Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



"Канон покаяния" Арво Пярта под знаком премии "Триумф"

В московских культурных аудиториях завершился фестиваль "Рождественская карусель". Он был устроен благотворительным фондом "Триумф-Логоваз", попечительский совет которого возглавляет член-корреспондент РАН Борис Березовский. Начиная с 1992 года фонд ...

Известия / Четверг 21 января 1999
В московских культурных аудиториях завершился фестиваль "Рождественская карусель". Он был устроен благотворительным фондом "Триумф-Логоваз", попечительский совет которого возглавляет член-корреспондент РАН Борис Березовский. Начиная с 1992 года фонд раздает премию "Триумф" -- за выдающийся вклад в отечественную культуру.
Не забывают и серьезных композиторов -- ведь именно они, говорящие на интернациональном языке музыки, славят Россию на весь мир. В числе последних триумфаторов -- эстонец Арво Пярт.
И вот возникает проект концерта в Большом зале консерватории; цены на билеты устанавливаются для среднего любителя музыки заведомо непомерные; на афише вместо хормейстера Тыну Кальюсте значится администратор хора. В программу ставится одно-единственное, длинное и не более чем характерное для последнего периода сочинение -- вместо того чтобы композитор, не каждый день звучащий на московской сцене, был представлен несколькими опусами ("Триумф" ведь дается не за последний хит, а за вклад и т.п.). Вывод один: "триумфаторы" наградили Пярта, смутно зная, кто он такой.
Арво Пярт родился в 1935 году. В ранний период своего творчества громоздил диссонанс на диссонанс, в намеренно грубых коллажах сталкивал вечные стили прошлого с хаосом современности и был опальным советским художником. Затем совершил стилистический поворот на 180 градусов, ограничив свою манеру прозрачным и строгим письмом на основе моделей средневековья и ренессанса. Поскольку сделано это было не по внешним, а по внутренним причинам, он все равно остался опальным художником и в 1980 году уехал за рубеж. Пярт -- композитор большой цельности и внутренней силы; к этому прибавились стечение фактов биографии и везение -- за границей Пярт стал одним из самых исполняемых современных академических композиторов. С тех пор повороты на 180 градусов стали ему запрещены; иначе рынок и издательства спешно нашли бы кого-нибудь другого. Ситуация с Пяртом осложняется тем, что он -- композитор глубоко религиозный, а раз так -- надмирный, и в этом глубоко последовательный. Поэтому каждый раз трудно объяснить, чем вызвана герметичная скупость его опусов -- верностью высокой догме или соблюдением собственной фирменной марки.
120-минутный "Канон покаяния" выдержан в одной тональности, одном, весьма неспешном темпе и одном возвышенном характере; набор средств крайне ограничен; восемь "песен" и заключительная молитва похожи друг на друга как капли воды. Это вовсе не дефекты, а главные принципы всей музыки Пярта; новое лишь в том, что композитор, исповедующий православие, но доселе предпочитавший латынь, создал первое крупное сочинение на текст именно православного канона (впрочем, все части могут быть и отдельными сочинениями).
Таллинский филармонический хор под управлением Тыну Кальюсте -- коллектив отменно профессиональный (ваш рецензент обнаружил в исполнении одну погрешность за один аккорд до конца -- не более); 17 марта прошлого года он спел премьеру в веротерпимом Кельнском соборе, записал диск для фирмы ECM и теперь исполняет "Канон" по миру. Звучание таллинцев словно имеет своим идеалом бесполое пение ангелов или, на худой конец, контртеноров. Оно глубоко стерильное, а раз так, то и сам опус будет оставаться глубоко стерильным до тех пор, пока его не исполнят какие-нибудь дикие аборигены.
План "триумфаторов" вылился в то, что полупустой Большой зал консерватории, случайный по контингенту слушающих, внимал несколько странной православной службе, почему-то имеющей какого-то автора. От культурного уровня премии "Триумф" до Пярта дистанция огромного размера; таковая же дистанция от Пярта как композитора в целом -- до "Канона покаяния" в данных условиях. Это все равно как если бы автолюбитель из глубинки вдруг выиграл право на участие в Формуле-1, а явившись, получил в распоряжение тихоходное транспортное средство.

Современные русские композиторы: Арво Пярт
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео