Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Азербайджан гордится своим великим сыном Ростроповичем

Отпраздновав свое 70-е в Париже, а затем побывав с юбилейными концертами в Бостоне, Варшаве и Чикаго (Москва, первоначально отмененная, теперь возьмет реванш 20 мая), Мстислав Ростропович дал повод вписать в летопись своих празднеств яркую восточную страницу. Самый прославленный из российских музыкантов был приветствован на родной земле, где провел первые четыре года своей жизни. На праздновании юбилея Ростроповича в Баку побывал ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Вторник 06 мая 1997
Бакинцы старшего поколения помнят Ростроповича в пору расцвета: за два года до отъезда из СССР, в 1972 году, он в последний раз побывал в Баку, где сыграл чуть ли не всю виолончельную литературу, уложив ее в пять великолепно подготовленных программ. Нынешний визит протекал в иные времена и придерживался иных жанровых контуров. С того момента, как прекрасный специально зафрахтованный "боинг" высыпал на бакинский аэродром юбиляра, его семью и чинную московскую делегацию, состоявшую из ближайших сотрудников и видных журналистов, юбиляр пробыл в родном Баку пять дней, почти не исчезая из поля зрения общественного внимания.
Ростропович не сходил с экрана местного телеканала, его имя тут и там расцвечивало уличную азербайджанскую речь. Художественной акцией стал весь ритуал возвращения гражданина мира к своему родному очагу, и торжественный концерт лишь входил в него составной частью. Истинной партитурой была программа пребывания, а не Концерт Гайдна и не "Виолончель ила оркестр учун рококо мевзусунда вариациялар" Чайковского.
Не было секунды, чтобы Ростропович троекратно не целовал друзей, знакомых и незнакомых, не говорил речей и тостов, не восторгался, не благодарил, не кивал головой в такт и не призывал разделить свой восторг царственную супругу, двух дочерей, французского зятя и четырех внуков, которых дед, по его собственным словам, привез посмотреть ту землю, "где творил их прадед".
По сравнению с другими столицами у Баку был эксклюзив -- тема отца, виолончелиста Леопольда Ростроповича, в пору рождения юбиляра преподававшего в Бакинской консерватории. Растроганный сын посидел за столом в отцовском доме (к этому моменту свежевыкрашенном и стоящем уже на улице Леопольда и Мстислава Ростроповичей), побывал во дворе, где когда-то играл с мальчишками и прятался от лезгинов (специалистов по процедуре обрезания). Он встретил 84-летнюю няню, которая теперь аплодировала тому, кому когда-то меняла пеленки. Он почтил присутствием кладбища жертв Карабаха и усопших классиков -- от Узеира Гаджтбекова до Рашида Бейбутова. Теперь к сонму великих причислен и Леопольд Ростропович, ставший основателем "азербайджанской виолончельной школы".
Чувства знаменитого гостя были ответом на поистине фонтанирующее творчество со стороны хозяев. Простые ашуги воспевали Ростроповича на площади у памятника Низами. Он слушал Рахманинова и Шумана в музее искусств (в пресноватом исполнении мастеров искусств). Вивальди и Кара Караева -- в лютеранской кирхе (где играл, напротив, очень неплохо, молодежный оркестр Теймура Геокчаева). Классическую мугамную оперу Узеира Гаджибекова "Лейли и Меджнун" (к слову говоря, шедевр, за которым стоит специально съездить в Баку) -- в оперном театре. Вальс Глинки, сыгранный на таре, "Очи черные" и "Happy birthday to you" -- в музыкальной школе, ставшей теперь школой имени тех же самых двух Ростроповичей.
В Музыкальную академию (где за три дня до этого были отменены занятия) юбиляр прибыл вместе с президентом Гейдаром Алиевым. На крыше и вокруг дежурили стрелки, а внутри шел капустник на музыку Девятой симфонии Бетховена, полный невинного злорадства по поводу того, что Ростропович родился и впервые поел хаш в Баку, а не в Тифлисе и тем более не в предгорьях Арарата.
Кульминацией стала свадьба: в Баку Мстислава Леопольдовича и Галину-ханум решили поженить заново. С криком "Горько!" грянули песни и танцы. Внучка Настя пошла в пляс с азербайджанской сверстницей, министр культуры Полад Бюль-Бюль-оглы -- с корреспонденткой Le Monde, парижские туалеты дочерей смешались с костюмами танцовщиц национального ансамбля танца; само собой, танцевали и "молодожены". Там же, на свадьбе, в честь гостей исполнялся изощренный мугам, пусть и в сильно сокращенном варианте: пел Агахан Абдуллаев, признанный, европейской известности традиционный исполнитель. Ростропович был, как казалось, потрясен: кто-кто, а он смог оценить мастера, равного в искусстве.
На следующий день на репетиции, пробуя гайдновские пассажи, маэстро вспоминал свадебный ужин уже в менее лучезарных тонах. А на торжественном концерте все было более или менее предсказуемо. Стал ли он событием бакинской музыкальной жизни, не знаю. Через кассу билетов не продавали; по примерным оценкам, четверть зала составляли доставшие приглашения музыканты, остальное -- бакинская элита, недурно одетая и знающая этикет. О 39-й симфонии Моцарта и молодом дирижере Яльчине Адигезалове лучше не вспоминать. Но виолончелист Ростропович был виолончелистом Ростроповичем, даже с фальшивыми нотами, даже во Дворце Республики и даже со специфическим жестяным привкусом звукоусиления. К тому же ему на помощь пришел сильный партнер -- Рауф Абдуллаев, дирижер настоящий и не призванный к делу на родине (его выписали для особого случая из Анкары, говорят, скрыв, что первым отделением все-таки будет дирижировать молодой коллега).
Ростропович увез домой мантию почетного профессора музыкальной академии, высшую награду Азербайджана (ею оказался именно "Орден Славы") и подарки, подарки, подарки (ими был завален весь хвост "боинга" на обратном пути) -- от халатов и национальных инструментов до самого себя, изображенного рельефом в музейной раме или вытканного на ковре. Другие гости покидали Баку понимая, что как "древняя земля должна гордиться своим законным сыном", так и просвещенный мир должен гордиться открытым Западу Азербайджаном. Среди этих гостей была и председательница Европарламента Ленни Фишер, чей визит официально не был привязан к юбилею маэстро, однако совпал с ним очевидно не случайно.
В бакинских газетах можно прочесть, что нынешний президент Азербайджана -- "ваше высокопревосходительство" и "дорогой друг", как называл его герой торжеств -- был покровителем гастролей Ростроповича уже в 1972 году. Теперь Ростропович, побывавший президентским гостем, призван помочь символически связать Баку старый, город классической и национальной культуры, с нынешним, независимым, мирным, открытым нефтедолларам и демократии. Символом нового Баку может послужить любая из его центральных улиц, где на одной стороне открывают свои двери модные бутики, а на другой, рядом с цветами и пейзажами, продаются канонизированные изображения Гейдара Алиева.
В дни торжеств, естественно, без восхваления заслуг президента не обходилась ни одна речь, к кому бы она ни была обращена; пить за его здоровье следовало до дна и стоя, что ваш корреспондент исправно проделывал минимум дважды в день. Талант Ростроповича (послуживший, разумеется, "борьбе против тоталитаризма" и "поддержке русского авангардизма") достался ему от Всевышнего, но внимали его дарам, сидя в ряд, муфтий, православный священник и раввин. А стиль новой эпохи выражала неизменная субординация в конферансе: сначала назывался господин президент, затем дама -- Галина Павловна, -- а затем уже сам юбиляр.
Смог ли юбилейный визит Ростроповича послужить изменениям в культуре страны, где музыкальная иерархия пронизана номенклатурными отношениями, где оперный театр держится на старом репертуаре, филармония закрыта, оркестр неукомплектован и собирается от случая к случаю, его шеф профнепригоден, лучшие музыканты зарабатывают на жизнь в Турции, а творческие инициативы существуют на птичьих правах?
В этом отношении самым серьезным итогом юбилея стало обещание Ростроповича разгрузить свой график, чтобы десять дней в году проводить в Баку мастер-классы, половину времени отдавая студентам, половину -- оркестру. От того, насколько этот замысел не утонет в бюрократии и станет европейским предприятием, зависит, воплотится ли в жизнь пожелание президента Алиева сделать Баку "музыкальной Меккой мира".
Баку не был первым городом, где Мстислав Ростропович праздновал свой юбилей, но именно там он чувствовал себя счастливым -- 70 лет назад в этом городе он родился. Новый Азербайджан принял на свою землю великого сына. Репортаж о юбилейных торжествах Ростроповича в Баку читайте на стр. 13
Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео