Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео

Музыкальная критика



Что осталось от Ростроповича Сахарову

Затянувшийся юбилей Мстислава Ростроповича дожил до 21 мая, когда, согласно семилетней традиции, музыкальной общественностью отмечается день рождения академика Сахарова. Концерт памяти Сахарова уместился между двумя чествованиями Ростроповича, прошедшими в Большом зале консерватории и верхнем храме Христа Спасителя. Концерт во вновь отстраивающейся, еще неосвященной православной святыне (с участием хора Владимира Минина, Владимира Спивакова, Юрия Башмета и Максима Венгерова) был малодоступен рядовым меломанам. Зато консерваторский вечер, посвященный Ростроповичу, выглядел репетицией там же состоявшегося концерта, посвященного Сахарову, -- и для умелой безбилетной публики, и для некоторого количества знаменитых исполнителей, принявших участие в обеих программах.

КоммерсантЪ / Суббота 24 мая 1997

Три концерта подряд были посвящены двум знаменитым людям

О том, что с возрастом Ростропович стал походить лицом на его бывшего соседа по даче Сахарова, уже говорилось и в печати, и было доказано работой скульпторов, немало потрудившихся в последнее время над созданием мемориальных досок, медалей и тому подобных примет юбилейного года. Но слушатели, заполнившие Большой зал 21 мая, вряд ли могли спутать фотографию на сцене, около которой читала пессимистическую речь Елена Боннэр, с оставшимся после 20-го числа изображением в фойе, мимо которого накануне вечером проходили первые люди государства, чинно шествовали спонсоры и бодро вышагивали фанфаристы московского военно-музыкального училища. В современную российскую культуру и политику Ростропович, в отличие от своего дачного соседа, входит удачливым, лишенным максимализма, подходящим сегодняшнему дню, обаятельным героем со звонким именем, которое хорошо служит названием и подарочной увертюре, и подарочной премии.
Музыка, как и следовало ожидать, была не главным содержанием трехдневного московского визита музыканта. Но к чести организаторов торжеств стоит сказать, что награды президента и общественности, бесконечные капустные розыгрыши, поздравления в КДС, БЗК и ХХС не нарушили гармонии между официозом и душевным праздником в кругу друзей, как и не лишили слушателей редких минут музыкальных откровений. Одним из главных откровений была игра самого Ростроповича -- правда, на кинопленке тридцатилетней давности. Ее показ в Большом зале консерватории оказался возможен благодаря масштабному мышлению режиссера концерта Николая Лактионова и огромному, как на рок-концертах, монитору фирмы Panasonic.
Герой советского фильма о лауреате Сталинской и Ленинской премий Мстиславе Ростроповиче играл с экрана своему 70-летнему двойнику коронный номер -- Второй концерт Шостаковича. Играл, надо сказать, так, что дыхание захватывало не только у раскупившей дорогие билеты публики, но, вероятно, и у самого Шостаковича, внимательно следящего по ходу фильма за игрой талантливого молодого друга.
Фильм удачно отвлекал публику от сцены, которую в это время очищали после побывавших на ней нескольких десятков виолончелистов, трогательно и отрепетированно слившихся в "Гимне" композитора Карла Давыдова. Современная отечественная виолончельная школа безусловно порадовала ее знаменитого представителя своим количеством, но художественными достижениями, вероятно, должна была намекать маэстро Ростроповичу на то, что он и поныне остается самым главным и непревзойденным виолончелистом нашей страны. Владимир Тонха вел лишь одну из многочисленных партий давыдовского сочинения, Наталья Гутман в это же самое время и неподалеку играла для 40 посетителей фестиваля "Альтернатива". А роль виолончельного премьера была отдана Кириллу Родину, который в виртуозном финале прокофьевской Симфонии-концерта совсем неуютно чувствовал себя перед первым исполнителем и соавтором этого сочинения Мстиславом Ростроповичем.
Зато с остальными струнными инструментами все было в порядке. Чарующе бархатный альт Юрия Башмета звучал в Andante cantabile Чайковского под аккомпанемент ансамбля "Солисты Москвы". Не менее нежен был бородинский квартет, исполняя Ноктюрн одноименного композитора. Трепетности первого отделения уже ближе к двенадцати часам ночи драматический Виктор Третьяков отвечал отлично сыгранными последними двумя частями Скрипичного концерта Чайковского. Пресыщенной московской публике с большим успехом был представлен национальный азербайджанский струнный щипковый инструмент тар и мастерски владеющие им отец и сын Кулиевы, полюбившиеся маэстро Ростроповичу во время его недавней поездки в Баку.
А крупную форму торжественного концерта выстраивали хор Виктора Попова, не успевший как следует развернуться в исполнении "Многая лета", и Российский национальный оркестр (дирижировал Павел Сорокин), успешно отыгравший и отаккомпанировавший все второе отделение. Под рубрикой "личные друзья Ростроповича" проходили Аркадий Арканов и Геннадий Хазанов со своим (вполне заслуживающим внимания) юмором, колокольный апофеоз Родиона Щедрина и элегантные реверансы Майи Плисецкой, серьезно отнесшиеся к выступлению Маквала Касрашвили (Ария Леоноры из "Силы судьбы" Верди) и Зураб Соткилава (Ария Каварадосси из "Тоски" Пуччини). Непонятно было только, какое отношение к происходящему имели пианист Николай Петров и дирижер Миша Рахлевский с оркестром Kremlin, которые на всем протяжении первой части ре-минорного концерта Баха так и не удосужились прислушаться друг к другу, а также к музыке мучимого ими шедевра.
На сахаровском вечере, где на следующий день вновь собралась звездная компания отечественной исполнительской школы, для того чтобы поиграть Шуберта, музыки, напротив, было гораздо больше, чем политики. Утомленные лица музыкантов, однако, не выражали по этому поводу особой радости и наталкивали на размышления о престижном ночном клубе "Монолит", накануне ночью взявшем на себя заботу об общении юбиляра с его многочисленными личными друзьями.
Наиболее удачным и ровным оказался заключительный номер вечера: вместо заявленной сонаты "Арпеджионе" (для альта и ансамбля) "Солисты Москвы" сыграли Пятую симфонию Шуберта, где Башмет выступил лишь в роли дирижера. Добавленные к постоянному ансамблю духовики корректно вписывались в мягкий, слитный и прозрачный струнный состав, не забывавший благодаря дирижерской палочке и о страстных эпизодах в творении великого романтика.
Квартет имени Бородина, на теле которого, похоже, практически зарубцевались раны, являл прежнее равнодушное совершенство в обновленном составе. В ми-бемоль-мажорном квартете бородинцы меньше всего думали о шубертовском романтизме, зато больше -- о хорошем звуке и стройном ансамбле, из которого нет-нет да выпадала чуть резковатая первая скрипка Рубена Агароняна.
В первом номере концерта -- знаменитом Forellen-квинтете -- проблем с ансамблем было гораздо больше. Исполнявшая ответственную фортепианную партию Людмила Берлинская не претендовала на роль лидера, а могла служить только метрономом, исправно следя, чтобы стоящие гораздо выше ее по музыкантскому уровню Валентин Берлинский, Виктор Третьяков и Юрий Башмет играли ровно и все вместе. Пятым был контрабасист Григорий Ковалевский, чье соло в первой части могло бы быть повыразительнее. Увлеченности, впрочем, не хватало всем. Не хватало, кроме того, пластичности, воздуха, ощущения формы (слушатели захотели хлопать ровно посередине финала), звуков драматической скрипки Третьякова и чарующего альта Башмета, которые и тот и другой растеряли всего за одни сутки.
Что же касается количественных показателей, то Юрий Башмет со свои ансамблем вышел по результатам этого трехдневного марафона дней рождений явным победителем. Приняв участие во всех трех концертах, он связал воедино различные версии современной официальной культуры. Правительственный концерт бесконфликтно соседствовал с воспоминаниями юбиляра о друге-правозащитнике, фильм советских времен не противоречил восстановлению разрушенного большевиками храма, идею русской духовности с одинаковым достоинством несли великосветские слушатели концерта в ХХС и продавцы, торговавшие сочинениями Сахарова в консерваторском фойе.
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео