посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Другие видео

Музыкальная критика



Квартетный жанр в оригинальной копии

Не сорвалось, не отменилось, не лопнуло. Кронос-квартет играл у нас, впервые за свою 24-летнюю биографию. В субботу и воскресенье в Концертном зале имени Чайковского прошли два его концерта, организованные агентством "Зеленая волна" Александра Чепарухина. Знаменитый американский миф о шестнадцати струнах, параллелями и меридианами опоясавших музыку мира, обрел место на московской сцене.

КоммерсантЪ / Вторник 20 мая 1997
Искусство Кронос-квартета давно существовало в нашей альтернативной культуре в виде дисков -- а еще больше в виде шлейфа своих идей и своей славы. Теперь о его многочисленных последователях можно было забыть: мы получили возможность подойти к источнику, ядру мифа. Который, как и положено, в основе оказался гораздо более строгим, чем его интерпретации.
С равной точностью и равным стилистическим пониманием "Кронос" играл анимационно-садистский коллаж Джона Зорна, медитативный "Дар" из цикла "Саломея танцует для мира" Терри Райли, иронично минималистские танцы Джона Адамса, по-народному строгий квартет "Уже смеркается" Гурецкого и обработку хорового песнопения Альфреда Шнитке, прозвучавшую с чувствительностью, напомнившей о киномузыке Эннио Морриконе. На равных правах с европейски изощренными авторами в композиторской табели шли нубиец Хамза Эль Дин, вьетнамец Пи Кью Фан, некий новозеландец, обработавший китайскую свадебную музыку, и композиторша из Азербайджана Франгиз Али-заде. Концертный блок из коротких пьес запросто образовывали монодия аббатисы XII века святой Хильдегарды, этюды в греческих ладах американского провинциала Харри Парча и Псалом всемирного эстонца Арво Пярта.
Если не брать в расчет впервые услышанных пьес, то мое основное потрясение было связано с тем, что я встретил на сцене в точности то, что знал по компакт-дискам (а также видеозаписям). Кронос-квартет в оригинале выступил в роли первой копии самого себя и оказался равен -- и своим имиджем, и своим звучанием -- собственной тиражной ипостаси. Это было виртуозное, сиюминутное, живое исполнение -- но не то, которое принято предпочитать записи, а словно мастертейп для собственных дисков.
Мы увидели музыкантов, обходящихся безо всякой бьющей через край энергетики и вольного поведения и никак не похожих на рокеров, с которыми их часто сравнивают. Скорее -- выпускников колледжа, которым не чужды увлечения их фэнов-сокурсников. Щуплых, слегка пластмассовых или глицериновых, в меру симпатичных, лишенных возраста и даже телесности. В скрупулезно отлаженном свете нескольких цветных софитов они напоминали мираж, движущуюся голографию (казалось, сквозь них можно просунуть руку) и демонстрировали столь же отлаженный способ общения с музыкой и залом.
Ансамбль четырех смычков был идеален, как мы всегда и знали по дискам: Кронос-квартет делал все, что должен делать струнный квартет. И все, чего он не должен делать, -- если посмотреть на вещи сквозь призму русской традиции (а ею сформирована вся наша культура и публика, не исключая и самых заядлых альтернативщиков). Четыре музыканта образовали единое целое не только друг с другом и со своими инструментами, но и с немногочисленными атрибутами исполнения (например, шариками, прыгающими по струнам в Четвертом квартете Софии Губайдулиной), а главное -- с фонограммами и со звукоусиливающей системой. Четверка из Сан-Франциско разрасталась до пяти (со звукорежиссером, чью авторскую вещицу они сыграли на бис) или даже шести (со светохудожником) участников.
Иногда усиление было явным, иногда сопровождалось эффектами обработки звука, но нигде не оборачивалось ни огрублением, ни девальвацией струнного мастерства. Чаще всего мы слышали как будто просто струнный квартет -- только поставленный в звуковую ситуацию, никак не зависимую от акустики зала Чайковского. Эта ситуация идеальна и всемирна -- квартет возит ее с собой, повсюду утверждая стабильность и повторяемость своего искусства. Москвичи могут помнить подобное на гастролях Штокхаузена, где единство фонограмм и живого исполнения было тоже абсолютным. В обоих случаях работает идея тотального контроля над звучащим миром -- только, в противоположность всесильному индивидуалу Штокхаузену, "Кронос" позволяет этой системе транслировать мировой объем музыки. Их отличает отсутствие радикальной позиции: всему есть место, все предусмотрено и все находится в своих ячейках. Ничто не претендует на исчерпывающее заключение. Звучит ли Кейдж, звучит ли Астор Пиаццола, за всем звучит спокойная мысль: возможно и другое.
Играя 24 года в неизменном составе, который изведал и первые восемь лет черной безвестности, и звездный взлет, принесший четверке из Сан-Франциско второе место (после Мадонны) в десятке "Величайших исполнителей мира 1984-1994 годов", музыканты Кронос-квартета, наверное, не могли не стать заложниками имиджа и судьбы. Тем удивительнее, что к нам приехали не бронзовые изваяния самих себя (как бывает и с академическими, и с рок-исполнителями), а живые все же музыканты.
Аргументом в пользу этого впечатления может служить то, что наименее удачно вышла именно та часть программы, которая была сыграна не по желанию самих исполнителей, а по настоянию организаторов гастролей. И особенно -- великолепные "Different Trains" Стива Райха, главный хит квартета. Обидно даже не то, что в жертву были принесены длинные и печальные "Ночные молитвы" Гии Канчели. "Кронос" играл то, что от них все просят, то, что им давно осточертело. Играл с тоской и часто невпопад с фонограммой. Я подумал, что так же чувствуют себя наши оркестры на гастролях в Америке, вынужденные бесконечно мучить Пятую симфонию Чайковского.
Но организаторы совершенно напрасно боялись за аудиторию: она оказалась внимательной, искренней, чистой. Часть публики (меньшая) была академической; другая часть, "из Горбушки", возможно, впервые в жизни видела на сцене струнный квартет. Однако гастроль показала, что вопрос аудитории -- для Кронос-квартета совсем не вопрос успеха или провала. Будучи хозяевами ситуации, они могли играть все что угодно. И ничего удивительного, что квартетная версия рок-пьесы "Purple Haze" Джими Хендрикса вызвала восхищение знатоков-классиков, а откликом на диссонансные струнные сплетения Ашота Зограбяна стал по-весеннему заливистый девичий крик: "We love you!"
посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Другие видео