Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth




Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Музыкальная критика



Умеют ли русские играть блюз?

Под таким названием в концертном зале Центрального дома художников по инициативе и при непосредственном участии российско-американского саксофониста Игоря Бутмана проходил фестиваль видных джазменов из России и США. Несмотря на праздничные дни, жаркую погоду и конкуренцию со стороны масштабных развлечений по соседству (диско-фестиваль в ЦПКиО), оба концерта фестиваля прошли с аншлагом. О фестивале и о феномене Игоря Бутмана рассказывает музыковед ДМИТРИЙ УХОВ.

КоммерсантЪ / Четверг 19 июня 1997

На Независимом джаз-фестивале в Москве русские музыканты играли вместе с американцами

Независимый джаз-фестиваль -- не более чем название. И не самое удачное. Если его организатор Игорь Бутман хотел таким образом подчеркнуть, что его мероприятие не получает из государственной казны дотации, так он отстал от жизни -- все, что связано с джазом (кроме образования), сейчас финансируется из самых разных источников. Неудачной оказалась также аллюзия ко Дню независимости, накануне переименованному в День России.
Наконец, если иметь в виду "независимую музыку" как альтернативное творческое направление малых фирм звукозаписи, существующих (точнее, существовавших) в основном на средства самих музыкантов, то с ней у приятного во всех отношениях джазового мэйнстрима (который представляли и сам Бутман, и практически все его подопечные) еще меньше общего, чем с государственными датами.
Как бы то ни было, но фестиваль привлек большое количество зрителей. Оказывается, не нужно даже заокеанских суперзвезд, чтобы мероприятие удалось. Нужно только обладать опытом, авторитетом и талантом (плюс некоторый минимум организаторских способностей) Игоря Бутмана.
Напомню: братья Бутманы -- Игорь и младший Олег, барабанщик -- начинали в первой половине 80-х в Ленинграде. Игорь, ученик знаменитого шестидесятника Геннадия Гольштейна, эмигрировал в середине 80-х, пройдя основательную школу не только черного соул-джаза, но и рок-андерграунда с самим "Аквариумом" и даже с курехинской "Поп-механикой". Потом молодой саксофонист перешел на официальную работу -- в оркестр Олега Лундстрема и образцово-показательный ансамбль Министерства культуры СССР "Аллегро", по иронии судьбы эмигрировавший в полном составе при первой же возможности.
Саксофонист из "Аллегро" поступил в престижный Беркли-колледж в Бостоне, приобрел запас профессиональной прочности и завел необходимые связи в мире околоджазового шоу-бизнеса. Все это пригодилось ему, когда с 1992 года он стал регулярно наведываться в Россию, привозя с собой перворазрядных американских музыкантов.
На этот раз Бутман решил не ограничиваться одним концертом своего квартета (с питерским пианистом Андреем Кондаковым и американскими звездами первой величины басистом Эдди Гомесом и барабанщиком Ленни Уайтом).
Независимый фестиваль соединил полдюжины американцев с дюжиной россиян в самых разных сочетаниях, Бутман получил в итоге восемь коллективов, сам открыл свой фестиваль квартетом с братом Олегом, грамотным, но ничем не выдающимся пианистом Луисом Шерром из Вашингтона и блестящим контрабасистом Эссиетом Окон Эссиетом (прошедшим джазовые университеты у самого Арта Блэйки вместе с Марсалисами).
Главная черта таланта самого маэстро -- общительность, умение с первых же тактов привлечь внимание аудитории и не отпускать ее от себя. В процессе импровизации он может легко и непринужденно сделать из одной вещи совершенно другую (на этот раз из ностальгической бразильской мелодии -- темпераментный блюз), да так, что публика могла бы ничего и не заметить, если бы он сам не давал ей этого понять.
Но и на солнце есть пятна: Бутману лучше удается все громкое и быстрое -- таким был весь Независимый джаз-фестиваль. Разве что московский пианист Вагиф Садыхов дал публике передышку, тем более что аккомпанировал ему рыцарь барабанов без страха и упрека Марк Джонсон. Именно из-за повышенного динамического уровня остался незамеченным тонкий мастер полутонов и намеков, романтик, продолжающий линию Билла Эванса, Энди Лаверн, которому пришлось ограничиться амплуа аккомпаниатора -- в частности, вокалистки Напуа Девой.
Кстати, на дорогу вокалистам практически не пришлось тратиться: Девой работает в питерских клубах, черный блюзмен Тим Стронг -- в московских.
У Напуа, вообще говоря, есть все, чтобы быть джазовой вокалисткой: природные данные, умение импровизировать в коллективе, профессиональная фразировка, а внешне она даже отдаленно напоминает "леди, поющую блюз" -- великую Билли Холидей. Жаль только, что все эти качества как-то не складываются вместе. К тому же аккомпанировал ей молодой черный саксофонист Джимми Грин, кажется, победитель какого-то конкурса. Но в игре проявляются все недостатки, которые мы склонны были приписывать себе: жидкий звук, Грин суетлив, не слушает партнеров. Такой джаз нам не нужен, своего хватает.
С певцом Тимом Стронгом все наоборот: природа не одарила его ничем, кроме умения подать себя. Для ночного шоу-бизнеса и этого хватает, и невзыскательной публике симпатичный негр-очкарик даже нравится. Но в джазовой среде умение лихо отплясывать "барыню" ценится невысоко, тем более, если певец, однажды не попав в тональность, уже не возвращается в нее.
Андрей Кондаков назвал одну свою вещь словами Эдди Гомеса "В России не умеют играть блюз, но зато метро чистое". Группа, аккомпанировавшая Стронгу, вместе с Бутманом играет блюз лучше негритянского певца.
И еще. Я теперь могу сформулировать, чем отличается джаз-фестиваль от сборного эстрадного концерта. На настоящем фестивале музыканты, выступив, не уезжают на следующую "халтуру", а остаются послушать, что будет дальше,-- неважно, в зале или за кулисами. Открытий на Независимом джаз-фестивале было не так уж много, поэтому тем более важно, что музыканты находили, чему поучиться друг у друга.
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео