Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Год, чтобы полюбить летучесть

О выставочных и танцевальных проектах фестиваля "Окно в Нидерланды", посвященных 300-летию Великого посольства Петра Первого, мы уже писали на страницах нашей газеты. Не обойдем вниманием и музыку. В этом месяце в Москве выступили "Оркестр XVIII века" и Het Trio, представившие Нидерланды как страну внимательную и к истории, и к волнующей современности.

КоммерсантЪ / Пятница 16 мая 1997
Два концерта "Оркестра XVIII века" прошли в полных залах и имели бурный успех у публики. Первое объяснимо: подарком голландцев россиянам был бесплатный вход. Второе объяснимо менее -- хотя исполнялись привычные Бетховен, Шуберт и Брамс, но звучали они так, будто на нашей сцене были представлены впервые.
"Оркестр XVIII века" и его дирижер Франс Брюгген занимается тем, что называется историческим, или аутентичным, исполнительством. Мало того что струнники играют на жильных струнах, а духовые инструменты звучат в натуральном строе -- строй и инструменты меняются в зависимости от музыки: Брамс (ранний, яростно консервативный) настроен на 435 герц, Бетховен -- на 430. Если играют "Неоконченную симфонию" Шуберта, то она звучит именно как неоконченная -- вторая часть, благодаря взятию быстрого темпа, становится не божественной кодой, а обычным интермеццо, за которым вполне могли бы последовать скерцо и финал. Если играется "Героическая" Бетховена, то ощущение тонкой работы таково, будто слышишь жука, перебирающего лапками в спичечном коробке. Всех струнных -- по три пульта (против 6-8, принятых в современном оркестре), поэтому духовые расцветают собственным концертом. Воспользуюсь фразой просвещенного любителя, услышанной в антракте: "Впервые услышал Третью Бетховена как кончерто гроссо".
Историческое исполнительство нередко вызывает бурное неприятие. Что понятно: подобно тому как ухо, воспитанное на синтезаторах, не воспринимает звуки живого инструмента, так и слух, которому мил современный оркестр, не в силах оценить иного частотного спектра. Должен признаться, что не могу (в отличие от своего коллеги из журнала "Итоги") считать себя знатоком исторического исполнительства, но подтверждение своим чувствам нашел у специалистов: в "Оркестре XVIII века" работа над звуком преобладает над артистизмом и вдохновенностью, а по мастерству игры этот коллектив с пятнадцатилетним стажем, к тому же собирающийся для турне всего несколько раз в год, несколько уступает молодым английским оркестрам, чемпионам по этой части. Но скрипач Томас Зехетмайр, игравший Скрипичный концерт Бетховена на романтическом "страдивари" старым смычком и на жильных струнах, был бесподобен: к его виртуозности невозможно предъявить почти никаких претензий, а такого трепетного, легкого и летучего звука (который, конечно, не годится для Шостаковича) Москва еще просто никогда не слышала.
Ансамбль "Трио", собравший камерную аудиторию в Доме звукозаписи, напротив, играл музыку только современную. Флейтист Харри Старрвелд, пианист Рене Экхардт и бас-кларнетист (считающийся лучшим в мире) Харри Спарнаай доказали, что будто бы дряхлый академический авангард (например, пьеса Het Франко Донатони, выдержанная в летучих линиях, напоминающих импровизации в стиле би-боп) способен дарить откровения, если поддержан подобным, еще немыслимым у нас, уровнем воплощения.
Стоит добавить, что концерты транслировались в эфире радио "Орфей" и входили в радионеделю, в течение которой по шесть часов в день звучало все, что было изобретено в музыке Нидерландов -- от Жоскена до новейших опытов.
Благодаря 300-летней давности деяниям Петра I линия голландской музыки пунктиром прошивает весь нынешний музыкальный сезон. Осенью, на внеочередном "Московском форуме", в консерватории уже выступали ансамбли De Ereprijs и Orkest De Volharding, смутившие академические стены Рахманиновского зала крутым сплавом авангарда с джазом и массовой культурой. А стены, в свою очередь, смутили возможную аудиторию, которая не пришла на концерты, упустив счастье внимать тому в музыке, что соответствует любимым эстетами Гринуэю или Уилсону. 7 и 8 июня представится возможность отчасти наверстать упущенное: Volharding приедет снова и выступит там же -- цените свой шанс, господа!
Кроме того, там же 6 июня академический пианист Марсел Вормс даст программу "Джаз в фортепианной музыке XX века", 8 июня сыграет сольный концерт Харри Спарнаай, а 23, 25, 27, 30 мая и 1 июня нидерландские музыканты объединятся с российскими в музее Маяковского. К началу лета каждый, будь то слушатель или исполнитель, причастный к проекту нижних земель, признает: не зря в дебатах потел голландский Госплан, мне давая задание на год.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео