Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Доктор Франкенштейн -- посланец австрийской культуры

Он был героем двух столичных музыкальных фестивалей

КоммерсантЪ / Среда 07 мая 1997
В российских столицах завершились Дни австрийской музыки. В Петербурге они стали частью фестиваля Союза композиторов "Музыкальная весна", в Москве -- основным содержанием "Московского форума", проводимого консерваторией. Общим героем московских и петербургских концертов стали ансамбль Klangforum Wien и хрестоматийный цикл Арнольда Шенберга "Лунный Пьеро", в один день исполнявшийся в обоих городах одновременно. Прочий репертуар был поделен между двумя городами по справедливости. Петербургу досталась в основном классика, включая классику ХХ века. Москве были представлены в основном новейшие образцы.
Московскую сцену держали два венских ансамбля современной музыки со сходной репертуарной ориентацией на академический авангард. "XX век", руководимый дирижером Петером Бурвиком, и Klangforum Wien, приехавший с приглашенным дирижером Йоханнесом Калитцке, пять лет назад, говорят, играли примерно одинаково. Потом Klangforum получил приоритетное финансирование правительства, что привело к совершенно однозначным творческим результатам. "XX век" выглядел ученически-старательным, а из его состава живее и осмысленнее всех играла юная скрипачка кишиневских корней Патриция Копачинская (давшая для узкого круга и прелестную сольную программу с пианистом Иваном Соколовым). Ансамбль Klangforum впечатлял модной осанкой, умом и лоском исполнения. Пусть композиторы новой австрийской генерации, ими сыгранные, друг от друга почти не отличались. Но приятное впечатление оставили как раз те, кого выбрал (или адекватно сыграл?) Klangforum Wien -- Беат Фурер (1954), он же основатель ансамбля, и Георг Фридрих Хаас (1953).
Успехом московского фестиваля можно считать то, что академавангардная линия не стала единственной. Был исток всего, Шенберг: после многолетнего поста в Москве прозвучал "Лунный Пьеро" -- в неожиданно строгом для женщины южного типа исполнении Кристины Ашер. Пианист Марино Форменти (очаровательный паренек с пазолиниевской окраины) исполнял концерт авангардиста-классика Дьердя Лигети (1988), напротив, призвавший антишенберговские модальность и диатонику, сложную метричность, концертные приемы Бартока. Австрийскими силами были сыграны ранние и симпатичные Денисов и Губайдулина, а "Кассандра" пера организатора фестиваля Владимира Тарнопольского оказалась настолько мощна своим пророческим дыханием, что даже вызвала у многих приступ патриотизма.
Были и другие ходы в сторону: но если моноопера Кристиана Мутшпиля, пустовато-претенциозная, или видеоперформанс бритой Элизабет Шимана не оказались удачными, а ди-джей Рихард Дорфмайстер, угодивший со своими виниловыми сокровищами прямо в пасхальную ночь, не нашел должной аудитории, то приятной неожиданностью стали Хайнц Карл Грубер и его "Франкенштейн" -- сюита (не вполне драматургически выстроенная) детских страшилок, построенная на кабареточных и прочих популярных идиомах. Впрочем, насколько весело и хрипло пел свои стишки сам бородатый автор, настолько не на своем месте казался прекрасный строгий Klangforum -- сыгранная группа из мюзик-холла дала бы ему сто очков вперед. Почти повторилась история с "XX веком", без толку пыхтевшим над позднеромантической Камерной симфонией Шенберга. Видно, с расширением стилистических границ в сторону жанровости лучшие ансамбли современной музыки оказываются уже не так универсальны.
Петербургская программа тоже выстроилась логично, связав разорванную -- для данной аудитории -- нить венской и нововенской музыки. На месте узла оказался Александр фон Цемлинский -- забытый и открытый заново композитор, учитель Шенберга и его Вергилий в области новой музыки. "Великое восстание против венского наслажденчества" -- так определил дело Шенберга Эрнст Крженек. В том что венцам было что оберегать от покушений, можно было убедиться на этом вечере: спокойное лирическое цветение в сочинении Цемлинского ("Вчерашний мир" по Стефану Цвейгу) было до краев полно чистым упоением -- как и игра "Венского Брамс-трио" (Борис Кушнир, Юрий Смирнов, Орфео Мандоцци), пленившего аудиторию чисто венским сочетанием легкости и основательности, красотой звука и совершенной ансамблевой игрой. Юрий Смирнов, выступив к тому же с одним из лучших петербургских ансамблей, квартетом "Санкт-Петербург", показал тот идеал, с каким должен звучать рояль в ансамбле со струнными.
Академический симфонический оркестр филармонии испробовал нового дирижера, молодого Эрнста Тайса, и, послушный ему, продемонстрировал гибкую танцевальность в Пятой симфонии Шуберта, как и богатство динамики в Пассакалии Веберна и Скрипичном концерте Берга. Скрипач Эрнст Ковачич, по рекомендации буклета, один из лучших на сегодня исполнителей Концерта, эти рекомендации вполне подтвердил.
Ансамбль Klangforum для петербургских слушателей придумал сюрприз: партию Sprechstimme в "Лунном Пьеро" Шенберга исполнял Хайнц Карл Грубер, автор "Франкенштейна", мужчина. Нельзя утверждать, что Шенберг этого бы не потерпел: партитура действительно не содержит уточнения по поводу пола исполнителя. Но довольно ясно высказывается по вопросу тесситуры. Главный козырь Грубера -- его амплуа шансонье, то есть профсоюзная солидарность со стилистикой кабаре. Нужно признать, что по части "Sprech" все было на высоте: взрывающиеся и булькающие согласные озвучивались весьма сочно. Однако парящую и зависающую в верхах паутину инструментальной партитуры "Лунного Пьеро" Грубер увлек в низы, не имеющие ничего общего с влекущими глубинами экспрессионистского гиньоля. Бюргерски-основательный типаж исполнителя столь же мало подходил для культового опуса Шенберга, сколь точно соответствовал собственному сочинению Грубера. Часть публики приняла это смиренно. Другим осталось вспоминать Стравинского, заметившего по поводу первой исполнительницы: "Публика была тихой и внимательной, и мне хотелось, чтобы фрау Цеме тоже вела себя потише и не мешала слушать музыку".
Замечание о публике -- не последней важности в нашем репортаже. Если в Петербурге Дни австрийской музыки легко собирали положенные залы, то Москва усадила в кресла лишь проверенных ценителей. Петербургской "Весне" была важна культура в хитах и контрастах. "Московскому форуму" -- скрупулезный охват явлений, где серьезная элитарность и музыкальный балласт до сих пор не выяснили взаимных различий.
Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео