Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Туристский объект завершает сезон

Снаружи -- билеты по десятикратному номиналу. Внутри -- лотки с художественными изделиями Палеха и Хохломы. Партер сияет улыбками иностранцев, позолотой и красным бархатом кресел. На сцене -- "Иоланта" Чайковского. Третьей оперной премьерой 1997 года Большой театр завершает свой 221-й сезон.

КоммерсантЪ / Пятница 20 июня 1997

Премьера "Иоланты" в Большом театре

Потопив месяц назад в бутафорской роскоши вердиевскую "Аиду", Большой "под занавес" обратился к камерной опере Чайковского. Формально нынешний спектакль -- чистая премьера: новая режиссура, новые декорации, новый дирижер-постановщик. Но говорить об "Иоланте" как о премьере даже по аналогии с "новшествами" предыдущих возобновленных спектаклей, допустим, с разархивированной версией "Ивана Сусанина" образца 1945 года -- значит поставить ее в контекст, которого она не заслуживает.
До сих пор "Иоланта" остается едва ли не самой большой загадкой русского оперного театра. Римский-Корсаков как-то бросил о ней раздраженно: "Вся она какая-то неправильная"; Стравинский -- большой поклонник "балетного Чайковского" -- все остальные произведения композитора вообще считал "музыкой для помещиков, горожан и мелкоземельных хозяев". Замороженный внутрисемейный сюжет про слепую дочь короля Рене, излеченную силой любви, намертво отвратил от оперы как авангардистов, так и идеологов-деформаторов, охочих до пассионарных патриотических переделок. Вмешательство последних в годы советской власти свелось к тому, что из нового текста либретто выкинули все упоминания о Творце.
Первое, чем поражает новая "Иоланта" -- своей старообразностью. Режиссерское решение Георгия Ансимова в жанре "сказка для маленьких" удивило сходством с безликими фильмами, книжками, ТЮЗовскими и клубными постановками, где радость узнавания опережает остальные удовольствия. Не принимать же всерьез декларированную в буклете "находку": рай, где растет героиня, на самом деле -- тюрьма. На сцене -- ни рая, ни тюрьмы.
До абсурда бесконфликтная сценическая версия абсолютно разошлась со всем, что известно о партитуре Чайковского. Вряд ли дебютировавший в качестве дирижера-постановщика Павел Сорокин не знал об этом -- предыдущие семь лет он провел концертмейстером в балетном классе Большого театра. Но на генеральной репетиции ему дали задание играть потише, а то певцы глухо поют. Прямо как у Чехова -- "позвольте Вам выйти вон".
Под предводительством послушного Сорокина оркестр подавал мелко шинкованного Чайковского как незначительный гарнир к основному блюду -- солистам, которые, явно переоценив свои вокальные данные, предпочли развернуться в бенефисах, вдохнувших свежинку в благородную патину постановки. Благо обилие шлягерных арий к этому весьма располагает. Дремлющий оркестр заметно оживлялся, когда пара дружков-аристократов -- Роберт (Юрий Веденеев) и Водемон (Владимир Щербаков) с жуирскими ужимками вступала в общение с обитателями замка. Самым непреклонным их оппонентом был король Рене (Владимир Почапский), упорно разыгрывавший трагедию отца в пределах авансцены, поскольку с других точек сцены он рисковал быть неуслышанным. Нельзя не оценить взаимопонимание певцов и дирижера, со спортивным удовольствием выруливавших к самым победительным точкам арий "Что может сравниться c Матильдой моей" или "Чудный первенец творенья".
Трудней всего пришлось Иоланте -- Елене Евсеевой. Исполненный в сугубо лирической, даже колоратурной манере (несмотря на то что Чайковский писал партию для лирико-драматического сопрано) образ оказался лишенным всякого драматического развития. К тому же певица испытывает явные трудности в верхнем регистре, то и дело срываясь на мелодекламацию.
Вообще, спектакль обошелся без вокальных успехов. Товарный вид ему придали декорации Сергея Бархина. В неожиданном симбиозе кукольного домика Барби и бурбонских золотых лилий нашлось место и красно-синему колонному лесу, наводящему на мысли о более близком географическом соседе.
Знакомый только с одним видом реставрационных работ и вполне ими увлеченный, Большой театр дождался своего часа. Пассивное ожидание директив и вялые попытки реанимировать недавнее прошлое неожиданно вписались в контекст президентских воззваний потреблять отечественный продукт. Деморализованный безуспешным соревнованием с Мариинкой, потерявший физические и творческие силы, Большой наконец обратил взоры на то, что рядом. Красная площадь, Колонный зал, гостиница Метрополь -- вот ориентиры, по которым народные и туристские массы движутся навстречу искусству, ищущему оправданий в восстановлении выпавшего из либретто слова "Творец". Впрочем, Творцу отведена всего лишь скучная участь лейбла на пластиковой бутылке с водой "Святой источник".
Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео