Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Новое поколение музыкантов смыкает ряды

Второй фестиваль камерной музыки "Возвращение"

Известия / Среда 20 января 1999
Представляя московскую афишу прошедшего декабря, мы не раз отмечали обилие в ней звездных имен. Но вот наступил январь, и картина резко изменилась: в основных залах Москвы продолжаются концерты, но подобной звездности их афиши уже не излучают. Тут-то и настал черед молодежи -- дождавшись разъезда кумиров публики, она решила не тратить силы на индивидуальную партизанщину, сгруппировалась и совершила вылазку -- небольшой и не слишком заметный фестиваль из пяти концертов, который между тем доставил понимающей публике впечатления не менее яркие, чем лучшие программы звездного декабря.
Фестиваль "Возвращение", который проводится уже второй год, собрал четыре десятка участников, из которых редко кто старше тридцати, зато моложе двадцати -- пожалуйста. Большинство из них отлично выучены, а некоторые -- зверски талантливы. Как следует из названия фестиваля, молодые не упустили случая козырнуть своим европейским стажем -- большинство из них учится и концертирует в Европе, -- а также проявить любовь к родине и товарищескую верность общему школьному прошлому.
Костяк участников -- выпускники Гнесинской десятилетки (однако есть и питомцы ЦМШ, и консерваторцы), рассыпавшиеся по миру и собравшие впечатляющие лауреатские награды. Ключевые имена -- 22-летний Роман Минц, скрипач, аспирант Королевского колледжа музыки в Лондоне, и 20-летний Дмитрий Булгаков, гобоист, студент высшей школы в германском Детмольде. Им принадлежит идея, а также сбор творческих предложений и вся комбинаторика программы с участниками и участников с программой: ансамблей постоянного состава не было ни одного, участники тасовались в дуэтах, квартетах, квинтетах; в каждом концерте принимали участие 10--20 человек. Такой принцип во многом напоминал фестиваль Гидона Кремера в Локкенхаузе -- впрочем, "Возвращение" предпочитало спонтанному музицированию тщательную отделку и подготовку.
Особое достижение фестиваля -- программа. Ничего из классического топ-списка или конкурсного прайс-листа. Отобранная редкая классика и много музыки XX века -- новаторы Эрвин Шульхоф и Николай Рославец, редкий Жан Франсе, Барток и Стравинский, Витольд Лютославский, Арво Пярт, Леонид Десятников. Если трио Шостаковича, то не второе, знаменитое, а первое, написанное в пору юношеской любви. Если танго -- то на сей раз не Астор Пиаццола, а его менее известные соотечественники Мариано Морес и Энрике Франчини. Был сделан даже один спецзаказ -- композицию "Возвращение" написала выпускница консерватории Елена Лангер. Быть может, этот абрис программы только констатирует нынешнюю европейскую моду (классика плюс сочетание контрастных стилей XX века с легкой дозой попсового постмодернизма), но в контексте репертуара отечественных сцен воспринимается как освежающий ветер цивилизации.
Фестиваль "Возвращение" имел значение художественное и стратегическое. О художественном. Часто приходится слышать вопрос: вот, столько проходит концертов, а что было в этом сезоне действительно потрясающего, запоминающегося? Отвечаю. На первом месте -- "Поэма экстаза" под управлением Гергиева в Большом зале консерватории в канун Нового года. На втором -- две сонаты Альфреда Шнитке, исполненные на последнем концерте фестиваля "Возвращение" в маленьком зале антрепризы Московского союза музыкантов.
Два ансамбля -- Роман Минц и Екатерина Апекишева (Вторая скрипичная соната), Борис Андрианов и Алексей Гориболь (Первая виолончельная) -- показали не просто безупречную в целом и деталях работу: музыка Шнитке, перевидавшая многих превосходных исполнителей, словно дождалась нового поколения. Рыжему и долговязому Минцу, похожему на рок-музыканта, понадобилось истрепать за время исполнения аж два смычка -- оказалось, что текст классика заключает такое количество юношеской энергии, о котором мы и не подозревали. Не меньше темперамента было и в игре Андрианова (открытие последнего Конкурса Чайковского) -- но не меньше точности, осмысленности и целомудренной серьезности.
Что касается стратегии, то наличие молодежного фестиваля такого класса (пусть он выдерживался и не везде) крайне важно еще и потому, что сходный петербургский фестиваль "Просто друзья" отменился в этом году за потерей спонсоров. На наших глазах складывается некая "новая мафия", и очень важно, чтобы у нее были финансовые покровители. Спонсоров принято упоминать и благодарить, но редко когда можно сказать им: господа, ваши деньги потрачены не зря. Было бы совсем неплохо, если бы Всемирный банк счел фестиваль "Возвращение" артподготовкой на будущее. Поддерживать разрозненные таланты -- благородная задача, но омолаживать подмостки -- полезная перспектива. "Старая мафия" любит, когда в нее подконтрольно вливаются, но не наступают на пятки организованным фронтом. Ведь иначе ей самой поневоле придется играть еще звезднее и еще прекраснее.
ПОДПИСЬ:
Борис Андрианов играет так, будто Шнитке писал специально для него
------------------------------------------------------------------------

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео