посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Для альтернативности требуется нормальность

Итоги фестиваля Альтернатива

КоммерсантЪ / Вторник 27 мая 1997
Фестиваль включал в себя 18 концертов, не считая двух программ (о них мы писали особо) Кронос-квартета, в организации которых фестиваль принял посильное участие и вокруг которых символически разместил свое расписание. Предприятие безденежное и государственно несолидное, "Альтернатива" не могла быть работодателем и заказчиком. Предприятие стихийное, она и не пробовала сделать из современной российской музыки нечто такое, чем та сама по себе не является. Помощи института "Открытое общество" и Союза композиторов Москвы, а главное, честолюбия и энтузиазма участников хватило на то, чтобы дать возможность Дмитрию Ухову скоординировать и сконцентрировать все то, что привыкло проявлять себя на протяжении сезона. Поэтому главным итогом юбилейного фестиваля стала не целостная картина, а то, как заявили себя в эти майские дни его ключевые участники -- испытанные и относительно свежие, известные и к известности идущие.
Алексей Любимов. Возвращение блудного отца -- главная заслуга фестиваля. Теперь понятно, что основатель и прежний руководитель "Альтернативы" имеет серьезные планы насчет отечественной сцены и будет осуществлять их не в одиночку. Сопряжение Кейджа и Уствольской -- пример другим и гарантия того, что "Альтернатива" сохранит просветительский дух, а опасность вырождения в фестиваль вкусов миновала.
Владимир Мартынов. Вместо очередного блокбастера -- цепочка маленьких штучек под концептуальной шапкой "Предметы и фигуры" (по мысли автора, ставшие всего лишь подмостками для мистерии пространства и времени). Шубертовский "Народный танец" (в исполнении Любимова) -- пример того, как действует математическая система, если загнать в нее параметр стиля; сделано на совесть. И другие опусы, созданные будто "для количества": чем больше написано похожих произведений, чем больше выстроено из них программ (где год создания вносит самую нежелательную детерминацию в искомое отсутствие Истории), тем как будто дальше композитор от презренного современного "сочинительства".
Ансамбль Дмитрия Покровского. Эскиз-фрагмент "Русско-немецкого реквиема" Мартынова/Пригова -- один случай; в других каждый автор применяет на свой лад осиротевший и распадающийся ансамбль. Трое участников уже выступали отдельно. Остальные, волею женщин-композиторов, пытались изображать академический хор. Зачем?
Владимир Николаев. Оказался единственным композитором, кто дал ситуации с ансамблем Покровского художественное выражение. Ансамбль то поет "У ла ри у ди ла", то слышит самого себя на пленке -- отчужденного, словно в представлении других; дело спасает возвращение к стилистике народного пения. Впрочем, это только моя интерпретация -- сам Николаев с ней лишь добродушно согласился. Возможность версий и теорий -- отличный признак многомерности и пластичности партитуры. Почти как в классике.
Виктор Екимовский. А вот композитора, который искоренил всякие заигрывания с ментальностью, потребовал от слушателей умения думать и обрел в этом поэтическую романтику, стоит поискать. О концерте Екимовского см. отдельную статью Юлии Бедеровой (Ъ от 15 мая), названную "Композитор хочет абсолюта". От себя резюмирую ее содержание: "А слушателей поит московской особой".
Антон Батагов. Электронная "опера" "Диалог", некогда придуманная для рекламы одной из банковских услуг, с концертной сцены прозвучала как чистое искусство -- хорошо придуманное, попсовое, красиво сделанное. Можно надеяться, Батагов -- еще одно возвращение. Дело за новыми партитурами.
Назар Кожухарь. Лидер Ансамбля старинной музыки Московской консерватории -- молодой скрипач-солист, равно знающий и барочное дело, и хэппенинг. Альтернативщик среди истеблишмента, улыбчивая номенклатура среди альтернативщиков. Бесценный кадр для музыки и тонкой фестивальной политики.
Алексей Айги и ансамбль "4:33". Безумно симпатичные на сцене, они могут быть раскритикованы за недостатки исполнения и вечно неотстроенный звук. Но такого, как "4:33", не делает больше никто: тут -- эфемерно тихий Мортон Фелдман, рядом -- нечто транс-минорное собственного изготовления с бас-гитарой, а за дверями -- красноармейский марш другого Фельдмана, Зиновия (легенда про братьев Фельдманов прилагается). И все же это скорее обслуживание стиля и имиджа. Радикалы предыдущего поколения (Мартынов, Лев Рубинштейн) к молодому Айги и команде благоволят -- очевидно, они не боятся быть сброшенными с парохода современности.
Павел Карманов. Чтобы не приводить оригинальных английских названий композиций с их долгообъяснимыми аллюзиями, скажу, что "Струйку струйке рознь", в интересах собственного же композиторского имени, исполнять было категорически нельзя, зато "СтРЕкочущий сквоРЕчник", Selbstgeburtstagsgeschenk и "Гори, консерватория!" стали едва ли не самыми приятными событиями фестиваля -- во всяком случае его удачным финалом. Взяв старт от дежурного минимализма, молодой композитор добавил к нему столько живого чувства, фантазии и зеленых футболок, что Владимир Мартынов сказал: "Наступает на пятки". Дорогого стоит.
Наталия Гутман. Главная неожиданность и высшее художественное достижение. Мало отваги, с которой прославленная виолончелистка вышла играть перед аудиторией из 40 человек (кстати, в тот день, когда Ростропович праздновал юбилей в Большом зале). В дух и манеру Большого дуэта Уствольской (в ансамбле с Любимовым) Гутман попала со стопроцентной точностью, не соскользнув ни к Шостаковичу, ни к Шнитке. "Альтернатива" открыла возможность большой сцене.
И, наконец, в числе иностранных гостей -- Дрор Файлер, бывший израильский десантник, а теперь шведский саксофонист, фри-импровизатор и композитор-электронщик, альтернатива из альтернатив: бритый, с серьгой в ухе, производит впечатление социально опасного типа. Россию он любит, в России творил Эйзенштейн. Файлер с командой садятся лицом к экрану и с необузданной энергией аккомпанируют фильму "Стачка" -- великолепному, грубому, чудовищному, в котором Эйзенштейн и Тиссе еще только подступаются к броненосной миске классического стиля. Современным леворадикалам такой фильм дорог: они могут выразить свой гнев и тоску (по тем временам, когда радикальное искусство и политическая диктатура были мейнстримом). Дорог и потому, что сейчас для фри-радикальных тенденций единственная возможность уцелеть -- это не превращаться в классику, сломя голову бежать от лексики, системы, определимости критериев.
Однако ползучая российская действительность оказалась сильнее любой радикальной идеи. Спутали части фильма, все остановилось и прекратилось. В телепередаче "Культпросвет" Дрор Файлер сказал слова (если только их сказал он, а не автор программы Елена Курляндцева), которыми хотелось бы закончить обзор фестиваля "Альтернатива": "Конечно, художник должен быть радикалом. Но вам в России для начала нужно научиться быть просто нормальными".

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео