Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Авангардная мания подводит юбилейный итог

Концерт из музыки Джона Кейджа

Известия / Среда 16 декабря 1998
"Кругом, возможно, Кейдж" -- читаешь на афише, висящей в консерваторском дворе, и оглядываешься. Вот елки, вот сидит Чайковский, вот выгружают арфы и литавры, вот пенсионер с абонементом в кулаке, вот пара мерзнущих на бегу профессоров. Все они перед нами, можно брать этюдник и писать с натуры. А кругом, возможно, Кейдж.
Недавно на фестивале "Декабрьские вечера" пианист Алексей Любимов и его сподвижники играли Глинку (правда, с провалом по вокальной части, но сейчас не в этом дело). Через пару дней Любимов и компания (частью та же самая) давали в консерватории программу из музыки Джона Кейджа (1912--1992). Соседство двух основоположников символично: как на Глинку бесконечно ссылались русские новаторы прошлого века, так и Кейдж стал точкой отсчета для всех авангардистов века нынешнего. При этом, если попросить образованного музыканта назвать в XX веке крупнейших, вы услышите имена Стравинского, Веберна, Шостаковича... А Кейджа? Будучи профессионально образованным композитором, он прожил свои 79 лет скорее поэтом от музыки и поселил свое имя в системе координат элитарной поэзии и арта.
Хотя "кейджемании" в России уже 30 лет (чему и был посвящен концерт), основной ее натиск пришелся на первые перестроечные годы: фестиваль "Альтернатива" устраивал многочасовые бдения, куда свозились болты, гайки и ластики (при их помощи рояль становился "препарированным"), переносные радиоприемники (для Кейджа -- музыкальные инструменты), диковинные графические листы на больших щитах (партитуры), перепечатанные на машинке тексты лекций (музыкальных произведений). Ко двору пришлись мягкий кейджевский юмор, а также пародия и снижение образов классической культуры (название Water Music -- не что иное как титул пышно-декоративной сюиты Генделя, между тем на столе перед пианистом стоят всего лишь два стаканчика воды). Но нельзя сказать, чтобы Кейдж был освоен полно и систематично -- пожалуй, только Алексей Любимов был адекватным исполнителем его текстов. Прочие радовались самой игре в Кейджа, приспосабливая к себе его перформансы, продолжая Кейджа в собственных занятиях. Оказалось, что Кейджа знают все, вплоть до рок-музыкантов.
На самом деле большинство знало лишь, что в пьесе-манифесте "4 минуты и 33 секунды" исполнитель не играет ни одной ноты, предоставляя нам воспринимать как музыку все случайные звуки, возникающие в зале. Те, кто знал по-настоящему, идеи Кейджа интерпретировали. Например, в духе русского гуманизма -- как композитор Иван Соколов, написавший такие стихи: "Мир Кейджа чист. Свободна и проста / Идея "Четыре-тридцать-три": / Как невозможность плохо написать / И больше -- как невозможность зла." Убедительно и глубоко -- вместе с тем искомое Ничто Кейджа отнюдь не нуждалось в том, чтобы заполнять его значениями Добра, Истины или Любви.
Давно уже "4:33" не звучало так удачно, как на прошедшем концерте -- Алексей Любимов дирижировал, то есть стоял 4 минуты и 33 секунды, подняв руки и как бы собираясь дать ауфтакт. Ансамбль музыкантов 4 минуты и 33 секунды собирался вступить, временами, однако, подавая признаки того, что исполнение продолжается. За десять лет изменился контекст: в 1988 году все смеялись, когда во время исполнения Water Music радиоприемник включался на официально-перестроечную передачу, а Любимов тем временем переливал воду из одного стаканчика в другой -- теперь кейджевская структура столь же беззаботно пускает в гости послания коммерческого музыкального эфира.
Теперь у Любимова новые соратники: вместе с Пекарским, Савенко, Худяковым, Гринденко и Соколовым над опусами Кейджа радостно орудуют молодые Кожухарь, Чеглаков, Рыбаков и Дойников -- кто в академичной водолазке, кто в опереточном боа, кто в трусах и халате, смотря по ситуации. Артисты пантомимы из театра "Канон" исполняют вполне корректные по отношению к музыке Кейджа сценки. Пожилой рабочий сцены в задуманный момент выносит на сцену кадку с пальмой -- наверное, это сам Кейдж, по-крестьянски усердный и по-дзенски природолюбивый. Два произведения исполняются одновременно -- это вполне по Кейджу. Весь концерт называется "Кругом, возможно, Кейдж" -- это вполне по-русски: и попытка увязать американца с родными обериутами ("Кругом, возможно, Бог" -- так написал Введенский), и вытекающее из нее уподобление\противопоставление концерта службе.
Огорчительным образом исполнил лекцию "45 минут для чтеца" Марк Пекарский: вместо того чтобы в чистом и прямом виде доносить до слушателя текст и структуру, он принял вид некоего сатирического персонажа -- докладчика за кафедрой в жэке, чьи (в идеале) живые и сиюминутные мысли импозантная машинистка превращала в бюрократическую догму. Ничего этого у Кейджа нет, если исполнять его именно как Кейджа -- а именно это, в большинстве номеров огромной трехактной программы, удалось Любимову и его коллегам.
Прощаясь с XX веком, мы пересматриваем его классиков. Кое-кого из них -- Шостаковича, Шнитке, Свиридова -- уже пора актуализовать вновь, находя новые интерпретации и исполнительские подходы. С Кейджем, как ни странно, ситуация обратная -- его стоит дезактуализовать и, избавив от поверхностной моды, изучать и исполнять в соответствии с буквой партитур (будь они нотными текстами или концептуальными инструкциями) -- академично, аутентично и последовательно. Недавно, по свидетельству одного из учеников, Жак Деррида выучился говорить два русских слова: Pravda and Eastina. Для нас, применительно к Кейджу, эти непреложные понятия могли бы заключить не только упоение от мысли, что Кейдж, возможно, "кругом", но и честное внимание к корпусу текстов этого до сих пор малоизвестного в России художника.
Подпись под фотографией: Алексей Любимов и Марк Пекарский -- крестные отцы кейджемании в России.
------------------------------------------------------------------------
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео