляет. Он гражданин дачной империи (как мостик, овраг, канава, сарай, велосипед, ближайший магазин), и его оборванные провода и отломанные ручки внушают такое же почтение, как седины местных патриархов.
Май на даче -- пора зеленого рая. Но мало кому дано ее оценить. Колесо городских дел, азарт конца рабочего сезона туманят мозг, и лишь редкие мудрецы появляются на даче тогда, когда стоит высокая трава, а соловей еще не успел отпеть свои предсказания на лето. Прочим достаются июнь и чувство неведения -- чем обернется для дачной империи и тебя самого этот летний сезон, равный веку?
Июль и август -- зенит упоения. Тому, кто предпочел в это время подвергать себя городским или заграничным индивидуальным тестам, остается осень. Уик-энды в начале сентября -- время, когда все дачные чувства собираются в такую тугую пружину, что распрямиться ей не дает только облившая ее сладость осенней тоски.
Зимой дачу всегда обворовывают. Поэтому на ней нет никаких признаков нажитого благосостояния, не способных уместиться в сентябрьский багажник. А главной дачной ценностью становится окно. Может быть, за ним растет береза, о которой известно, что Семен Иосифович посадил ее в незапамятном году. Но нет березы просто, есть береза в окне, а значит, окно -- лучший из вечных даров. Им наслаждаются, им гордятся. Самое страстное и мучительное чувство -- посадить около него гостей и посмотреть на их, черствых пришельцев, реакцию, всегда недостаточно пламенную.
Отгородить дачу от остального мира не удавалось никогда. Но это было бы и не в ее принципах. Сопредельные даче государства -- пионерлагерь и детский сад, следовательно, воспитательницы и пионервожатые должны гордиться ролями прекрасных половчанок. А как же быть со съемщиками? В настоящих дачниках никогда нет гордости и спеси. На даче нет чужаков. Каждый, кто попадает на дачу, равен аборигенам и достоин только почестей, которые принесут ему с охотой и почтением. Но будет ли так всегда?
До Баха музыку слышали во времени -- как со-временность метафизических потоков. После Баха -- в пространстве, как галерею поступков людей. Величие Баха в том, что он совместил то и это, крест-накрест. У нас на даче это было так.
После того как лучшие граждане покинули родные пределы, в их дачи вселились генералы. По улицам стали ходить охраняющие их милиционеры. Генералов и милиционеров сменили герои нового времени. Теперь мимо нашего страстно любимого окна идет не хромающий Леонид Борисович в поношенной дачной кепочке, а молодой гастролер, которому город не город и дача не дача за перманентной молотиловкой в его наушниках. Казалось, бы, ревнителям уклада надо просто браться за грабли и лейки! Или пойти в правление (все знают, где оно, между прудом и свалкой).
Но нет.
Входи, любезный, под сень наших шлангов и дерев. Все перед тобой расступается со счастливым поклоном. Этот поклон -- Тебе. Ты несешь нам нашу гордость, ибо Ты пришел именно на дачу. Ты, новый герой, велик, потому что сделал именно этот выбор. И дача охватит, одарит и воспоет тебя, пришедшего, своим величием.
Закроем же глаза и вслушаемся в дачного Баха. Ровный фон лесов и далеких дорог, лай собак, стук молотков, тазов и помойных ведер, сладострастные рулады электропилы. И мелодичные, за версту разносящиеся диалоги. Они ведутся всегда с балконов или через забор, а то и через два, покоряя безупречной литературной формой. И вдруг -- а откуда он, собственно, взялся? -- петух. Такое бывает раз в миллион лет. На даче появляется отчаянный лидер деревни -- опасный и неуместный носитель мужского, творческого начала. У себя на даче я слышал его лишь однажды. И все, что мне осталось, это предсказать -- жить парню осталось недолго.
Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео