Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео

Музыкальная критика



Квартетный жанр в оригинальной копии

Не сорвалось, не отменилось, не лопнуло. Кронос-квартет играл у нас, впервые за свою 24-летнюю биографию. В субботу и воскресенье в Концертном зале имени Чайковского прошли два его концерта, организованные агентством "Зеленая волна" Александра Чепарухина. Знаменитый американский миф о шестнадцати струнах, параллелями и меридианами опоясавших музыку мира, обрел место на московской сцене.

КоммерсантЪ / Вторник 20 мая 1997
Искусство Кронос-квартета давно существовало в нашей альтернативной культуре в виде дисков -- а еще больше в виде шлейфа своих идей и своей славы. Теперь о его многочисленных последователях можно было забыть: мы получили возможность подойти к источнику, ядру мифа. Который, как и положено, в основе оказался гораздо более строгим, чем его интерпретации.
С равной точностью и равным стилистическим пониманием "Кронос" играл анимационно-садистский коллаж Джона Зорна, медитативный "Дар" из цикла "Саломея танцует для мира" Терри Райли, иронично минималистские танцы Джона Адамса, по-народному строгий квартет "Уже смеркается" Гурецкого и обработку хорового песнопения Альфреда Шнитке, прозвучавшую с чувствительностью, напомнившей о киномузыке Эннио Морриконе. На равных правах с европейски изощренными авторами в композиторской табели шли нубиец Хамза Эль Дин, вьетнамец Пи Кью Фан, некий новозеландец, обработавший китайскую свадебную музыку, и композиторша из Азербайджана Франгиз Али-заде. Концертный блок из коротких пьес запросто образовывали монодия аббатисы XII века святой Хильдегарды, этюды в греческих ладах американского провинциала Харри Парча и Псалом всемирного эстонца Арво Пярта.
Если не брать в расчет впервые услышанных пьес, то мое основное потрясение было связано с тем, что я встретил на сцене в точности то, что знал по компакт-дискам (а также видеозаписям). Кронос-квартет в оригинале выступил в роли первой копии самого себя и оказался равен -- и своим имиджем, и своим звучанием -- собственной тиражной ипостаси. Это было виртуозное, сиюминутное, живое исполнение -- но не то, которое принято предпочитать записи, а словно мастертейп для собственных дисков.
Мы увидели музыкантов, обходящихся безо всякой бьющей через край энергетики и вольного поведения и никак не похожих на рокеров, с которыми их часто сравнивают. Скорее -- выпускников колледжа, которым не чужды увлечения их фэнов-сокурсников. Щуплых, слегка пластмассовых или глицериновых, в меру симпатичных, лишенных возраста и даже телесности. В скрупулезно отлаженном свете нескольких цветных софитов они напоминали мираж, движущуюся голографию (казалось, сквозь них можно просунуть руку) и демонстрировали столь же отлаженный способ общения с музыкой и залом.
Ансамбль четырех смычков был идеален, как мы всегда и знали по дискам: Кронос-квартет делал все, что должен делать струнный квартет. И все, чего он не должен делать, -- если посмотреть на вещи сквозь призму русской традиции (а ею сформирована вся наша культура и публика, не исключая и самых заядлых альтернативщиков). Четыре музыканта образовали единое целое не только друг с другом и со своими инструментами, но и с немногочисленными атрибутами исполнения (например, шариками, прыгающими по струнам в Четвертом квартете Софии Губайдулиной), а главное -- с фонограммами и со звукоусиливающей системой. Четверка из Сан-Франциско разрасталась до пяти (со звукорежиссером, чью авторскую вещицу они сыграли на бис) или даже шести (со светохудожником) участников.
Иногда усиление было явным, иногда сопровождалось эффектами обработки звука, но нигде не оборачивалось ни огрублением, ни девальвацией струнного мастерства. Чаще всего мы слышали как будто просто струнный квартет -- только поставленный в звуковую ситуацию, никак не зависимую от акустики зала Чайковского. Эта ситуация идеальна и всемирна -- квартет возит ее с собой, повсюду утверждая стабильность и повторяемость своего искусства. Москвичи могут помнить подобное на гастролях Штокхаузена, где единство фонограмм и живого исполнения было тоже абсолютным. В обоих случаях работает идея тотального контроля над звучащим миром -- только, в противоположность всесильному индивидуалу Штокхаузену, "Кронос" позволяет этой системе транслировать мировой объем музыки. Их отличает отсутствие радикальной позиции: всему есть место, все предусмотрено и все находится в своих ячейках. Ничто не претендует на исчерпывающее заключение. Звучит ли Кейдж, звучит ли Астор Пиаццола, за всем звучит спокойная мысль: возможно и другое.
Играя 24 года в неизменном составе, который изведал и первые восемь лет черной безвестности, и звездный взлет, принесший четверке из Сан-Франциско второе место (после Мадонны) в десятке "Величайших исполнителей мира 1984-1994 годов", музыканты Кронос-квартета, наверное, не могли не стать заложниками имиджа и судьбы. Тем удивительнее, что к нам приехали не бронзовые изваяния самих себя (как бывает и с академическими, и с рок-исполнителями), а живые все же музыканты.
Аргументом в пользу этого впечатления может служить то, что наименее удачно вышла именно та часть программы, которая была сыграна не по желанию самих исполнителей, а по настоянию организаторов гастролей. И особенно -- великолепные "Different Trains" Стива Райха, главный хит квартета. Обидно даже не то, что в жертву были принесены длинные и печальные "Ночные молитвы" Гии Канчели. "Кронос" играл то, что от них все просят, то, что им давно осточертело. Играл с тоской и часто невпопад с фонограммой. Я подумал, что так же чувствуют себя наши оркестры на гастролях в Америке, вынужденные бесконечно мучить Пятую симфонию Чайковского.
Но организаторы совершенно напрасно боялись за аудиторию: она оказалась внимательной, искренней, чистой. Часть публики (меньшая) была академической; другая часть, "из Горбушки", возможно, впервые в жизни видела на сцене струнный квартет. Однако гастроль показала, что вопрос аудитории -- для Кронос-квартета совсем не вопрос успеха или провала. Будучи хозяевами ситуации, они могли играть все что угодно. И ничего удивительного, что квартетная версия рок-пьесы "Purple Haze" Джими Хендрикса вызвала восхищение знатоков-классиков, а откликом на диссонансные струнные сплетения Ашота Зограбяна стал по-весеннему заливистый девичий крик: "We love you!"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео