Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Год, чтобы полюбить летучесть

О выставочных и танцевальных проектах фестиваля "Окно в Нидерланды", посвященных 300-летию Великого посольства Петра Первого, мы уже писали на страницах нашей газеты. Не обойдем вниманием и музыку. В этом месяце в Москве выступили "Оркестр XVIII века" и Het Trio, представившие Нидерланды как страну внимательную и к истории, и к волнующей современности.

КоммерсантЪ / Пятница 16 мая 1997
Два концерта "Оркестра XVIII века" прошли в полных залах и имели бурный успех у публики. Первое объяснимо: подарком голландцев россиянам был бесплатный вход. Второе объяснимо менее -- хотя исполнялись привычные Бетховен, Шуберт и Брамс, но звучали они так, будто на нашей сцене были представлены впервые.
"Оркестр XVIII века" и его дирижер Франс Брюгген занимается тем, что называется историческим, или аутентичным, исполнительством. Мало того что струнники играют на жильных струнах, а духовые инструменты звучат в натуральном строе -- строй и инструменты меняются в зависимости от музыки: Брамс (ранний, яростно консервативный) настроен на 435 герц, Бетховен -- на 430. Если играют "Неоконченную симфонию" Шуберта, то она звучит именно как неоконченная -- вторая часть, благодаря взятию быстрого темпа, становится не божественной кодой, а обычным интермеццо, за которым вполне могли бы последовать скерцо и финал. Если играется "Героическая" Бетховена, то ощущение тонкой работы таково, будто слышишь жука, перебирающего лапками в спичечном коробке. Всех струнных -- по три пульта (против 6-8, принятых в современном оркестре), поэтому духовые расцветают собственным концертом. Воспользуюсь фразой просвещенного любителя, услышанной в антракте: "Впервые услышал Третью Бетховена как кончерто гроссо".
Историческое исполнительство нередко вызывает бурное неприятие. Что понятно: подобно тому как ухо, воспитанное на синтезаторах, не воспринимает звуки живого инструмента, так и слух, которому мил современный оркестр, не в силах оценить иного частотного спектра. Должен признаться, что не могу (в отличие от своего коллеги из журнала "Итоги") считать себя знатоком исторического исполнительства, но подтверждение своим чувствам нашел у специалистов: в "Оркестре XVIII века" работа над звуком преобладает над артистизмом и вдохновенностью, а по мастерству игры этот коллектив с пятнадцатилетним стажем, к тому же собирающийся для турне всего несколько раз в год, несколько уступает молодым английским оркестрам, чемпионам по этой части. Но скрипач Томас Зехетмайр, игравший Скрипичный концерт Бетховена на романтическом "страдивари" старым смычком и на жильных струнах, был бесподобен: к его виртуозности невозможно предъявить почти никаких претензий, а такого трепетного, легкого и летучего звука (который, конечно, не годится для Шостаковича) Москва еще просто никогда не слышала.
Ансамбль "Трио", собравший камерную аудиторию в Доме звукозаписи, напротив, играл музыку только современную. Флейтист Харри Старрвелд, пианист Рене Экхардт и бас-кларнетист (считающийся лучшим в мире) Харри Спарнаай доказали, что будто бы дряхлый академический авангард (например, пьеса Het Франко Донатони, выдержанная в летучих линиях, напоминающих импровизации в стиле би-боп) способен дарить откровения, если поддержан подобным, еще немыслимым у нас, уровнем воплощения.
Стоит добавить, что концерты транслировались в эфире радио "Орфей" и входили в радионеделю, в течение которой по шесть часов в день звучало все, что было изобретено в музыке Нидерландов -- от Жоскена до новейших опытов.
Благодаря 300-летней давности деяниям Петра I линия голландской музыки пунктиром прошивает весь нынешний музыкальный сезон. Осенью, на внеочередном "Московском форуме", в консерватории уже выступали ансамбли De Ereprijs и Orkest De Volharding, смутившие академические стены Рахманиновского зала крутым сплавом авангарда с джазом и массовой культурой. А стены, в свою очередь, смутили возможную аудиторию, которая не пришла на концерты, упустив счастье внимать тому в музыке, что соответствует любимым эстетами Гринуэю или Уилсону. 7 и 8 июня представится возможность отчасти наверстать упущенное: Volharding приедет снова и выступит там же -- цените свой шанс, господа!
Кроме того, там же 6 июня академический пианист Марсел Вормс даст программу "Джаз в фортепианной музыке XX века", 8 июня сыграет сольный концерт Харри Спарнаай, а 23, 25, 27, 30 мая и 1 июня нидерландские музыканты объединятся с российскими в музее Маяковского. К началу лета каждый, будь то слушатель или исполнитель, причастный к проекту нижних земель, признает: не зря в дебатах потел голландский Госплан, мне давая задание на год.
Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный




Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео