посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Доктор Франкенштейн -- посланец австрийской культуры

В российских столицах завершились Дни австрийской музыки. В Петербурге они стали частью фестиваля Союза композиторов "Музыкальная весна", в Москве -- основным содержанием "Московского форума", проводимого консерваторией. Общим героем московских и петербургских концертов стали ансамбль Klangforum Wien и хрестоматийный цикл Арнольда Шенберга "Лунный Пьеро", в один день исполнявшийся в обоих городах одновременно. Прочий репертуар был поделен между двумя городами по справедливости. Петербургу досталась в основном классика, включая классику ХХ века. Москве были представлены в основном новейшие образцы.

КоммерсантЪ / Среда 07 мая 1997
Московскую сцену держали два венских ансамбля современной музыки со сходной репертуарной ориентацией на академический авангард. "XX век", руководимый дирижером Петером Бурвиком, и Klangforum Wien, приехавший с приглашенным дирижером Йоханнесом Калитцке, пять лет назад, говорят, играли примерно одинаково. Потом Klangforum получил приоритетное финансирование правительства, что привело к совершенно однозначным творческим результатам. "XX век" выглядел ученически-старательным, а из его состава живее и осмысленнее всех играла юная скрипачка кишиневских корней Патриция Копачинская (давшая для узкого круга и прелестную сольную программу с пианистом Иваном Соколовым). Ансамбль Klangforum впечатлял модной осанкой, умом и лоском исполнения. Пусть композиторы новой австрийской генерации, ими сыгранные, друг от друга почти не отличались. Но приятное впечатление оставили как раз те, кого выбрал (или адекватно сыграл?) Klangforum Wien -- Беат Фурер (1954), он же основатель ансамбля, и Георг Фридрих Хаас (1953).
Успехом московского фестиваля можно считать то, что академавангардная линия не стала единственной. Был исток всего, Шенберг: после многолетнего поста в Москве прозвучал "Лунный Пьеро" -- в неожиданно строгом для женщины южного типа исполнении Кристины Ашер. Пианист Марино Форменти (очаровательный паренек с пазолиниевской окраины) исполнял концерт авангардиста-классика Дьердя Лигети (1988), напротив, призвавший антишенберговские модальность и диатонику, сложную метричность, концертные приемы Бартока. Австрийскими силами были сыграны ранние и симпатичные Денисов и Губайдулина, а "Кассандра" пера организатора фестиваля Владимира Тарнопольского оказалась настолько мощна своим пророческим дыханием, что даже вызвала у многих приступ патриотизма.
Были и другие ходы в сторону: но если моноопера Кристиана Мутшпиля, пустовато-претенциозная, или видеоперформанс бритой Элизабет Шимана не оказались удачными, а ди-джей Рихард Дорфмайстер, угодивший со своими виниловыми сокровищами прямо в пасхальную ночь, не нашел должной аудитории, то приятной неожиданностью стали Хайнц Карл Грубер и его "Франкенштейн" -- сюита (не вполне драматургически выстроенная) детских страшилок, построенная на кабареточных и прочих популярных идиомах. Впрочем, насколько весело и хрипло пел свои стишки сам бородатый автор, настолько не на своем месте казался прекрасный строгий Klangforum -- сыгранная группа из мюзик-холла дала бы ему сто очков вперед. Почти повторилась история с "XX веком", без толку пыхтевшим над позднеромантической Камерной симфонией Шенберга. Видно, с расширением стилистических границ в сторону жанровости лучшие ансамбли современной музыки оказываются уже не так универсальны.
Петербургская программа тоже выстроилась логично, связав разорванную -- для данной аудитории -- нить венской и нововенской музыки. На месте узла оказался Александр фон Цемлинский -- забытый и открытый заново композитор, учитель Шенберга и его Вергилий в области новой музыки. "Великое восстание против венского наслажденчества" -- так определил дело Шенберга Эрнст Крженек. В том что венцам было что оберегать от покушений, можно было убедиться на этом вечере: спокойное лирическое цветение в сочинении Цемлинского ("Вчерашний мир" по Стефану Цвейгу) было до краев полно чистым упоением -- как и игра "Венского Брамс-трио" (Борис Кушнир, Юрий Смирнов, Орфео Мандоцци), пленившего аудиторию чисто венским сочетанием легкости и основательности, красотой звука и совершенной ансамблевой игрой. Юрий Смирнов, выступив к тому же с одним из лучших петербургских ансамблей, квартетом "Санкт-Петербург", показал тот идеал, с каким должен звучать рояль в ансамбле со струнными.
Академический симфонический оркестр филармонии испробовал нового дирижера, молодого Эрнста Тайса, и, послушный ему, продемонстрировал гибкую танцевальность в Пятой симфонии Шуберта, как и богатство динамики в Пассакалии Веберна и Скрипичном концерте Берга. Скрипач Эрнст Ковачич, по рекомендации буклета, один из лучших на сегодня исполнителей Концерта, эти рекомендации вполне подтвердил.
Ансамбль Klangforum для петербургских слушателей придумал сюрприз: партию Sprechstimme в "Лунном Пьеро" Шенберга исполнял Хайнц Карл Грубер, автор "Франкенштейна", мужчина. Нельзя утверждать, что Шенберг этого бы не потерпел: партитура действительно не содержит уточнения по поводу пола исполнителя. Но довольно ясно высказывается по вопросу тесситуры. Главный козырь Грубера -- его амплуа шансонье, то есть профсоюзная солидарность со стилистикой кабаре. Нужно признать, что по части "Sprech" все было на высоте: взрывающиеся и булькающие согласные озвучивались весьма сочно. Однако парящую и зависающую в верхах паутину инструментальной партитуры "Лунного Пьеро" Грубер увлек в низы, не имеющие ничего общего с влекущими глубинами экспрессионистского гиньоля. Бюргерски-основательный типаж исполнителя столь же мало подходил для культового опуса Шенберга, сколь точно соответствовал собственному сочинению Грубера. Часть публики приняла это смиренно. Другим осталось вспоминать Стравинского, заметившего по поводу первой исполнительницы: "Публика была тихой и внимательной, и мне хотелось, чтобы фрау Цеме тоже вела себя потише и не мешала слушать музыку".
Замечание о публике -- не последней важности в нашем репортаже. Если в Петербурге Дни австрийской музыки легко собирали положенные залы, то Москва усадила в кресла лишь проверенных ценителей. Петербургской "Весне" была важна культура в хитах и контрастах. "Московскому форуму" -- скрупулезный охват явлений, где серьезная элитарность и музыкальный балласт до сих пор не выяснили взаимных различий.
посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео