ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Миша Майский сыграл не нашего Шостаковича

Концерт-закрытие был ударным и кульминационным: мировая музыкальная культура действительно на нем предстала -- в лице звезд мировой сцены виолончелиста Миши Майского, дирижера Валерия Гергиева и Российского национального оркестра. Был ли представлен на нем Шостакович -- вопрос, требующий дискуссии.

КоммерсантЪ / Вторник 03 июня 1997

Завершился фестиваль "Д. Д. Шостакович и мировая музыкальная культура"

К противоречивым впечатлениям от концерта-закрытия в большей степени оказались подготовлены те слушатели, кто двумя днями раньше побывал и на сонатном вечере Миши Майского в Малом зале консерватории. Несмотря на все ветры перемен, консерваторская сцена еще не привыкла к тому, чтобы классический музыкант представал на ней в образе артиста цыганского ансамбля. Бывший рижанин, ленинградец и москвич, ученик Ростроповича и невольный диссидент, Миша Майский теперь -- лакомый кусочек мировых сцен и звукозаписывающих фирм. Я бы сказал, что о его темпераменте ходят легенды, если бы сам не был свидетелем тому, как он порвал весь запас своих струн в течение всего лишь одного Трио Шостаковича на фестивале Гидона Кремера в Локкенхаусе. В Москве струны не рвались, зато менялись робы из жатого шелка -- Шуберт был желтым, Шостакович черным, Брамс серым, и неизвестно какую из сонат больше украсили золотые цепи на мощной шее и вздымающиеся копны эффектно седеющих волос.
В противоположность Майскому его партнер, пианист Павел Гилилов, был воплощением интеллигентной пассивности, европейской воспитанности и эмигрантской покорности. Майский царил и диктовал, но и слышать умел тоже -- взаимопониманию позавидовали бы испытанные напарники в полиции или десанте.
Из предметов восторга хотелось бы сразу исключить шубертовскую сонату "Арпеджионе": если уж позволять себе такие импровизации в темпе первой части, то надо играть хотя бы безупречно чисто. Но концерт шел по возрастающей, и в Сонате Шостаковича, а затем и в ми-минорной сонате Брамса впору было поражаться не только великолепной правой руке, распределению смычка и матовой, шоколадной певучести звука, но и серьезности внутренней отдачи, которая не оставила никаких оснований, чтобы судить о Майском только по его разительной внешности. На бис виолончель просто пела -- песни Шуберта и Брамса (такой "вокальный" вечер Майского ожидает нас на предстоящих "Декабрьских вечерах").
Миша Майский слишком могуч, чтобы умирать в композиторе. Он не медитирует, не созерцает; активность хлещет из него не только там, где внезапные рывки и сбросы темпа напоминают о езде на спортивном "Феррари", но и в нежных, проникновенных местах. Вопрос в том, носит ли она созидательный характер и где, собственно говоря, тема или повод для ее проявления.
Сонату Шостаковича Майский сыграл безупречно; то же можно почти отнести и к Первому виолончельному концерту, вынесенному на сцену Большого зала, на чьих подмостках едва ли не канонизирована интерпретация этого текста Наталией Гутман. Я бы не взялся предпочесть одну интерпретацию другой. Гутман входит в число посвященных музыкантов, которых можно считать хозяевами Шостаковича на нашей сцене. Майский получил его словно через третьи руки: его Шостакович -- уже не тот композитор, которого можно понять через историю страны и наш менталитет. Наоборот, через его музыку страна и ментальность могут открываться непосвященным. Поэтому Майский играл как бы не для нас. И если не сосредоточиваться на вольностях (а они возникают у Майского повсюду, особенно в медленных или сдержанных по темпу частях), то могло показаться, что он мог думать о Шостаковиче с той же страстью и с того же расстояния, как Спилберг -- о шиндлеровских евреях.
Точно так же по-спилберговски (только еще более явно) Майский "спел" арию Ленского (!) и произнес надгробную речь Даниилу Шафрану Сарабандой Баха (в год повсеместного празднования Ростроповича это выглядело почти фрондой).
И ничуть не странно, что космополитическую интонацию Майского великолепно подхватил Валерий Гергиев: аккомпанируя концерт Шостаковича, плетневский оркестр под его управлением не только продемонстрировал шик деревянных духовых и захватывающие дух крещендо струнных, но и напомнил, что влияние гражданина мира Стравинского на эту партитуру было гораздо большим, чем об этом прилично вспоминать.
Интересно, что в Малом зале на Майском оставались свободные места -- Большой же был переполнен. Публика пришла на Гергиева: москвичи его любят, хотя за последние годы настоящими достижениями Гергиева на московской сцене были только выступления с труппой Мариинского театра, но никак не с московскими оркестрами. Виноваты ли в этом оркестры или виноват Гергиев? Встретившись (впервые в жизни) с лучшим из них, плетневским, Гергиев репетировал, по-своему обыкновению, мало, а в Третью симфонию Бетховена как будто перенес весь пыл оперных чувств, неизрасходованных на недавнем "Парсифале".
В первой части было до комизма странно слышать, как отличный оркестр и отличный дирижер не могут справиться с балансом и характером. Музыкантам пришлось делать то, от чего они отвыкли за последние шесть лет цивилизованной европейской работы: налегать на смычки до треску, дуть в обе щеки и что есть мочи. А если бы я не знал, каким тонким музыкантом является литаврист оркестра, то посоветовал бы отправить его в пожарную команду. Но все равно было интересно: медленные, упругие темпы (особенно в скерцо) и театр, театр, театр...
Закончился фестиваль "Шостакович и мировая музыкальная культура", длившийся с самого октября прошлого года. На каждом концерте наш классик звучал в компании с другими классиками. И все же не соседство Шостаковича с самой смешной из всех (мною слышанных) "Героических" Бетховена, оправдало идею организаторов. А исполнение Мишей Майским самого Шостаковича: оно и было тем самым, что подразумевает, по высокому счету, название завершившего фестиваля.
Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео